методическое пособие: дидактические игры по речевому развитию "Писатель" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему

Ландина Наталья Николаевна

Дидактические игры по речевому развитию "Писатель"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ «ПИСАТЕЛЬ» ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: старший воспитатель

МБДОУ ДС КВ №14

Наталья Николаевна Ландина

 

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ
                «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ».

 

1.ЧТО ЭТО (ГОЛОВНОЙ УБОР, ОДЕЖДА ИЛИ ОБУВЬ)?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.КАКОГО ЦВЕТА?

4.В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА НОСЯТ?

5.КТО ОДЕВАЕТ (МУЖЧИНЫ, ЖЕНЩИНЫ ИЛИ ДЕТИ)?

 

 

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ
  «МЕБЕЛЬ».

 

1.ЧТО ЭТО?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНО?

4.КАКОГО ЦВЕТА?

5.КАКОЙ ФОРМЫ?

6.КАК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ХОЗЯЙСТВЕ?

 

 

 

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ».

 

1.ЧТО ЭТО?

2.ГДЕ РАСТЁТ?

3.КАКОЙ НА ФКУС?

4.КАКОГО ЦВЕТА?

5.КАКОЙ ФОРМЫ?

6.КАКОЙ НА ОЩУПЬ?

7.ЧТО ИЗ НЕГО ГОТОВЯТ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

 

1.КТО ЭТО?

2.КАКОЕ ЭТО ЖИВОТНОЕ (ДИКОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ)?

3.ГДЕ ЖИВЁТ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ДОМ?

4.ВНЕШНИЙ ВИД? КАКОЙ ГОЛОС ПОДАЁТ?

5.ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

6.ЕСЛИ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ – КАКУЮ ПОЛЬЗУ

ПРИНОСИТ?

 

 

 

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ТРАНСПОРТ».

 

1.ЧТО ЭТО?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.ЧЕМ ПРИВОДИТСЯ В ДВИЖЕНИЕ
     (ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ТОПЛИВО)?

4.ГДЕ ДВИЖЕТСЯ ЭТОТ ТРАНСПОРТ?

5.ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (ЧТО ПЕРЕВОЗИТ)?

6.КТО УПРАВЛЯЕТ ЭТИМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА?

 

 

 

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ПРОФЕССИИ».

 

1.ЧТО ЭТО ЗА ПРОФЕССИЯ?

2.НАЗВАТЬ АТРИБУТЫ ПРОФЕССИИ?

3.ГДЕ РАБОТАЮТ ЛЮДИ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ
   (НА УЛИЦЕ ИЛИ В ПОМЕЩЕНИИ)?

4.МУЖСКАЯ ИЛИ ЖЕНСКАЯ ЭТО ПРОФЕССИЯ
    (ИЛИ ОБЩАЯ)?

5.С КЕМ ИЛИ С ЧЕМ РАБОТАЮТ ЭТИ ЛЮДИ

(С ЛЮДЬМИ, ЖИВОТНЫМИ, ТЕХНИКОЙ, КНИГАМИ)?

6.ЧТО ДЕЛАЮТ ЛЮДИ ДАННОЙ ПРОФЕССИИ?

 

 

 

 

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ПТИЦЫ».

 

1.КТО ЭТО?

2.КАКИЕ ЧАСТИ ТЕЛА У НЕЁ ЕСТЬ?

3.ДОМАШНЯЯ ИЛИ ДИКАЯ?

4.ПЕРЕЛЁТНАЯ ИЛИ ЗИМУЮЩАЯ?

5.КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕЁ ДОМ?

6.ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

7.КАК НАЗЫВАЮТ ДЕТЁНЫШЕЙ?

8.КАК ПОДАЁТ ГОЛОС?

9.КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ?

 

 

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ПОСУДА».

 

1.ЧТО ЭТО (НАЗНАЧЕНИЕ)?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.КАКОГО ЦВЕТА?

4.КАКОЙ ФОРМЫ?

5.КАКОГО РАЗМЕРА?

6.ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ИЗГОТАВЛИВАЮТ?

 

 

Писатель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ «ПИСАТЕЛЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Подготовила: старший воспитатель

МБДОУ ДС КВ №14

Наталья Николаевна Ландина

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ
               «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ».

1.ЧТО ЭТО (ГОЛОВНОЙ УБОР, ОДЕЖДА ИЛИ ОБУВЬ)?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.КАКОГО ЦВЕТА?

4.В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА НОСЯТ?

5.КТО ОДЕВАЕТ (МУЖЧИНЫ, ЖЕНЩИНЫ ИЛИ ДЕТИ)?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ
 «МЕБЕЛЬ».

1.ЧТО ЭТО?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНО?

4.КАКОГО ЦВЕТА?

5.КАКОЙ ФОРМЫ?

6.КАК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ХОЗЯЙСТВЕ?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ».

1.ЧТО ЭТО?

2.ГДЕ РАСТЁТ?

3.КАКОЙ НА ФКУС?

4.КАКОГО ЦВЕТА?

5.КАКОЙ ФОРМЫ?

6.КАКОЙ НА ОЩУПЬ?

7.ЧТО ИЗ НЕГО ГОТОВЯТ?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

1.КТО ЭТО?

2.КАКОЕ ЭТО ЖИВОТНОЕ (ДИКОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ)?

3.ГДЕ ЖИВЁТ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ДОМ?

4.ВНЕШНИЙ ВИД? КАКОЙ ГОЛОС ПОДАЁТ?

5.ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

6.ЕСЛИ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ – КАКУЮ ПОЛЬЗУ

ПРИНОСИТ?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ТРАНСПОРТ».

1.ЧТО ЭТО?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.ЧЕМ ПРИВОДИТСЯ В ДВИЖЕНИЕ
    (ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ТОПЛИВО)?

4.ГДЕ ДВИЖЕТСЯ ЭТОТ ТРАНСПОРТ?

5.ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (ЧТО ПЕРЕВОЗИТ)?

6.КТО УПРАВЛЯЕТ ЭТИМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ПРОФЕССИИ».

1.ЧТО ЭТО ЗА ПРОФЕССИЯ?

2.НАЗВАТЬ АТРИБУТЫ ПРОФЕССИИ?

3.ГДЕ РАБОТАЮТ ЛЮДИ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ
  (НА УЛИЦЕ ИЛИ В ПОМЕЩЕНИИ)?

4.МУЖСКАЯ ИЛИ ЖЕНСКАЯ ЭТО ПРОФЕССИЯ
   (ИЛИ ОБЩАЯ)?

5.С КЕМ ИЛИ С ЧЕМ РАБОТАЮТ ЭТИ ЛЮДИ

(С ЛЮДЬМИ, ЖИВОТНЫМИ, ТЕХНИКОЙ, КНИГАМИ)?

6.ЧТО ДЕЛАЮТ ЛЮДИ ДАННОЙ ПРОФЕССИИ?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ПТИЦЫ».

1.КТО ЭТО?

2.КАКИЕ ЧАСТИ ТЕЛА У НЕЁ ЕСТЬ?

3.ДОМАШНЯЯ ИЛИ ДИКАЯ?

4.ПЕРЕЛЁТНАЯ ИЛИ ЗИМУЮЩАЯ?

5.КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕЁ ДОМ?

6.ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

7.КАК НАЗЫВАЮТ ДЕТЁНЫШЕЙ?

8.КАК ПОДАЁТ ГОЛОС?

9.КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ПОСУДА».

1.ЧТО ЭТО (НАЗНАЧЕНИЕ)?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.КАКОГО ЦВЕТА?

4.КАКОЙ ФОРМЫ?

5.КАКОГО РАЗМЕРА?

6.ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ИЗГОТАВЛИВАЮТ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...

Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...

«Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Способность к общению - один из наиболее социально обусловленных видов способностей, которая проявляется в умении воспринимать людей, давать им оценку, добиваться взаимопонимания, оказывать влияние на...

Экскурсия как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Сегодня остро стоит проблема поворота системы образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач....

Опыт работы "Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством применения технологии проектной деятельности"

В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные нав...

Активизация речевого общения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется....