Организационная образовательная деятельность "Веселые картинки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

МАРИНА МИХАЙЛОВНА ПЕРМЯКОВА

Работа с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_veselye_kartinki.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима

Организованная образовательная деятельность                                  

 по рисованию «Веселые картинки».

средняя группа.

                                                                     Воспитатель: Пермякова            

                                                                            Марина Михайловна

                                                                 1 кв. категория                                                

2018

Цель: продолжать развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.

Задачи:

  • Учить рисовать двумя руками. Формировать навык рисования на песке прямых, отрывистых, волнистых,  дугообразных линий.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук. Обогащать тактильный опыт детей.
  • Вызвать интерес к созданию изображения на песке.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Оборудование: разносы с сухим песком, игрушка котенок, карточки с дорожкой для двух рук

 Ход деятельности.

   Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она необычная – песочная. (Звучит музыка).

   Воспитатель: Чтобы попасть в песочную страну нам нужно познакомиться и поприветствовать друг друга. В песочной стране приветствуют друзей, касаясь ладони друг друга,  называя свое имя. Меня зовут Марина Михайловна, а вас?

   Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране, скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

   Воспитатель: Ребята в волшебной Песочной стране есть правила:

  1. Рисовать песком можно только на столе, нельзя рассыпать песок на пол, кидать песок.
  2. Нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза, рот.
  3. Нельзя вытирать руки об одежду, отряхивать песок нужно только над столом.
  4. После работы нужно привести рабочее место в порядок и помыть руки с мылом.

Надеюсь, вы эти правила запомнили и будете их выполнять. Проходите к столам и рассаживайтесь.

   Воспитатель: А теперь потрогайте песочек. (Дети разными способами дотрагиваются до песка). Положите ладошки на песок, погладьте внутренней,

затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!». Послушайте, он с вами здоровается. Вы слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь давайте покажем, как змейка пробежала по песку (водят по песку ребром ладони). Молодцы! А теперь покажите, как медведь идет по песочку (дети кулаками нажимают на песок). А теперь как зайчик прыгает по песку (двумя пальчиками медленно). А теперь муравей пробежал по песочку (всеми пальчиками вместе). Чтобы нарисовать картинки на песке, мы с вами равномерно засыплем разнос песком. Наберите песок в кулачки, поднимите вверх, постепенно выпускайте песок сквозь пальцы из кулачка. Старайтесь засыпать песком всю поверхность разноса так, чтобы не было кучек. Если появится кучка, то разгладьте ее ладошками.

   Воспитатель: Ой, кто-то за дверями мяукает? Это же котенок Филя, а почему он такой грустный? Оказывается ему скучно одному, может, мы ему нарисуем друзей?

   Воспитатель:

Жил – был один котенок Филя и его друзья. Нарисуем котенка в центре разноса одновременно двумя руками (с помощью указательных пальцев рисуем круг, глаза, уши, усы), вот такие озорные мордочки получились! Что рисуем дальше? Как вы думаете? Туловище, лапки, хвост.

   Однажды решили Филя и его друзья погулять, влезли на подоконник и, выпрыгнув в окно, побежали по дорожке. Рисуем дорожку двумя руками одновременно внизу разноса, она может быть ровной, может волнистой, решайте сами. Скажите, а как ваши котятки бегут по дорожке? А какое у них настроение? А почему оно у котят именно такое?

   И тут на небе появилась тучка! Оставляем на песке отпечатки обеих рук вверху разноса. А из нее полил дождик (рисуем прямые, отрывистые линии двумя руками) Нужно котятам спрятаться от дождя. Как же это сделать? Спрятались котики и тепло им и сухо!

   Вот какая интересная история приключилась с нашими друзьями, а кто рисовал – молодец!

   Посмотрите, ребята на свои рисунки. Все они получились разные, необычные.

Трудно ли было рисовать двумя руками? Что вам было легче всего рисовать?

 А что сложнее? А что у вас лучше всего получилось нарисовать?

   Воспитатель: ну вот пора возвращаться из Песочной страны. Прикоснемся к песочку, погладим ладошками и скажем: «до свидания, песочек»!

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята! Спасибо вам, за ваши рисунки, за то, что вы оказались добрыми волшебниками и котятам не дали под дождем вымокнуть. Я вас хочу отблагодарить (дарит всем детям картинки с изображением дорожки для двух рук).

Тренируйте свои пальчики. Они еще ни одну сказку нарисовать смогут. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию

Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию...

Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Зимние виды спорта».Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи:     Обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Технологическая карта организационно образовательной деятельности детей.

Составление рассказа по картинкам. Речевое развитие по теме «Русская горница»....