Презентация "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
презентация

Павлова Наталья Александровна

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей, никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.pptx952.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р абота с родителями по патриотическому воспитанию. Павлова Н.А., воспитатель МДОАУ ДС «Тополек»

Слайд 2

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Слайд 3

Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, исследователи рекомендуют вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества

Слайд 4

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями: анкетирование («Семейные традиции»); консультации в родительских уголках («Как рассказывать ребенку о Дне Победы»); совместная деятельность детей и родителей (изготовление поделок); поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой; беседы с детьми и родителями («Что означает слово – патриот»); практикумы, проекты («Родной свой край люби и знай», «Знакомим детей с природой родного края», «Этот День Победы!»), мастер-класс («Изготовление народных, обрядовых кукол»);

Слайд 5

проведение Дня открытых дверей на патриотическую тему, детские концерты к Дню пожилого человека, к Дню матери, к Дню отца, конкурсы семейных стенных газет; организация выставок поделок - «Богатыри – защитники русской земли», выставки декоративно-прикладного искусства «Мы матрешки – маленькие крошки», фотовыставок «Помощники бабушки и дедушки», «Мой край задумчивый и нежный», «Это Родина моя», «Где мы были в отпуске», «Широка страна моя родная», «Наше путешествие», «Любуюсь городом своим», «Вот - моя улица, вот - мой дом родной», «Улицы разные – старинные и важные», «Мама и я – счастливые мгновения», «Мой папа – солдат», «Лучше папы нет друга», поздравление «Никто не забыт, ничто не забыто», «Самые близкие и родные» и другие. совместные встречи с ветеранами труда, участие в праздниках: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День Победы»

Слайд 6

обсуждение и распространение семейного опыта («Как мы празднуем День защитника Отечества»); музыкальная гостиная («О русских традициях и обычаях», «Песни военных лет»); совместные детско-родительские встречи в различных формах: конкурсы, спортивные мероприятия («Мы – читающая семья!», «Мама, папа, я – Ясненская семья»), вечер народных игр и забав («Как играли наши бабушки и дедушки»), посиделки, досуги («Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях»); родительские собрания и вечера для родителей: «Вечер народных игр и забав», «Как играли наши бабушки и дедушки», «Люблю березку русскую» (вечер стихов); праздники при участии родителей и детей: «Широкая Масленица», «Рождественские посиделки», «В русской светелке», «Посиделки у сказочницы», «В гостях у Бабушки – Загадушки », «Сказки у русской печки», «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях», приобщают детей и их родителей к истокам народного творчества к истории народа, знакомят с его укладом жизни и народной мудрости, с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта русского народа;

Слайд 7

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня («Семейный поход»), который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций .

Слайд 8

В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей; стенгазеты; буклеты; папки- передвижки; фотовыставки и фотостенды ; памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки. Использование технических средств ИКТ позволило сделать наглядные материалы для родителей информационно ёмкими, зрелищными, комфортными. Использование средств ИКТ конечно же не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Слайд 9

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей, никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

Слайд 10

В результате взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников: возрастет активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в ДОУ, увеличится посещаемость родителями проводимых в детском саду мероприятий; установится благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса; обогатятся педагогические знания родителей по проблеме патриотического воспитания; изменится позиция родителей, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников» (педсовет)

Сообщение «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников» (педсовет)...

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимод...

Доклад "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"

Формы взаимодействия ДОУ с родителями по нравственно -патриотическому воспитанию....

«Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников »

Формы и методы работы с родителямипо патриотическому воспитанию дошкольников.“Любовь к Родине начинается с семьи ”. Ф. БеконСовременная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребе...