Проект
проект (старшая группа)

Важенина Елена Анатольевна

Проект

на тему: «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx10.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Проект

на тему: «Домашние животные»

                                                                     Выполнил: воспитатель

 1 кв. категории

Важенина Е.А.

Богородск, 2022г

  Тип проекта: информационно- исследовательский; краткосрочный.
           Проблема: Какие животные называются домашними.

   Цель: Совместно со взрослыми  собирать информацию о домашних животных (кошка, собака, корова, коза, кролик, поросенок).
       
Ожидаемый результат: обобщение полученного материала, отражение своих знаний, впечатлений в художественно- продуктивной деятельности.

Средства: беседы о домашних животных,  иллюстрации, произведения худ.литературы «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок»; фотографии, загадки о домашних животных, дидактическая игра «большие и маленькие»; словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»; игры инсценировки.
Мультфильмы: «Котёнок по имени Гав», «Жила-была курочка», «Лето в Простоквашино», «Коза-дереза». Подвижная игра: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Дети получают письмо от котенка, который  просит детей отгадать загадки:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. 

Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. 

Воспитатель спрашивает у детей, где можно встретить кошку.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением домашних животных, обговаривают их внешний вид, повадки.

Воспитатель спрашивает:

-Где живут домашние животные?

-Чем питаются?

-Какие детеныши у домашних животных?

-Кто нам может помочь?

Воспитатель предлагает обратиться к взрослым.

      2 этап. Сбор информации.

С помощью взрослых дети собирают информацию о домашних животных.

1. Организация наблюдений.

    Наблюдения дома за домашними животными.

2. Чтение худ.литературы:

  • «Коза-дереза»
  •  «Козлята и волк»
  • «Курочка-ряба»
  • В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
  • «Цыплёнок и утёнок»

3. Беседа о домашних животных.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

4. Дид.игра «Большие и маленькие».

 Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

5. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

      3 этап. Просмотр мультфильмов: «Котёнок по имени Гав», «Жила-была курочка», «Лето в Простоквашино», «Коза-дереза».
Воспитатель задает вопросы после просмотра мультфильма.

      4 этап. Итоговый (презентация полученных знаний).

  • Чтение стихотворения А.Барто «Козленок».
  • Рассказ о своем любимом домашнем животном.
  • Нетрадиционное рисование «Котенок».

      Итоги реализации проекта.

В результате проекта:

У детей обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

       Используемая литература:

  • Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми.- Воронеж, 2004
  • Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов. – Волгоград, 2015.
  • Хрестоматия по детской литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...