Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по социально-коммуникативному развитию
учебно-методический материал (средняя группа)

Гюлвердиева Эльза Ханбабаевна

Социально-коммуникативное развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

непрерывной образовательной деятельности

детей в средней группе

по социально-коммуникативному развитию

по теме: «Азбуку дорожную детям знать положено».

Автор конспекта НОД: Гюлвердиева Э.Х., воспитатель

Надым – 2024 г.

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«Азбуку дорожную детям знать положено».

Цель

Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения на дороге

Задачи

  1. Развивать у детей азы дорожной грамотности.
  2. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желания следовать им.

Материал

Интерактивная доска, карта, конверты с заданиями, черный ящик, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Светофор», «Подземный переход», «Осторожно дети!», набор деревянных знаков) пластиковые планшеты, маркеры, губки, дорожный знак (целый, разрезанный), костюм инспектора ДПС, светоотражающие брелки.

Этапы технологии «Ситуации»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I.  Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

  Давайте возьмёмся за руки и образуем большой круг. Здравствуйте, ребята! При встрече принято здороваться! Давайте поздороваемся друг с другом. Присядем на корточки и тихонько скажем: «Здравствуйте». Поднимемся чуть выше и скажем погромче: «Здравствуйте!». А теперь встанем прямо, и поднимем руки вверх, и громко скажем: «Здравствуйте»!

  Я вижу у вас хорошее настроение?! Очень хорошо! Я сегодня пришла к вам в необычном образе, может вы догадались кто я?

  Я приехала в ваш город, по дороге увидела очень много дорожных знаков и мне стало интересно, знают ли ребята из детского сада «Солнышко» дорожные знаки в своём городе. Скажите, пожалуйста, какие знаки вам знакомы?

 

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Мотивация к познавательной деятельности. Умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения.

Ответы детей

II. Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей о дорожных знаках.

Ребята, сегодня утром мне пришло видео письмо на электронную почту. Давайте вместе его откроем и посмотрим!

Появляется видео космоса, затем видеообращение Иннопланетянина

-Здравствуйте, земляне! Меня зовут Оник. Я живу на планете Марс. Я услышал ваш разговор о том, что вы знаете дорожные знаки.

Постановка детской цели. Участие в диалоге. Осуществление аналитической деятельности, направленной на закрепление правил дорожного движения

Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение.

Выполнение заданий.

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

У нас на планете случилось что-то ужасное. Утром я проснулся от ужасного шума космолётов. Жители нашей планеты стали ездить, нарушая правила, оказалось, что дорожный знак разлетелся на мелкие кусочки. (видео летающих машин). А какой же это знак, я не могу догадаться. Вот у меня осталось всего одна часть. (фото фрагмента знака). Вы поможете мне найти недостающие части знака, чтобы навести порядок на дорогах нашей планеты? Карту помощи и фрагмент знака вы найдёте внизу экрана.

Фиксация затруднения.

Выбор источников информации из личного опыта. Умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение.

Наблюдение в процессе работы. Беседа с детьми.

IV. Открытие способа применения знаний, действий.

Создать условия для применения новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Для того, чтобы получить фрагмент знака, нужно выполнить задание на интерактивной доске.

Игра «Опасные и безопасные места» За доской фрагмент знака.

- Молодцы! А вот и наш первый фрагмент. Нам нужно будет соединить все фрагменты знака (дети соединяют фрагменты знака)

  Выбирайте следующее задание.

Достают из конверта задания. На столе перед детьми лежат разные фрагменты паззлов: дорожный знак с изображением: ананаса, буква «Д», брокколи, дорожный знак.

  -Для того, чтобы получить фрагмент знака, нужно сложить паззлы  и среди всех картинок найти настоящий дорожный знак.

Дети начинают складывать. Педагог обращает внимание, что на одном из знаков подсказка.

  -Ребята, посмотрите, тут что-то написано. (на знаке написана фраза «фрагмент находится под столом). Давайте скорее посмотрим под стол! (дети находят фрагмент).

  - Молодцы! А вот и наш следующий фрагмент. Нам нужно будет соединить все фрагменты знака. (дети соединяют фрагменты знака)

  - Не устали ещё? Здорово! Выбирайте следующее задание. Для того , чтобы выполнять задание, нам понадобится чёрный ящик. В чёрном ящике лежат предметы, чтобы получить их, нужно отгадать загадки.

1) Никогда я не сплю,

     На дорогу смотрю

     Подсажу, когда стоять,

     Когда движенье начинать.

    (Светофор)

2) Под ногами у Серёжи

     Полосатая дорожка

     Смело он по ней идёт,

     А за ним и весь народ.

(Зебра)

3) На обочинах стоят,

     Молча с нами говорят.

     Вам готовы помогать

     Главное  - их понимать.

(дорожные знаки)

4)  Где ведут ступеньки вниз,    

      Ты спускаться не ленись.

      Знать обязан пешеход:

     Тут?...

(Подземный переход)

5)  Эй, водитель, осторожно!

      Ехать быстро невозможно.

      Знают люди все на свете –

      В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

   Молодцы, ребята! Но где наш фрагмент? Давайте его поищем.

    (Педагог предлагает внимательно осмотреть коробку со всех сторон. Фрагмент находиться на дне, с внешней стороны коробки)

  - Молодцы! А вот и наш следующий фрагмент. Нам нужно будет соединить все фрагменты знака. (дети соединяют фрагменты знака). Все ли фрагменты знака мы нашли .

  - Какие  вы все быстрые и умные, ребята. У нас с вами осталось ещё одно задание. Чтобы его выполнить нам понадобятся маркеры и планшеты. Посмотрим вокруг, где мы можем их найти?

   (на планшетах вверху изображены дорожные знаки, внизу планшета те же знаки, расставлены, не соответствуя порядку сверху)

  - Ребята, рассмотрите внимательно все знаки на ваших планшетах потерялись и оказались внизу. Ваша задача: с помощью маркеров вернуть дорожные знаки на свои места. Для начала давайте рассмотрим, что изображено на нашей картинке. Дети начинают выполнять задания. Как только выполнили, педагог вручает им последний фрагмент знака.

Дети решают проблемные ситуации затруднения. Применение знаний в новой обстановке.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Создание проблемных ситуаций. Наблюдение за процессом деятельности.

Ответы детей

V. Введение знаний в систему знаний

Закреплять способы применения знаний.

  - Молодцы, ребята! Теперь давайте мы полностью соединим наши фрагменты. Вот какой знак разлетелся по планете Марс. Какой это знак? Кто знает? Правильно, это знак «Ограничение скорости». Для чего он нужен? Молодцы! А теперь, ребята по команде закрываем глаза и ждите сюрприза.

       Три, два, раз – глазки закрывай сейчас

        За руки друзей возьму.

        Волшебство я призову.

        Чудо в гости к нам придёт,

         Дорожный знак наш соберёт!

(дети закрывают глаза, педагог меняет разрезанный знак на целый, дети открывают глаза).

   Наше желание помочь инопланетному другу склеило наш знак! Давайте теперь порадуем нашего Оника и расскажем ему о том мы сделали. (Дети звонят по видеосвязи инопланетянину)

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение анализировать, вычленять способ действий, применять его для решения поставленной задачи.

Соблюдение правил дорожного движения.

VI. Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

Ребята вы смогли помочь Онику? А что вам помогло это сделать? (Ответы детей). Поработав с вами, я сегодня смогла убедиться , что ребята из детского сада «Солнышко» знают дорожные знаки, правила поведения на дороге и всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту. В качестве подарков, я инспектор ДПС, вручаю вам светоотражающие брелоки. Спасибо, ребята за сегодняшний день! Вы молодцы! До свидания!

Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по социально – коммуникативному развитию "Сохрани своё здоровье сам"

Программные задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие: лепка.Тема: "Калачи из печи"....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»...