Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру

Тимофеева Юлия Валерьевна

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.

Задачи:

- учить узнавать и называть домашнее животное;

- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;

- учить дифференцировать понятия «большой-маленький».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i._po_rechevomu_razvitiyu_chey_chya_ranniy_vozrast.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.

Задачи:

- учить узнавать и называть домашнее животное;

- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;

- учить дифференцировать понятия «большой-маленький».

Оборудование: робот-кошка, робот- собака, робот-кролик, домики (декорации для питомцев).

Ход.

(Раздается звук.)

- Дети, слышите, какой-то звук. Подойдём, посмотрим.

(Подходят к столу, где расставлены домашние животные)

- Присаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите, на нашем дворе гуляют животные.

- Познакомимся с ними.

Беру в руки котенка и рассматриваем:

- Скажите, кто это? (котенок). Что есть у котёнка? Покажите  глазки, ушки, хвостик, носик.

- Котёнок большой или маленький?

- А кто мама котёнка? (Кошка)

- Посмотрите, где  кошка? (показывают)

 Беру в другую руку кошку. Это мама-кошка. Где у неё носик? Катя, нажми на носик. Наша кошка умеет издавать звуки, вот как она рада с вами познакомиться.

- А как котенок может позвать маму-кошку? Помяукать. Как мяукает котенок громко или тихо? Помяукаем, как котенок.

- Смотрите, мама-кошка услышала. Поможем ей добраться до котенка? Я нажму на стрелочки, а Дима на кнопочку посередине, чтобы кошка пошла вперед.

Вот и встретились кошка с котенком.

Беру в руку щенка.

- Посмотрите, а это кто? Верно, щенок.

- Что есть у щенка? Покажите  глазки, ушки, хвостик, носик.

- Щенок большой или маленький?

- А кто мама щенка? (Собака)

- Где на нашем дворе собака, посмотрите. Она большая или маленькая?

- Где у нее носик? Дима, покажи, нажми на него. Собачка тоже рада познакомиться с вами.

- Как щенок зовет маму-собаку?  (Гав-гав)

- Поможем щенку позвать маму. Произнесём: гав-гав.

- Смотрите, собачка услышала. Саша нажми на кнопочку, чтоб собачка смогла добраться до своего щенка. Получилось.

- Дети, наши питомцы давно гуляют и проголодались.  У нас есть для них еда, посмотрите. Что это? (рыба, косточка).

- Кто кушает рыбу? Собачки или кошечки?

- Кто кушает косточку?

- Покормим наших животных. Кому дадим рыбку? Косточку?

- Саша покорми кошечек, Дима покорми собачек.

Звери погуляли, вы помогли им найти детенышей, покормили всех.

 Вам понравилось играть с роботами-животными?  И им очень понравилось. Вы добрые, заботливые детки.