Технологическая карта Непрерывная образовательная деятельность детей (5-6 лет) по теме «Живые бабочки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Коробова Ольга Петровна

Технологическая карта

Познакомить с произведениями народных промыслов из бисера

Оформить самостоятельно по схеме «бабочку» новой техникой – бисером

 

История бисера

Бисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных.
Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья, украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны. Девушки делают браслеты, серьги, брошки, обшивают одежду и плетут различные поделки. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непрерывная образовательная деятельность детей (5-6 лет)

по теме «Живые бабочки»

Автор конспекта: Коробова Ольга Петровна

Технологическая карта

Непрерывная образовательная деятельность детей (5-6 лет)

по теме «Живые бабочки»

Задачи приоритетной образовательной области

Художественно-эстетическое развитие: создать условия для знакомства с новым материалом для конструирования – бисером; познакомить с техникой оформления сувениров (бабочка); способствовать проявлению творчества, воображения

 

Задачи образовательных областей в интеграции

Познавательное развитие: познакомить с произведениями народных промыслов из бисера; побуждать детей к познавательной деятельности, используя схемы, проблемные ситуации 

Социально-коммуникативное развитие: создать образовательную ситуацию для проявления детской инициативы, самостоятельности, совместного обсуждения, плана работ, сотрудничества, совершенствования речевых навыков общения, умения вести диалог

Физическое развитие: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук

Методы обучения

Репродуктивные – наглядные, словесные (показ способов действий, схема, объяснения, показ образца, рассматривание изделий)

Продуктивные –  игровая, проблемная ситуация, конструирование из бисера (конструировать по схеме, пальчиковая гимнастика)

Виды деятельности

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательная

Средства обучения

(оборудование для педагога, детей)

Для педагога: трафареты бабочек, бисер, тарелочки для бисера, готовые изделия из бисера, схема изготовления бабочки, картинки с бабочками, конверт (внутри разрезанная картинка бабочки и бисер), ноутбук, диапроектор, ИКТ- презентация «История бисера», рассказ про бисер

Для детей: трафареты бабочек, бисер, тарелочки для бисера, картинки с бабочками

Планируемые результаты

Ребенок способен самостоятельно оформить по схеме «бабочку» новой техникой – бисером; проявляет творчество, инициативу; участвует в обсуждении вопросов, решении проблемных ситуаций; владеет навыками общения, диалогической речью, применяет мыслительные способности в практической деятельности

ХОД

Части

Содержание

Виды деятельности

Методы и приемы

Образовательные задачи

Планируемый результат

1 часть

Организационно-мотивационная

Организационный момент: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Мотивация:

  • Ребята, что  такое музей? (ответы детей)

Обобщение: Музей – это место, где хранятся редкие, интересные вещи, предметы народного промысла; где проходят выставки.

Приглашаю вас ребята в музей, на выставку готовых изделий из бисера (рассматривание готовых изделий из бисера и  обследование)

Вопросы: 

  • Что это? (ответы детей)
  • Из чего сделаны эти вещи? (ответы детей)
  • Что такое бисер? (ответы детей)

Обобщение: (показ слайдов с рассказом про бисер) Приложение 1 Презентация «История бисера»

Обобщение: Теперь вы знаете, что бисер – это бусины и сделан он из стекла.

Проблемная ситуация: Ой, ребята, смотрите, на этой полке пусто, но есть какой-то конверт?!

(Воспитатель предлагает детям прочитать и открыть конверт)

Вопросы:

  • Что предлагает Самоделкин? (ответы детей)
  • Мы можем оформить «бабочку»? (ответы детей)
  • Как вы думаете для чего Самоделкин отправил картинку с бабочкой и бисер? (ответы детей) 
  • Что мы должны сделать? (ответы детей )
  • Как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Обобщение: Ребята, он хочет, чтобы мы смастерили бабочку из бисера на выставку! 

Вопросы:

  • Мы можем сделать красивую бабочку? (ответы детей)
  • А, что надо для конструирования? (ответы детей)
  • Как сделать, чтобы бабочки были разные? (ответы детей)
  • Каких бабочек вы знаете? (ответы детей)

Показ иллюстраций: Воспитатель рассматривает с детьми картинки с бабочками

Дети сравнивают бабочек по цвету, размеру, форме

Обобщение: Правильно, все бабочки разные

коммуникативная

игровая

познавательная

коммуникативная

познавательная

коммуникативная

коммуникативная

коммуникативная

познавательная

игровое действие

вопросы,

рассказ

вопросы

ИКТ-презентация «История бисера»

проблемная ситуация,

вопросы

вопросы,

образовательная ситуация

наглядность

создание образовательной ситуации,

создание мотивации для заинтересованности и эмоционального настроя на занятие

совершенствование речевых навыков

знакомство с народными промыслами из бисера

создание образовательной ситуации для проявления детской инициативы

проявление детской инициативы

умение вести диалог,

совершенствование мыслительных процессов

проявляет творчество, инициативу;

участвует в обсуждении вопросов, решении проблемных ситуаций;

умение вести диалог

владеет навыками общения, диалогической речью;

участвует в обсуждении вопросов

применяет мыслительные способности в практической деятельности;

участвует в обсуждении вопросов

умение анализировать,

делать умозаключение

2 часть

 Содержательно-деятельностная

Творческая мастерская:

Показ порядка работы  (Воспитатель знакомит детей со схемой работы) Приложение 2

Пальчиковая гимнастика:

Разомнём наши ручки!

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Весело порхала –

пыльцу собирала.

Задание: Выбрать бабочку (дети выбирают форму бабочки), отклеить верхний слой с трафарета (скотч), выкладывать бисер по узору (самостоятельная деятельность детей)

 

Обобщение: Молодцы! У всех получились разные бабочки по цвету, форме и узору!

коммуникативная

двигательная

продуктивная

схема работы,

объяснение, инструкция

пальчиковая гимнастика

право выбора ребенком бабочки,

практическая деятельность детей

умение работать со схемой

способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук

способствовать проявлению творчества, воображения;

проявляет творчество, инициативу

развитие мелкой моторики пальцев рук

способен самостоятельно оформить по схеме бабочку новой техникой – бисером;

3 часть

Рефлексивная

Вопросы: 

  • Что вам больше всего понравилось в нашей мастерской? (ответы детей)
  • Что для вас было новое? (ответы детей)
  • Могут ли вам пригодиться эти знания? (ответы детей)
  • Было ли трудно? (ответы детей)
  • В чем затруднялись? (ответы детей)
  • Где вы можете использовать  бабочек? (ответы детей)

Обобщение: Ребята, вы сегодня работали дружно. Узнали много интересного про бисер. Сделали красивых бабочек, которых теперь можно подарить своим мамочкам!

коммуникативная

беседа, вопросы,

образовательная ситуация

совершенствования речевых навыков общения, умения вести диалог;

создать ситуацию для совместного обсуждения

участвует в обсуждении вопросов;

владеет навыками общения, диалогической речью

Литература:

  1. Лиско Н.Л. Цветы из бисера. Минск, 2011.
  2. Стародуб К.И., Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера. Ростов-на-Дону, 2005.
  3. Савченко В.И. Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов. Создание социальных ситуаций развития, способствующих позитивной социализации. ДЕТСТВО-ПРЕСС СПб., 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"

Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)

Технологическая  картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...

Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»

Продолжительность НОД: 30мин.Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.Задачи:...