Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Разные ленточки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Михеева Светлана Алексеевна

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Способствует формированию у детей 3-4 лет умения сравнивать предметы по длине, применяя методы приложения и наложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznye_lentochki.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Тема занятия: «Разные ленточки»

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Цель: Формирование у детей 3-4 лет умения сравнивать предметы по длине, применяя методы наложения и приложения.

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей 3-4 лет с понятиями: «длинный», «короткий»;

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

- закрепить понятия "круг" и "квадрат".

Развивающие:

- продолжать развивать познавательные процессы у детей 3-4 лет: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Планируемые результаты занятия: У детей 3-4 лет сформированы умения сравнивать предметы по длине, применяя методы наложения и приложения.

Демонстрационный материал:

Игрушки: котенок; коробка с разноцветными лентами (красными, желтыми, зелеными, синими, коричневыми) по числу детей; фигурки разной формы.

Словарная работа: короткий, длинный, короче, длиннее, один, много, ни одного.

Раздаточный материал:

Разноцветные ленты разной длины (красные, желтые, зеленые, синие) на каждого ребенка, коробка с фигурами круглой и квадратной формы.

Ход НОД

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу (дети дарят улыбки).

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? Присаживайтесь в вагоны и занимайте свои места.

Песня «Паровозик».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

Воспитатель:

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагона и посмотрим.

- Ой, на нашем пути что-то лежит. Что же это? (Коробка)

- Верно. Хотите посмотреть, что в ней лежит?

Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.

- Посмотрите, что вы видите в коробке? А сколько в ней ленточек? Какие они?

- А сколько ленточек в руках у каждого из вас? (Ни одной)

- Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку.

- Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня? (Одна)

- А сколько теперь ленточек в коробке? (Ни одной)

- Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вам расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленты рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленту первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленту рядом, выравнивая по одному краю с моей.

Дети раскладывают свои ленты.

- Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?

- Давайте скажем все вместе: «Красная лента длиннее всех»

- А какая лента короче остальных?»

- Давайте снова все вместе скажем: «Синяя лента короче всех»

- Умницы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!.

Физминутка:

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

- Сейчас предлагаю сесть в поезд и поехать дальше!

Песня «Паровозик».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз снова встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

- Ой, кто это? (котенок).

- Давайте поздороваемся.

- Как вы думаете, какой котенок? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, что у него случилось?

- Давайте у него спросим? (у котенка перемешались все фигурки в коробке)

- Чем же мы можем помочь ему? (Разобрать фигуры по коробкам)

- Ребята, поможем котенку?

Игра «Разберем фигурки по коробочкам».

В первую коробку необходимо положить все не круглые фигуры, во вторую коробку не квадратные фигуры.

Котенок:

- Спасибо ребята, что помогли мне разобрать мои фигурки, теперь я их больше не перепутаю.

- До свидания, котенок!

- До новых встреч!

Воспитатель:

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в вагончик).

Загудел паровоз и вагончики повез

Таки-таки-таки-таки, ох, пшшш…

- Ребята, мне очень понравилось, как сегодня мы с вами путешествовали! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

-Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных. Еще мы вспомнили, что такое круглые фигуры и некруглые фигуры.

- Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...