Конспект занятия Тема: «Поиграем с медвежонком Мишуткой!».
план-конспект занятия (младшая группа)

Марушина Елена Владимировна

Конспект занятия

Тема:«Поиграем с медвежонком Мишуткой!».

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).

Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._marushina_e.v.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема:«Поиграем с медвежонком Мишуткой!».

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).

Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить представления детей о цвете и  величине предметов.
  2. Продолжать формировать у детей навыки дифференцирования предметов по величине, цвету и форме.

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательно-игровую, речевую и двигательную активность.
  2. Развивать у детей логическое мышление, память и внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.
  2. Продолжать воспитывать интерес к играм.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Средства: игрушка Медвежонок, пакет, аудиопроигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка», медальки разной формы, игра «Банки с фруктами», игра «Бумажные пирамидки».

Ход

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Дети играют. Воспитатель присаживает к ним.

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас новость! Хотите ее узнать?

Дети отвечают.

Воспитатель: К нам в гости из леса пришел медвежонок Мишутка ! (Показывает новую игрушку детям). Давайте с ним поздороваемся!

Дети и воспитатель приветствуют гостя.

Воспитатель: Мишутка хочет поиграть с нами! Обычно мы играем с игрушками, а сегодня наоборот! Что скажите, поиграем с медвежонком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мишутка рассказал мне, что приготовил очень интересные игровые задания, и если мы справимся с ними, то нас ждем сюрприз! Правда здорово?

Дети отвечают.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Воспитатель: Ребята, медвежонок пришел к нам не с пустыми лапами, а с целым пакетом игр! (Показывает пакет в лапах игрушки).И вот одна из них!

Игра «Банки с фруктами»

Воспитатель : Медвежонок предлагает нам наполнить баночки фруктами! Каждый фрукт мы разместим в баночку, у которой крышка таким же цветом, как и сам фрукт! В какую баночку разместим это яблоко?(Показывает детям красное яблоко).

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, красное яблоко мы разместим в баночку с красной крышкой.  Давайте посмотрим и назовем, какие еще фрукты нам приготовил Мишутка и какими цветами крышки у остальных баночек.

Воспитатель показывает фрукты, дети их называют. Показывает баночки – дети называют цвет их крышек. Далее раздает детям фрукты,. Под фоновую музыку воспитатель предлагает детям выполнить игровое задание.

 Проверяют вместе правильность выполнения задания.

Воспитатель: Видишь, мишка, какие молодцы ребята! Все баночки заполнили правильно! Сейчас предлагаю нам немного размяться перед следующей Мишуткиной игрой.

Физ.минутка «Мы ногами топ-топ»

(по желанию под фоновую музыку)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель: Следующая игра медвежонка похожа на собирание пирамидки. У нас есть большие бумажные картинки, давайте их назовем.

Дети называют: медвежонок, пирамидка, мяч, солнышко и самолет.

Воспитатель: Наша задача собрать пирамидки из этих картинок, нижняя картинка будет самой большой, следующая – поменьше, а верхняя – самая маленькая! Предлагаю объединиться в команды по три человека. Каждая команда будет собирать свою бумажную пирамидку.

Игра «Бумажные пирамидки»

Звучит фоновая музыка, дети выполняют игровое задание, воспитатель по необходимости оказывает помощь.

Проверяют вместе правильность выполнения задания.

Воспитатель: Мишка, видишь, ребята справились! Молодцы! Как и обещал наш лесной гость, он приготовил для вас сюрприз! Вот такие яркие медальки на память от Медвежонка Мишутка  , на которых написано, что вы молодцы!

Вешает детям на шею медальки разной формы и цвета.

Воспитатель: Скажите, какой формы ваши медальки? Каким они цветом?

Дети отвечают.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

Воспитатель приглашает детей вместе с мишкой Мишуткой присесть вкруг на ковре.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Потапом?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сложно было собирать бумажные пирамидки и наполнять баночки фруктами одного цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Медвежонок спрашивает, можно ли ему остаться с нами? Очень уж вы ему понравились.

Дети отвечают.

Воспитатель: Здорово! Давайте вместе найдем ему место в нашей группе, где он будет отдыхать после наших совместных игр.

Дети и воспитатель идут искать место для медвежонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по лепке "Угощения для Мишутки"

Конспект-занятие по лепке "Угощения для Мишутки"во второй младшей группе...

Конспект-занятие по лепке "Угощения для Мишутки"

Конспект-занятие по лепке "Угощения для Мишутки"во второй младшей группе...

Конспект занятия по математике "День рождения Мишутки"

Конспект занятия по математике для детей средней группы....

Конспект занятий по рисованию " Лекарство для Мишутки"

Конспект занятий по рисованию " Лекарство для Мишутки"...

Конспект занятия по лепке «Конфеты для Мишутки» (1 младшая группа)

Конспект занятия по лепке «Конфеты для Мишутки» (1 младшая группа) Цели занятия:- создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластили...

Конспект занятия «Урок дыхательной гимнастики для Мишутки»

Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс....

Конспект открытого занятия. Тема: «Поиграем, подрастём и в строители пойдём»

Конспект открытого комплексного занятия. Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, труд.Тема: «Поиграем, подрастём и в строите...