Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.
Задачи:
- учить узнавать и называть домашнее животное;
- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;
- учить дифференцировать понятия «большой-маленький».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i._po_rechevomu_razvitiyu_chey_chya_ranniy_vozrast.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.
Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.
Задачи:
- учить узнавать и называть домашнее животное;
- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;
- учить дифференцировать понятия «большой-маленький».
Оборудование: робот-кошка, робот- собака, робот-кролик, домики (декорации для питомцев).
Ход.
(Раздается звук.)
- Дети, слышите, какой-то звук. Подойдём, посмотрим.
(Подходят к столу, где расставлены домашние животные)
- Присаживайтесь на стульчики.
- Посмотрите, на нашем дворе гуляют животные.
- Познакомимся с ними.
Беру в руки котенка и рассматриваем:
- Скажите, кто это? (котенок). Что есть у котёнка? Покажите глазки, ушки, хвостик, носик.
- Котёнок большой или маленький?
- А кто мама котёнка? (Кошка)
- Посмотрите, где кошка? (показывают)
Беру в другую руку кошку. Это мама-кошка. Где у неё носик? Катя, нажми на носик. Наша кошка умеет издавать звуки, вот как она рада с вами познакомиться.
- А как котенок может позвать маму-кошку? Помяукать. Как мяукает котенок громко или тихо? Помяукаем, как котенок.
- Смотрите, мама-кошка услышала. Поможем ей добраться до котенка? Я нажму на стрелочки, а Дима на кнопочку посередине, чтобы кошка пошла вперед.
Вот и встретились кошка с котенком.
Беру в руку щенка.
- Посмотрите, а это кто? Верно, щенок.
- Что есть у щенка? Покажите глазки, ушки, хвостик, носик.
- Щенок большой или маленький?
- А кто мама щенка? (Собака)
- Где на нашем дворе собака, посмотрите. Она большая или маленькая?
- Где у нее носик? Дима, покажи, нажми на него. Собачка тоже рада познакомиться с вами.
- Как щенок зовет маму-собаку? (Гав-гав)
- Поможем щенку позвать маму. Произнесём: гав-гав.
- Смотрите, собачка услышала. Саша нажми на кнопочку, чтоб собачка смогла добраться до своего щенка. Получилось.
- Дети, наши питомцы давно гуляют и проголодались. У нас есть для них еда, посмотрите. Что это? (рыба, косточка).
- Кто кушает рыбу? Собачки или кошечки?
- Кто кушает косточку?
- Покормим наших животных. Кому дадим рыбку? Косточку?
- Саша покорми кошечек, Дима покорми собачек.
Звери погуляли, вы помогли им найти детенышей, покормили всех.
Вам понравилось играть с роботами-животными? И им очень понравилось. Вы добрые, заботливые детки.