Перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Белова Наиля Анатольевна

Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

сентябрь

1 «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, и можешь ли объяснить, где живешь» « К кому можно обратиться если ты потерялся на улице»

Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение называть ориентиры. Которые помогут найти его место жительства Помочь детям усвоить, что если они потерялись то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

«Безопасность превыше всего» Цель: направлена на формирование мотивации и базовых представлений ребенка о безопасном поведении пешехода на дорогах. Диагностическая игра «По пути в детский сад».

2 «Значение цветов в дорожном движении» «Знакомство с улицей» «Ориентация на местности»

Напомнить значение цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание. Закрепить умение ориентироваться на местности

Беседа «Безопасность на улице» по материалам книги Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах» Беседа: Два светофора Д/ игра «Дорога в Изумрудный город» Игровые ситуации: «Мы идем по улице»

3. « Я здоровым быть хочу» Знакомить детей с тем, как устроено тело человека. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять знания детей в области гигиены, здоровья и его сохранения.

Беседа «Наши верные друзья» Составление коллажа «Я вырасту здоровым»

4 «Огонь — друг и враг человека» «Пожароопасные предметы»

Познакомить с полезными свойствами огня. Объяснять что огонь может нанести большой вред. Формировать представление детей о пожароопасных предметах,которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Сформировать чувство опасности огня.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Просмотр  фотографий «Что может натворить огонь» Заучивание наизусть телефона пожарной охраны. Рисование на тему «Огонь друг-огонь враг» Разгадывание загадок на противопожарную тему. Закреплять понятия можно, нельзя»,»опасно.

 октябрь

1 «Городской общественный транспорт» «Правила поведения в общественном транспорте»

Закреплять понятие транспортное средство, водитель, проезжая часть, общественный транспорт, пассажир. Учить называть и различать виды общественного транспорта; автобус, троллейбус, трамвай, такси. Формировать основы культуры поведения в общественном транспорте. Познакомить с дорожными знаками, означающие остановка и общественного транспорта.

Рассматривание  картинок  «Общественный транспорт» Д./игра «Красный-зеленый» Чтение стихотворения  С.Михалкова « Шел трамвай десятый номер» Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна»:

2 «Дорога и ее правила» Цель: включает в себя изучение основных составляющих и атрибутов дороги: ее частей, видов переходов, светофора.

3 «Будем беречь, и охранять природу» «Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитывать бережное отношение  к   природе, Формировать знания о деятельности по защите природы Учить отличать детей съедобные и несъедобные грибы. Формировать  навыки безопасного     поведения детей в  природе.

Обсуждение сказок «Пожар в лесу» «Золотое сердечко» Рисование правил поведения в лесу. Разгадывание загадок про грибы. Просматривание картинок съедобные несъедобные грибы Д/игра. «Разложи по группам»

4 « Конфликты между детьми» Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты.   Учить   по возможности    избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека

Беседа «Какие конфликтные ситуации возникают в группе» Обсуждение стихов  Акима. «Жадина» и др. Разыгрывание различных конфликтных ситуаций и обсуждение как можно поступить, чтобы не было конфликта.

 ноябрь

1 «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?» Цель: предполагается изучение основных дорожных знаков, которые необходимо знать пешеходу, чтобы действовать в соответствии с ними.

Беседа «Правила и безопасность дорожного движения» Чтение стихов: А.Северный «Светофор», С.Михалков «Скверная история» И.Шумов «Посмотрите, я  на мостовой»»

2 «Контакты с животными» Формировать навыки безопасного поведения при общении с животными. Объяснять, что иногда контакты с животными могут быть опасными

Беседа «Чем отличаются домашние животные от диких» Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» Беседа: «Не все домашние животные безопасны» Составление правила вежливости с кошками и собаками

3 «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

Формировать и расширять представления о здоровье и способах сохранения здоровья. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять знания детей в области гигиены, здоровья и его сохранения.

Беседа «Для чего нужно закаляться» Опыт « Как нужно полоскать горло»

4 «Пожар» «Причины его возникновения»

Разобрать ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара. Познакомить детей с номером «01» по которому необходимо звонить в случае пожара. Научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес. Познакомить с профессией пожарный, учить, как предотвратить  возникновение пожара в жилище.

Обсуждение стихотворений «Как сгорел один дом» «Пожар» Беседа «Что приводит к возникновению пожара». игровой тренинг  « Эвакуация  во время пожара» игровое моделирование «Вызови пожарных»

  декабрь

1 «Я – пешеход. Я – пассажир в автомобиле». Правила поведения в светлое и темное время суток. Цель: направлена на изучение правил поведения ребенка на тротуарах, обочинах, в особенности в темное время суток; рассматриваются правила поведения и безопасной перевозки ребенка в автомобиле.

2 «Дружная семья» «Родственники»

Формировать дифференцированные  представления об особенностях поведения и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье. Способствовать появлению интереса к сфере взаимоотношений людей разного пола и возраста, семейным делам, совместному обсуждению семейных проблем. Формировать навыки бесконфликтного поведения в семье

 Рассматривание картинок «Быт семьи» «Семья за общим столом» Беседа « Я и мои родственники» Чтение отрывков из произведений А.Толстого «Детство Никиты», М.Горького. «Детство» Рисование «Моя семья»

3 «Мы встречаем новый год» Занятие №1

Формировать навыки безопасного поведения в местах больших скоплениях людей. Повторение и закрепление знаний   о действиях в ситуациях,  когда  потерялись.

Д/и «Верно неверно» Игровое моделирование  (драматизация) «Игрушки на празднике потерялись»

4. «Мы встречаем новый год» Занятие №2

 Закрепление  знаний  детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями.

Беседа «Почему нельзя самостоятельно, без взрослых пользоваться бенгальскими огнями, хлопушками» Просмотр и обсуждение  видеороликов «Причины пожара на Новый год» Составление памятки для взрослых «как безопасно запускать салют»

январь.

1. «Мои чувства и возможности» Цель: включает осознание ребенком своих возможностей на дороге, а также развитие умений, которые ему необходимы для безопасного движения по дорогам, - глазомера, слуха, бокового зрения, способности быть внимательным и осторожным.

2. «Этикет, его история» Уточнять представления об исторической сущности норм и правил поведения. Формировать осознанное отношение к выполнению норм и правил поведения.

Рассматривание и обсуждение картинок изображающих различные проявления этикета. Обыгрывание  ситуаций этикета.

3. «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»

Познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками.

 Рассматривание  дорожных знаков. Просмотр обучающих видеороликов

4. «Здоровье и болезнь» «Отношение к больному человеку»

Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Формировать навыки поведения,  если дома кто-то заболел. Воспитывать чувство сострадания, участия к инвалидам, больным,немощным, пожилым людям.

Обсуждение рассказа «Гриша заболел» Игровое моделирование« Папа болеет» Рассматривание и обсуждение слайдов « Люди с ограниченными возможностями», «Пожилые»

февраль

1 «Легковые, грузовые и специальные транспортные средства» «Труд водителя»

Расширить знания детей о городском транспорте. Уточнять представление детям об одностороннем, двустороннем движении, о видах транспорта; воздушном, водном, наземном. Углублять знания о труде водителя. Уточнять знания о дорожных знаках  и их назначении. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного)

 Работа с иллюстрациями; « Воздушный, водный, наземный транспорт» Д/игра «Дорожные знаки» Игра занятие « Час пик»

2 «Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах -норма жизни» Цель: совместное занятие для обучающихся и их родителей (законных представителей) по формированию в семье культуры безопасного поведения на дорогах.

3 «Использование и хранение опасных предметов»

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

 Обсуждение стихотворения «Бабушкин порядок» Отгадывание загадок по теме опасные  предметы. Д/и «Разложи по местам»

4 «Настоящий мужчина» Формировать первоначальные представления о проявлении достойного поведения мужчины; Способствовать стремление мальчиков быть похожими на настоящих мужчин

 Чтение и Обсуждение стихотворения С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое» Беседа «  Настоящий мужчина, - какой он» Рассказ о выдающихся людях А. Суворове, Александре Невском, Дмитрии Донском Рассматривание портретов  Суворова, Александра Невского, Дмитрия Донского

март

1 «Регулировщик и его работа» «О чем разговаривает улица»

Познакомить с работой инспектора дорожного движения (регулировщика); Научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», « Путь свободен» и действовать в соответствии с ними. Уточнять представление о специальных световых сигналах; мигающие огни, фары. Углублять знания детей о дорожных знаках; предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса

Беседа» Работа регулировщика» Д/и «час пик» Игра: «Цветные автомобили»

2 « Настоящая женщина» Формировать первоначальные представления о проявлении достойного поведения  женщины; Способствовать стремление девочек   быть похожими на настоящих  женщин.

Чтение сказки «Снежная королева» Беседа: «Вот какая мама, золотая прямо» Рассматривание  женских  портретов. Рисование «Моя мама»

3 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширятьпредставление детей об источниках опасности в доме, особенно таких, как открытое окно и балкон. Обратить внимание детей на то, что они не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну; устраивать   игры и шутки на балконе или у открытого окна.

Д/И « Правильно не правильно» Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей» Составление правил  поведения у открытого окна, на балконе.

4. «Одежда и здоровье» Закрепить знания о назначении одежды, видах одежды

Беседы: «Одежда ее назначение» « Как одеваться весной»

апрель

1 «Дорожная разметка» «Улица большого города»

Уточнять представление детей об улице и ее особенностях. Дать  понять, как дают названия улицам. Познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением

Лото«Найди пару знаку» Беседа «Как перейти улицу» Просмотр образовательных программ Чтение Д.Денисова «Как перейти дорогу»

2. «Ребенок и его старшие приятели» Научить детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Беседа по содержанию стихотворения   « Старший друг» Д/и «Скажем нет»

3 «Безопасное поведение  на улице». Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Беседа «Где можно играть»   Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей». Д/игра: «Правильно, не правильно.

4 «Велосипед на улицах города» Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Учить различать дорожные знаки. Учить определять места для игр и катания на велосипеде. Познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов.

май

Рассматривание картинок: «Дорожные происшествия» Д//и « Узнай знак» Практическое занятие на площадке детского сада :« Я  катаюсь на самокате»

1 «Микробы и вирусы» Рассказать детям об инфекционных болезнях, и их возбудителях.

Беседа: «Какой вред приносят человеку микробы и вирусы» Просмотр мультфильма «Пин код» (микробы)

2 Занятие развлечение «Поиски клада»

Активизировать и проверить знания о правилах безопасного

3 «На воде и на солнце» Дать детям представление, что купаться, плавать, загорать полезно только в том случае, если соблюдать определенные правила.

Беседа: «Лето красное придет, что нам лето принесет»

4 Игра развлечение « Страна ПДДейка»

Активизировать и проверить знания о видах транспорта и  назначении некоторых дорожных знаков, развивать стремление к изучению ПДД

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

сентябрь

1 «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, и можешь ли объяснить, где живешь» « К кому можно обратиться если ты потерялся на улице»

Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение называть ориентиры. Которые помогут найти его место жительства Помочь детям усвоить, что если они потерялись то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

«Безопасность превыше всего» Цель: направлена на формирование мотивации и базовых представлений ребенка о безопасном поведении пешехода на дорогах. Диагностическая игра «По пути в детский сад».

2 «Значение цветов в дорожном движении» «Знакомство с улицей» «Ориентация на местности»

Напомнить значение цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание. Закрепить умение ориентироваться на местности

Беседа «Безопасность на улице» по материалам книги Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах» Беседа: Два светофора Д/ игра «Дорога в Изумрудный город» Игровые ситуации: «Мы идем по улице»

3. « Я здоровым быть хочу» Знакомить детей с тем, как устроено тело человека. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять знания детей в области гигиены, здоровья и его сохранения.

Беседа «Наши верные друзья» Составление коллажа «Я вырасту здоровым»

4 «Огонь — друг и враг человека» «Пожароопасные предметы»

Познакомить с полезными свойствами огня. Объяснять что огонь может нанести большой вред. Формировать представление детей о пожароопасных предметах,которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Сформировать чувство опасности огня.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Просмотр  фотографий «Что может натворить огонь» Заучивание наизусть телефона пожарной охраны. Рисование на тему «Огонь друг-огонь враг» Разгадывание загадок на противопожарную тему. Закреплять понятия можно, нельзя»,»опасно.

 октябрь

1 «Городской общественный транспорт» «Правила поведения в общественном транспорте»

Закреплять понятие транспортное средство, водитель, проезжая часть, общественный транспорт, пассажир. Учить называть и различать виды общественного транспорта; автобус, троллейбус, трамвай, такси. Формировать основы культуры поведения в общественном транспорте. Познакомить с дорожными знаками, означающие остановка и общественного транспорта.

Рассматривание  картинок  «Общественный транспорт» Д./игра «Красный-зеленый» Чтение стихотворения  С.Михалкова « Шел трамвай десятый номер» Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна»:

2 «Дорога и ее правила» Цель: включает в себя изучение основных составляющих и атрибутов дороги: ее частей, видов переходов, светофора.

3 «Будем беречь, и охранять природу» «Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитывать бережное отношение  к   природе, Формировать знания о деятельности по защите природы Учить отличать детей съедобные и несъедобные грибы. Формировать  навыки безопасного     поведения детей в  природе.

Обсуждение сказок «Пожар в лесу» «Золотое сердечко» Рисование правил поведения в лесу. Разгадывание загадок про грибы. Просматривание картинок съедобные несъедобные грибы Д/игра. «Разложи по группам»

4 « Конфликты между детьми» Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты.   Учить   по возможности    избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека

Беседа «Какие конфликтные ситуации возникают в группе» Обсуждение стихов  Акима. «Жадина» и др. Разыгрывание различных конфликтных ситуаций и обсуждение как можно поступить, чтобы не было конфликта.

 ноябрь

1 «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?» Цель: предполагается изучение основных дорожных знаков, которые необходимо знать пешеходу, чтобы действовать в соответствии с ними.

Беседа «Правила и безопасность дорожного движения» Чтение стихов: А.Северный «Светофор», С.Михалков «Скверная история» И.Шумов «Посмотрите, я  на мостовой»»

2 «Контакты с животными» Формировать навыки безопасного поведения при общении с животными. Объяснять, что иногда контакты с животными могут быть опасными

Беседа «Чем отличаются домашние животные от диких» Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» Беседа: «Не все домашние животные безопасны» Составление правила вежливости с кошками и собаками

3 «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

Формировать и расширять представления о здоровье и способах сохранения здоровья. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять знания детей в области гигиены, здоровья и его сохранения.

Беседа «Для чего нужно закаляться» Опыт « Как нужно полоскать горло»

4 «Пожар» «Причины его возникновения»

Разобрать ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара. Познакомить детей с номером «01» по которому необходимо звонить в случае пожара. Научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес. Познакомить с профессией пожарный, учить, как предотвратить  возникновение пожара в жилище.

Обсуждение стихотворений «Как сгорел один дом» «Пожар» Беседа «Что приводит к возникновению пожара». игровой тренинг  « Эвакуация  во время пожара» игровое моделирование «Вызови пожарных»

  декабрь

1 «Я – пешеход. Я – пассажир в автомобиле». Правила поведения в светлое и темное время суток. Цель: направлена на изучение правил поведения ребенка на тротуарах, обочинах, в особенности в темное время суток; рассматриваются правила поведения и безопасной перевозки ребенка в автомобиле.

2 «Дружная семья» «Родственники»

Формировать дифференцированные  представления об особенностях поведения и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье. Способствовать появлению интереса к сфере взаимоотношений людей разного пола и возраста, семейным делам, совместному обсуждению семейных проблем. Формировать навыки бесконфликтного поведения в семье

 Рассматривание картинок «Быт семьи» «Семья за общим столом» Беседа « Я и мои родственники» Чтение отрывков из произведений А.Толстого «Детство Никиты», М.Горького. «Детство» Рисование «Моя семья»

3 «Мы встречаем новый год» Занятие №1

Формировать навыки безопасного поведения в местах больших скоплениях людей. Повторение и закрепление знаний   о действиях в ситуациях,  когда  потерялись.

Д/и «Верно неверно» Игровое моделирование  (драматизация) «Игрушки на празднике потерялись»

4. «Мы встречаем новый год» Занятие №2

 Закрепление  знаний  детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями.

Беседа «Почему нельзя самостоятельно, без взрослых пользоваться бенгальскими огнями, хлопушками» Просмотр и обсуждение  видеороликов «Причины пожара на Новый год» Составление памятки для взрослых «как безопасно запускать салют»

Январь.

1. «Мои чувства и возможности» Цель: включает осознание ребенком своих возможностей на дороге, а также развитие умений, которые ему необходимы для безопасного движения по дорогам, - глазомера, слуха, бокового зрения, способности быть внимательным и осторожным.

2. «Этикет, его история» Уточнять представления об исторической сущности норм и правил поведения. Формировать осознанное отношение к выполнению норм и правил поведения.

Рассматривание и обсуждение картинок изображающих различные проявления этикета. Обыгрывание  ситуаций этикета.

3. «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»

Познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками.

 Рассматривание  дорожных знаков. Просмотр обучающих видеороликов

4. «Здоровье и болезнь» «Отношение к больному человеку»

Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Формировать навыки поведения,  если дома кто-то заболел. Воспитывать чувство сострадания, участия к инвалидам, больным,немощным, пожилым людям.

Обсуждение рассказа «Гриша заболел» Игровое моделирование« Папа болеет» Рассматривание и обсуждение слайдов « Люди с ограниченными возможностями», «Пожилые»

февраль

1 «Легковые, грузовые и специальные транспортные средства» «Труд водителя»

Расширить знания детей о городском транспорте. Уточнять представление детям об одностороннем, двустороннем движении, о видах транспорта; воздушном, водном, наземном. Углублять знания о труде водителя. Уточнять знания о дорожных знаках  и их назначении. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного)

 Работа с иллюстрациями; « Воздушный, водный, наземный транспорт» Д/игра «Дорожные знаки» Игра занятие « Час пик»

2 «Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах -норма жизни» Цель: совместное занятие для обучающихся и их родителей (законных представителей) по формированию в семье культуры безопасного поведения на дорогах.

3 «Использование и хранение опасных предметов»

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

 Обсуждение стихотворения «Бабушкин порядок» Отгадывание загадок по теме опасные  предметы. Д/и «Разложи по местам»

4 «Настоящий мужчина» Формировать первоначальные представления о проявлении достойного поведения мужчины; Способствовать стремление мальчиков быть похожими на настоящих мужчин

 Чтение и Обсуждение стихотворения С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое» Беседа «  Настоящий мужчина, - какой он» Рассказ о выдающихся людях А. Суворове, Александре Невском, Дмитрии Донском Рассматривание портретов  Суворова, Александра Невского, Дмитрия Донского

март

1 «Регулировщик и его работа» «О чем разговаривает улица»

Познакомить с работой инспектора дорожного движения (регулировщика); Научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», « Путь свободен» и действовать в соответствии с ними. Уточнять представление о специальных световых сигналах; мигающие огни, фары. Углублять знания детей о дорожных знаках; предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса

Беседа» Работа регулировщика» Д/и «час пик» Игра: «Цветные автомобили»

2 « Настоящая женщина» Формировать первоначальные представления о проявлении достойного поведения  женщины; Способствовать стремление девочек   быть похожими на настоящих  женщин.

Чтение сказки «Снежная королева» Беседа: «Вот какая мама, золотая прямо» Рассматривание  женских  портретов. Рисование «Моя мама»

3 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширятьпредставление детей об источниках опасности в доме, особенно таких, как открытое окно и балкон. Обратить внимание детей на то, что они не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну; устраивать   игры и шутки на балконе или у открытого окна.

Д/И « Правильно не правильно» Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей» Составление правил  поведения у открытого окна, на балконе.

4. «Одежда и здоровье» Закрепить знания о назначении одежды, видах одежды

Беседы: «Одежда ее назначение» « Как одеваться весной»

апрель

1 «Дорожная разметка» «Улица большого города»

Уточнять представление детей об улице и ее особенностях. Дать  понять, как дают названия улицам. Познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением

Лото«Найди пару знаку» Беседа «Как перейти улицу» Просмотр образовательных программ Чтение Д.Денисова «Как перейти дорогу»

2. «Ребенок и его старшие приятели» Научить детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Беседа по содержанию стихотворения   « Старший друг» Д/и «Скажем нет»

3 «Безопасное поведение  на улице». Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Беседа «Где можно играть»   Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей». Д/игра: «Правильно, не правильно.

4 «Велосипед на улицах города» Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Учить различать дорожные знаки. Учить определять места для игр и катания на велосипеде. Познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов.

Рассматривание картинок: «Дорожные происшествия» Д//и « Узнай знак» Практическое занятие на площадке детского сада :« Я  катаюсь на самокате»

1 «Микробы и вирусы» Рассказать детям об инфекционных болезнях, и их возбудителях.

Беседа: «Какой вред приносят человеку микробы и вирусы» Просмотр мультфильма «Пин код» (микробы)

2 Занятие развлечение «Поиски клада»

Активизировать и проверить знания о правилах безопасного

3 «На воде и на солнце» Дать детям представление, что купаться, плавать, загорать полезно только в том случае, если соблюдать определенные правила.

Беседа: «Лето красное придет, что нам лето принесет»

4 Игра развлечение « Страна ПДДейка»

Активизировать и проверить знания о видах транспорта и  назначении некоторых дорожных знаков, развивать стремление к изучению ПДД

Тема №1: «Безопасность превыше всего» (2 часа) – направлена на формирование мотивации и базовых представлений ребенка о безопасном поведении пешехода на дорогах. Диагностическая игра «По пути в детский сад».

Тема №2: «Дорога и ее правила» (2 часа) – включает в себя изучение основных составляющих и атрибутов дороги: ее частей, видов переходов, светофора.

Тема №3: «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?» (2 часа) – предполагается изучение основных дорожных знаков, которые необходимо знать пешеходу, чтобы действовать в соответствии с ними.

Тема №4: «Я – пешеход. Я – пассажир в автомобиле». Правила поведения в светлое и темное время суток (2 часа) – направлена на изучение правил поведения ребенка на тротуарах, обочинах, в особенности в темное время суток; рассматриваются правила поведения и безопасной перевозки ребенка в автомобиле.

Тема №5: «Мои чувства и возможности» (1 час) – включает осознание ребенком своих возможностей на дороге, а также развитие умений, которые ему необходимы для безопасного движения по дорогам, - глазомера, слуха, бокового зрения, способности быть внимательным и осторожным.

Тема №6: «Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах -норма жизни» (1 час) – совместное занятие для обучающихся и их родителей (законных представителей) по формированию в семье культуры безопасного поведения на дорогах.

2.2. Учебный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе»

Программа «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе»...

перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе

перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе...

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе...

Перспективный опыт работы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе.

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее....

Опыт работы по теме: «Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме и природе заключается в необходимости подготовке детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировани...

Рабочая программа разновозрастной группы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе»

Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях...