ООД «Времена года»
план-конспект занятия (средняя группа)

Казьмина Анна Александровна

Уровень обр. орг. АОУ детский сад №22 «Родничок», 08.11.2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_razvitie_rechi_vremena_goda_2018g.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22 «РОДНИЧОК»

(АОУ детский сад №22 «Родничок»)

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе №1

 «Времена года»

Подготовила и провела

Воспитатель 1 категории:

 Казьмина А.А.

г.Долгопрудный

08.11. 2018г.

Конспект: открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»

Воспитатель 1 категории: Казьмина А.А.

Цель:

Закрепить основные признаки времени года.

Воспитательные задачи:

Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

Обучающие задачи:

 Формировать познавательный интерес к природе.

Развивающие задачи:

Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

Материалы к занятию:

Презентация «Времена года»; ширма для кукольного театра; куклы: Лето, Зима, Весна, Осень; бабочка на держатели; комочки снега – по количеству детей; мяч; осенние листья; картинны материал «времена года», «птицы», «дикие животные наших лесов».

Ход занятия

Вводная часть:             (1 мин.)

(Дети заходят в группу, здороваются)

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Давайте в круг все соберемся и друг другу улыбнемся. (Дети здороваются, улыбаются друг другу.)

Скажите мне ребята, а вы любите сказки?

Дети:

Да, очень!

Основная часть:          (5 мин.)

(Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель встает за ширму для кукольного театра, из которой она вынимает кукол. Воспитатель предлагает детям послушать сказку.)

Воспитатель:

Сегодня, я расскажу вам сказку…

Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться.

Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили. Что еще зимой бывает? (Много снега, мороз, сугробы.)

Физкультминутка «Снежок»:                              (5 мин. )

Раз, два, три, четыре                                Перехватывают из одной руки в другую

Мы с тобой снежок слепили.                  Лепят, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий         Показывают снежок, сжимают ладони,

                                                                  гладят одной ладонью другую

И совсем, совсем – не сладкий               Грозят пальчиком

Раз – подбросим                                       Смотрим вверх, подбрасывают снежок

Два – поймаем                                          Приседают, ловят

Три – уроним                                            Роняем на пол

И сломаем.                                                Наступаем ножкой.     

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель:

Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.

А что Весной ребята происходит?

Игра с мячом: «Признаки Весны»       (5 мин.)

(Дети встают в круг. Передают друг другу мяч, называя признаки весны.)

Воспитатель:

Приглашаю детей на полянку. Давайте вспомним, приметы весны. (Тает снег, текут ручьи, стало теплее. Пригрела Весна солнышком землю, растопила снег,  побежали ручьи, зазвенела капель. С приходом весны у зверей появляются детёныши.)

(Дети садятся на стульчики).

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

Дети:

 – Лето.

Воспитатель:

Самой весёлой сестрой была – Лето. – А, что летом бывает?

Дети:

Солнце светит ясно, кругом цветы, ягоды и фрукты спеют, все купаются, загорают.

Гимнастика для глаз «Бабочка»     (1 мин.)

Бабочку мы в руки взяли,             Упражнения выполняем согласно тексту

С ней немножко поиграли.            Следим глазами за бабочкой   

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Она вправо полетела —

Дети вправо посмотрели.

Она влево полетела —

Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три — глаза закрой.

Раз, два, три — глаза открой.

Воспитатель: (Воспитатель достаёт из кармана осенние листья.)

Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра пришла. Как зовут эту сестру?

Дети: 

Осень.

Воспитатель:

Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки, да и ветры дуют сильнее – прохладно становится. Выходите ребята на ковер.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»   (1 мин.)

Ветер дует нам в лицо,                       Руками машем перед лицом, выдыхаем (У-У)

Закачалось деревцо.                           Наклоняемся, изображая ветер

Ветер тише, тише, тише,                   Приседаем на корточки

Деревца – все выше, выше.               Встаем, поднимаем руки вверх.

Воспитатель:

А что нам дарит Осень?

Дети: Дары: овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Заключительная часть:    (3 мин.)

Воспитатель:

Ребята, подскажите, какие четыре времени года бывают?

Дети:

Зима, весна, лето и осень.

Воспитатель: Какое из них вам нравится больше? (Ответы детей.)

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...