Проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Проект
на тему: «Домашние животные»
Выполнил: воспитатель
1 кв. категории
Важенина Е.А.
Богородск, 2022г
Тип проекта: информационно- исследовательский; краткосрочный.
Проблема: Какие животные называются домашними.
Цель: Совместно со взрослыми собирать информацию о домашних животных (кошка, собака, корова, коза, кролик, поросенок).
Ожидаемый результат: обобщение полученного материала, отражение своих знаний, впечатлений в художественно- продуктивной деятельности.
Средства: беседы о домашних животных, иллюстрации, произведения худ.литературы «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок»; фотографии, загадки о домашних животных, дидактическая игра «большие и маленькие»; словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»; игры инсценировки.
Мультфильмы: «Котёнок по имени Гав», «Жила-была курочка», «Лето в Простоквашино», «Коза-дереза». Подвижная игра: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Дети получают письмо от котенка, который просит детей отгадать загадки:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Воспитатель спрашивает у детей, где можно встретить кошку.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением домашних животных, обговаривают их внешний вид, повадки.
Воспитатель спрашивает:
-Где живут домашние животные?
-Чем питаются?
-Какие детеныши у домашних животных?
-Кто нам может помочь?
Воспитатель предлагает обратиться к взрослым.
2 этап. Сбор информации.
С помощью взрослых дети собирают информацию о домашних животных.
1. Организация наблюдений.
Наблюдения дома за домашними животными.
2. Чтение худ.литературы:
- «Коза-дереза»
- «Козлята и волк»
- «Курочка-ряба»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
- «Цыплёнок и утёнок»
3. Беседа о домашних животных.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.
4. Дид.игра «Большие и маленькие».
Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.
5. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
3 этап. Просмотр мультфильмов: «Котёнок по имени Гав», «Жила-была курочка», «Лето в Простоквашино», «Коза-дереза».
Воспитатель задает вопросы после просмотра мультфильма.
4 этап. Итоговый (презентация полученных знаний).
- Чтение стихотворения А.Барто «Козленок».
- Рассказ о своем любимом домашнем животном.
- Нетрадиционное рисование «Котенок».
Итоги реализации проекта.
В результате проекта:
У детей обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
Используемая литература:
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми.- Воронеж, 2004
- Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов. – Волгоград, 2015.
- Хрестоматия по детской литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...