КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Такие разные роботы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слапогузова Наталья Геннадьевна

формировать умение работать с конструктором «Lego» , создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyati_po_konstruirovaniyu.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по конструированию

«Такие разные роботы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора

Задачи: познавательное развитие:

- расширять представления детей о разных роботах, их значении в жизни человека;

- формировать умение работать с конструктором «Lego» , создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно;

- развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество и

изобретательность в работе;

- совершенствовать навыки соединения деталей конструкции;

- развивать глазомер, внимание, память, творческое мышление;

- способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач,

- развивать у детей любознательность и познавательный интерес к конструированию.

Художественно – эстетическое развитие:

- упражнять детей в индивидуальном моделировании,

- формировать умения передавать особенности строения посредством конструирования, доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать аккуратность, терпение в работе;

- развивать навыки сотрудничества между детьми, умение работать в коллективе сверстников, прислушиваться к мнению товарищей.

Речевое развитие:

- расширять словарный запас, умение высказывать своё мнение;

- закреплять умение правильно задавать вопросы педагогам и товарищам в процессе работы.

Физическое развитие:

- формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым

сопровождением ,

- развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.

 

Методы и приемы:

 1. Практические – самостоятельная работа, воображаемая ситуация

2. Наглядные – иллюстрации, карточки-схемы

3. Словесные – беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, инструкции, загадки

Материалы и оборудование:

  -Мультимедийная  презентация.  

   - коробки с деталями ЛЕГО

  - Схемы- карточки.

Предварительная работа:

 Беседы: «Кто такие роботы, роботы - Андроиды»,

«Робототехника на службе у человека», дорисуй недостающие элементы робота

«Почини робота», лепка «Роботы-помощники», аппликация «Робот»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  Игра-разминка

Игровая

 Сюжетно-ролевая игра

Познавательно-исследовательская

 Конструирование из ЛЕГО

Коммуникативная

 Беседа, ситуативный разговор

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Развивать речевое дыхание, снять напряжение.

Упражнение «Подари улыбку».  

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

 

Сформировано умение отгадывать загадку

 Воспитатель предлагает детям широко улыбнуться «взять» свою

улыбку в ладошки и «сдуть» ее в направлении друга.

Что за чудесное изобретение?

Лего- конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазии с ним только прямой.

Можно с ним всякую нашу затею,

Выстроить сразу – была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом,

Мебель и транспорт, бассейн

Кто-то ракету, что к звездам летит,

Или подлодку что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось верстать и творить

- Ребята и, правда, из конструктора ЛЕГО можно построить все

что угодно, а что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете,

посмотрев на экран.

Показ слайда с изображением роботов.

Был построен умный робот

В Академии Наук

Не вредил прогрессу чтобы

Дефицит рабочих рук.

- Для замены человека при выполнении тяжёлых,

утомительных и опасных работ можно использовать роботов:

на производстве – «Рука – помощник»,

в экстремальных ситуациях – «Робот- спасатель»,

в авиации – «Робот – спасатель».

- Ребята подумайте, как можно одним словом назвать

этих роботов? (роботы помощник)

- Представим что мы конструкторы и сейчас, перед нами стоит

задача построить роботов - помощников.

А после представить своих роботов перед научным советом

В.: - А теперь мы с вами сами ненадолго превратимся в роботов!

Дети проходят в группу, встают в круг, выполняют психогимнастику.

Выслушивают педагога, соглашаются.

 

 Смотрят на экран, отгадывают загадку.

Формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым

сопровождением (физическое развитие)

 

Физкультминутка «Робот»

 

Выполняют движения соответствующих словам.

-Робот делает зарядку.

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят  

Два – суставы не скрипят

Три – прозрачен объектив  

И исправен и красив  

Делают зарядку.

(Движение руками в сторону),

(Движение руками вверх),

(Движение руками вниз)

(Опускают руки вдоль туловища)

Деятельностный этап

Развивать

умение решать проблемные ситуации («Познавательное развитие»)

 развивать навыки сотрудничества между детьми, умение работать в коллективе сверстников, прислушиваться к мнению товарищей

  («Познавательное развитие»)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

 

 

                                    Схемы, карты, изображения.

Сформирован навык решать проблемные ситуации;   способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач,

 - Из чего мы можем построить робота?

- Я предлагаю несколько образцов роботов (показ картинок,

схем)

- Ребята, у нас много строительного материала, но я вам хочу

предложить конструктор «ЛЕГО»

- Внимательно посмотрите на образец, выбранный вами.

- Кто хочет рассказать, из каких частей состоит робот.

 

 

 . Отвечают на вопросы.

Дети предлагают строить из конструктора, обсуждаем и приходим к выводу, что робота можно построить практически из любого имеющегося

у нас материала. Дети сами выбирают, с чем они будут работать и

объединяются в группы по 2-3 человека

Дети рассказывают о своей модели поделки

 Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение

(«Познавательное развитие»)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

2.   Инженерная книга. Техника безопасности

Сформировано  творческое  умение  

Активизирован словарный запас.

 - А теперь зарисуйте схематически своего робота в

инженерную книгу.

Воспитатель предлагает зарисовать робота в инженерную

книгу.

- Как будет выглядеть робот?

- Чем он отличается от остальных?

 - Итак, мы можем приступить к сбору роботов – помощников.

Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать во

время работы с конструктором (не ссориться, помогать друг

другу)

Отвечают на вопросы педагога.  Зарисовывают своего робота в инженерную книгу..

 формировать умения передавать особенности строения посредством конструирования, доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки.

  («Познавательное развитие»)

Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»).

 3. Конструирование.

Сформировано умение  доводить задуманное до конца.

 

Сформированы двигательные навыки

  Сейчас, ребята, вы будете собирать роботов – помощников

из деталей конструктора «ЛЕГО»

- Выберите детали, которые вам подойдут для сборки робота.

- Что нужно соблюдать при сборке робота, чтобы он стоял?

( нужно строго следовать схеме, прочно скреплять детали)

- С чего надо начинать сборку робота?

- Какие ещё есть части?

Во время конструирования воспитатель побуждает детей

обращаться друг к другу за помощью

 Выбирают детали. Собирают робота согласно своей задумки. Обращаются за помощью к детям или воспитателю.

 

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

4. Обсуждение постройки,  оценка деятельности

 

 

Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Активирован словарный запас.

   . - Молодцы ребята! Отличные роботы у вас получились!

- Предлагаю вам рассказать про своего робота – помощника: как

его зовут, какой он и для чего создан.

Дети рассказывают о своих роботах

-Моего робота зовут Джейс , он будет мыть полы .

Заключительный этап.

 Развивать творчество и изобретательность в работе.

Размещение моделей в

Предметно -пространственной среде. Обыгрывание.  

Дети выражают свое эмоциональное отношение словами  

  Воспитатель предлагает обыграть роботов – помощников в

сюжетно - ролевой игре.

Дети размещают роботов в заранее построенный дом для обыгрывания

Высказывают свое эмоциональное отношение к занятию. Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Разные ленточки"

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Способствует формированию у детей 3-4 лет умения сравнивать предметы по д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности на тему: «Такая разная осень»  для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»

Конспект непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Поможем роботу»

Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.  Учить создавать модели построек по схеме. Закреплять умение со...