Перспективный опыт работы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе.
проект

Коткина Раиса Ивановна

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Перспективный опыт работы269 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей»

   

Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет» 

Выбранную тему считаю актуальной, так как уверена, что формирование основ безопасного поведения — сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в дошкольном возрасте. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающей среде.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время значительно изменились условия жизни человека, соответственно изменились и правила формирования основ безопасного поведения. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо прививать ему культуру безопасного поведения в полном неожиданностей мире.

В связи с этим была определена цель работы:

Цель: Разработать систему совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Перед собой поставила следующие задачи, которые представлены на экране:

Задачи:

  • Изучить теоретические и методологические основы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Разработать перспективный план и конспекты занятий в рамках комплексно – тематического планирования в детском саду.
  • Продолжать совершенствовать предметно-развивающею среду по формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, в группе.

Новизна опыта состоит включение в образовательную деятельность мультимедийный презентации, которые обеспечивают наглядность, способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Теоретическим фундаментом опыта работы являются:

  • К. Белая и В. Зимонина дают подробные рекомендации педагогам и родителям, предлагая конспекты занятий, целевых прогулок, бесед, записи игр театрализованные представления.

С.Мартынов, Т. Г. Хромцова, делают акцент в предупреждении бытового детского травматизма и выделяет 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания.

Исходя из теоретического анализа содержания понятия «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Исходя из выше сказанного, разработала перспективный план, в который включила:

Непрерывную образовательную деятельность,

  • «Кошкин дом»,
  • «Опасные предметы дома»,
  • «Дорожные знаки», и т. д.

просмотр видеоматериалов,

  • правильное обращение с огнём,
  • как правильно общаться с животными,
  • как следует правильно разговаривать с незнакомцами,
  • как следует кататься на лодке,
  • как следует гулять в лесу,
  • как вести себя на льду,
  • азбука пешехода.

мультимедийных презентаций,

  • Дорожные знаки
  • Светофор
  • Правила безопасности дошкольника
  • Полезные продукты
  • Прогулка в лес
  • Электроприборы

игровые проблемные ситуации

  • огонь – друг или враг
  • дорожные знаки
  • где живут витамины и. т. д.

игровое моделирование,

  • «Безопасная дорога»,
  • «Мой – друг Светофор», и. т. д.

игры-беседы,

  • Безопасность в доме
  • Осторожно микробы
  • Безопасное поведение в природе
  • Дорожные знаки и др.

игры-инсценировки,

  • Поехали!
  • Юные пожарные
  • Правила дорожного движения и др.

прогулки, экскурсии,

  • прогулка на пищеблок,
  • прогулка в мед. кабинет
  • по территории детского сада,
  • за территорию детского сада.

дидактические игры,

  • "Источники опасности",
  • "Знаешь ли ты?",
  • "О чём говорит светофор",
  • "Четвёртый лишний ",
  • "На прогулке",
  • "Телефон", итд.

Итоговое мероприятие в рамках комплексно – тематического планирования

  • Дорожная безопасность,
  • правила дорожного движения,
  • витамины – опасно, или не опасно.

Создание соответствующей предметно- пространственной развивающей среды является важным условием для формирования безопасного поведения у дошкольников.

В группе создаются условия, макет «Улица города», развивающие плакаты –

«В гостях у Мойдодыра»«Опасные предметы»«Кому что нужно для работы», дидактические игры — «Часы безопасности»«Опасно-неопасно»«Лото безопасности»«Я знаю, что можно, что нельзя»«Помощники на дороге»«На чем люди ездят»«Найди и назови», полочка умных книг, иллюстрированные альбомы из серии «Безопасность»«Здоровье», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки.

Свою работу строю не только с детьми, но и с родителями.

Вовлекаю их в единое образовательное пространство, используя различные формы.

В этом году родителям было предложено анкетирование на тему:

«Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»,

проведено родительское собрание «Безопасное поведение детей дома, в новогодние каникулы»,

были предложены различные консультации, по темам недели, например: «безопасного поведения на улице»«безопасные предметы дома», к их вниманию был предложен видео ролик на тему «Правила поведения зимой».

Совместно с родителями был составлен и реализован краткосрочный, исследовательский проект «Безопасность на дорогах», с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Таким образом, в результате проведенной работы: Считаю цель работы достигнутой и задачи решенными. Благодаря созданию таких условий дети постепенно осваивают формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дети намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе»

Программа «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе»...

перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе

перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе...

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе...

Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 5-6 лет»

Данную тему считаю актуальной, так как уверена, что формирование основ безопасного поведения — сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в дошко...

Перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе

Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы по...

Рабочая программа разновозрастной группы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе»

Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях...