Образовательный проект "Зачем тебе карта"
проект

Худи Юлия Николаевна

STEAM-образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

        

Образовательный проект по STEAM-образованию

«Зачем тебе карта?»

     

                                                                         

  подготовила: воспитатель

Худи Юлия Николаевна

        

Надым, 2022г.

Вид проекта: Образовательный проект.

Актуальность проблемы:

В рамках преемственности детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией.

Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEAM- технологии. Использование данной технологии является одним из эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих и интеллектуальных способностей, а так же создание благоприятного эмоционального фона.

В рамках реализации поручения Президента РФ В.В. Путина по увеличению к 2020 году количества детей, обучающихся по дополнительным образовательным программах, в рамках исполнения поручения Президента РФ в послании к Федеральному собранию 2018г., а также выполнения рекомендации Российской академии образования о создании образовательной экосистемы к 2024 году, создана новая оригинальная концепция конструирования искусственной обучающей среды-  учебно-методическое пособие для дошкольных образовательных  учреждений по направлению Babyskills «Детская универсальная STEAM-лаборатория». Оно включает в себя основы программирования, робототехники, математики и теории вероятности, картографии, астрономии, инженерии (в том числе космической), защиты информации, физики, химии, биологии, культурологии.

Проблемы:

1.недостаточно развито пространственное и временное представление, навыки мышления и ориентация (расстояние и местоположение);

2.нет знаний у детей о основах картографии.

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательный

Состав участников проекта: дети, воспитатель

Срок реализации проекта: средняя группа, старшая группа, подготовительная группа

Продолжительность проекта: долгосрочный

Цель проекта: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии

Задачи проекта:

-Знакомство дошкольника с ключевыми понятиями картографии:

-Формирование у дошкольников базовых навыков в области картографии;

-Развитие пространственных и временных представлений и навыков мышления, ориентации (расстояние и местоположение);

-Развитие основ концепций географической науки (ландшафт и территория);

-Развитие навыков научного мышления у детей на основе междисциплинарного подхода;

-повышение внутренней мотивации дошкольника к изучению картографии.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие. 

Описание продукта, полученного в результате проекта.

-знание в области картографии;

-развито пространственное и временное представление и навыков мышление, ориентации;

-навыки научного мышления;

Форма работы над проектом:

Форма работы

Название

Непосредственно-образовательная деятельность

-Зачем тебе карта?

-Что сказала карта?

-Дом хоббита

-Мама, я-картограф!

-Письмо для инопланетян

-Тайна острова сокровищ

-Моя чудесная планета

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя. 

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Путешественник».

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Полоса препятствий».

Сюжетно-ролевые игры:  «Путешественники», «Искатели сокровищ»

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя. 

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Путешественник».

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Полоса препятствий».

Сюжетно-ролевые игры:  «Путешественники», «Искатели сокровищ»

Этапы совместной деятельности по решению задач проекта в средней группе:

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Погружение в проект

Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических  игр.  Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

Побуждение интереса детей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать о карте».

Введение в проблему: рассматривание карт, какие они бывают. Беседа: «Что такое картография»

01.10.2021-31.05.2022

Планирование деятельности

Отработка последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

01.11.2021-01.12.2021

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с основой картографии опирается на наглядный материал, представленный в форме презентаций и наглядного материала. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

-изготовление атрибутов.

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

-беседы о картах с просмотром презентаций;

-рассматривание и обсуждение карты мира

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя. 

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Путешественник».

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Полоса препятствий».

Сюжетно-ролевые игры:  «Путешественники», «Искатели сокровищ»

01.10.2021-30.05.2022

Итог

-знание в области картографии;

-развито пространственное и временное представление и навыков мышление, ориентации;

-навыки научного мышления;

31.05.2022

Этапы совместной деятельности по решению задач проекта в средней группе:

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Погружение в проект

Продолжение проблемного поля и поиск ресурсов, реализация: развитие предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр.  

Побуждение интереса детей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Давайте вспомним о карте».

Введение в проблему: рассматривание карт, какие они бывают. Беседа: «Что такое картография»

01.09.2022-31.05.2023

Планирование деятельности

Отработка последовательных действий совместно с детьми.

Работа с «Миккиботом»

01.10.2022-30.05.2023.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с основой картографии опирается на наглядный материал, представленный в форме презентаций и наглядного материала, а также работы с компьютером и интерактивной доской, «Миккиботом». На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Дополнение предметно-развивающей среды:

-изготовление атрибутов.

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

-беседы о картах с просмотром презентаций;

-рассматривание и обсуждение о картах с древних временн;

-програмированние «Миккибота», на ориентацию в пространстве

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя. 

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Путешественник».

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Полоса препятствий».

Сюжетно-ролевые игры:  «Путешественники

01.10.2022-30.05.2023

Презентация результатов

-дети умеют программировать «Миккибота»,

-владение интерактивной доской «Колибри»;

-составление карт

31.05.2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика: «Создаем картинку - раскраску на интерактивной доске»

Курс: «КАРТИНКА-РАСКРАСКА». В процессе КОП ребенок научиться создавать «картинку – раскраску», используя панель инструментов в верхней части интерактивной доски, создавать рисунки....

Образовательный проект "Тебе в этом городе жить, тебе его украшать"

                       Украшение детского сада, родного города, а в будущем и края - это сотрудничество ребят, родителей и педаг...

Конспект по познавательному развитию "Зачем тебе карта?"

Познакомить с понятиями: карта, картография.Формировать навык определения местоположения предметов относительно ребенка.Повышать уверенность в собственных силах....

Исследовательский проект "Зачем тебе карта?"

Цель проекта: изучение элементарных основ картографии....

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...