Технологическая карта организационно образовательной деятельности детей.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Короткова Елена Ивановна

Составление рассказа по картинкам. Речевое развитие по теме «Русская горница».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организационно образовательной деятельности детей. Занятия

Группа: старшая.

Тема: Составление рассказа по картинкам. Речевое развитие по теме «Русская горница».

Цель: Расширять представление детей о жизни и быте русской деревни.

Задачи:

        - Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные

        навыки, самостоятельность, наблюдательность.

        - Развивающие: развивать познавательные и творческие

        способности детей, развивать воображение, мышление, речь

        детей, активизировать словарный запас.

        - Образовательные: учить работать в коллективе.

Предварительная работа:

        - Общение на тему «Что я знаю о деревне?».

        - Рассматривание картинок «Как наши предки выращивали         хлеб».

        - Дидактическая игра «Как называется?».

        - Чтение русских сказок «Сивка-бурка», «По щучьему велению»,         «Царевна-лягушка».

Используемый материал: картинки «Русская горница», рушник, матрёшки, дымковская барышня, куклы в национальных костюмах (девушка и парень), схема последовательности рассказывания.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этап. Продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент

1 минута

Педагог проводит хороводную игру «Земелюшка - чернозём»

Дети участвуют в игре

Активный : участвует в игре

Проблемная ситуация

3 минуты

Воспитатель показывает кукол в национальных костюмах (предлагает рассказать куклам, о том что дети знают про жизнь в деревне в давние времена)

Дети разглядывают костюмы кукол, общаются, задают вопросы.

Словесный : вступают в диалог

Основная  часть.

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 10 минут

Педагог показывает картинки с изображением русской горницы, предлагает составить рассказ по выбору детей с использованием схемы построения рассказа (Что изображено на картинке?, Какие предметы вам знакомы?, Чем занимаются люди?)

Составляют небольшие рассказы

Словесный: составляют рассказы

Динамическая пауза 2 минуты

Физминутка «Мы по улице шагали» (игра с куклами)

Двигаются в соответствии с текстом

Активный: двигаются

Заключительная часть 4 минуты

Воспитатель спрашивает чем сегодня занимались, что интересного увидели и узнали. Хвалит детей, предлагает выбрать понравившиеся рассказы.

Отвечают на вопросы, выбирают лучший рассказ.

Словесный: отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию

Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"

Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Мы на Севере живем»

Цель: Знакомство детей с природным явлением — полярным сиянием, используя художественную литературу, и отображение особенностей его красоты через экспериментальную и продуктивную деятельность.За...

Технологическая карта Непрерывная образовательная деятельность детей (5-6 лет) по теме «Живые бабочки»

Технологическая картаПознакомить с произведениями народных промыслов из бисераОформить самостоятельно по схеме «бабочку» новой техникой – бисером История бисераБисер это маленьк...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группеОбразовательные:- Закрепить понятия «один», «много», «маленьки...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей 1 младшей группы Тема: «Колобок»

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)...