проект "Фабрика по переработке бумаги"
проект (старшая группа)

Загирова Самиле Гасраталиевна

конструирование на экологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_proekt_lego_zagirova.docx458.94 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Проект по Lego- конструированию на экологическую тему       «Фабрика по переработке бумаги»

 

                                                         Составил воспитатель :

                                                                              Загирова С.Г.

                                                                                 Надым 2021 г.

Актуальность

В настоящее время государством поставлена важная задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Поэтому одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. В условиях реализации проекта в ДОО каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного творческого результата. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее эффективных форм в наши дни стала проектно-исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОО возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольника.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытию новых знаний, в исследовательскую деятельность. Конструирование способствует активному формированию технического мышления детей. LEGO - технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.

LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно - речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. LEGO-конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах. Это даёт также коммуникативные навыки.

Поэтому тема нашего проекта не случайна. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы.

Проект по Lego- конструированию на экологическую тему «Фабрика по переработке бумаги» - краткосрочный (рассчитан на 1 месяц).

      Считаю, что метод проекта по легоконструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей, добрых, дружественных отношений.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 – 6 месяц

Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.

Цель : Формировать экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность лего – конструирования на тему «Фабрика по переработке бумаги».

Задачи проекта:

Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Охранять и укреплять здоровье детей.

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество.

Обучать конструированию по образцу, по заданной схеме, по замыслу.

Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Повысить интерес родителей к ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Изучить разнообразие видов ЛЕГО-конструктора.

Проанализировать виды и назначение ЛЕГО-конструкторов. Изучить схемы построения.

Основной этап

Знакомство с свойствами бумаги.

Просмотр фильма «Берегите лес!»

Участие во всероссийском эко- марафоне «Сдай макулатуру- Спаси дерево!».

Проведение мероприятий в группах, беседы по теме.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Конструирование построек: сама фабрика, где перерабатывают бумагу; грузовая машина, которая разгружает груз; паровоз, который развозит готовую продукцию по магазинам; и сами магазины, где продают продукцию из бумаги.

Заключительный этап

Мини-выставка проекта «Фабрика по переработке бумаги».

Фотомонтаж. 

Творческий отчет по итогам реализации проекта перед родителями через ZOOM и педагогами

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Презентация проекта.

 Принципы реализации проекта:

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

-Уголок экологии и экспериментирования в группе.

-Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

       -Библиотечка юного эколога.

      -Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

       -Набор конструктора Lego Wedo 2.0, набор конструктора LEGO

       Education 9585, пластины серого цвета.

                    Ожидаемые результаты:

Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Способы отслеживания результативности

Беседа

Опрос

педагогическое наблюдение

самостоятельная работа

практическая работа

творческая работа

выставки работ

презентации творческих работ

демонстрации моделей                                  

конкурс

соревнование

-Приложение  

-Изучение свойств бумаги

 -Изучение свойств бумаги

-Участие во всероссийском эко- марафоне «Сдай макулатуру- Спаси дерево!».

-Просмотр фильма «Берегите лес!»

                   

     

 Список литературы:

                     

Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов. Автор: Андрей Корягин. Издательство: ДМК Пресс. 2016.

Большая энциклопедия «Почемучек». – Москва: Дрофа, 2011.

Гусев А. М. Комнатное овощеводство. – М.: Москва Росагропромиздат, 1989. Шайкин В. Г. Огород у дома. – М.: Москва «Нива России», 1993

 Сверская-Михайлова Лидия: метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. – М.: Просвещение, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект с участием родителей "Переработка молока"

Цель проекта заключается в развитии ребенка как с родителями, так и самостоятельно...

Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.

На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...

познавательно-исследовательский проект "Вторичная переработка вторичного сырья".

Проект  на тему «Вторичное использование бумажного сырья.».Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы Толмачёва Н.Ф.Продолжительность проекта: 2 недели.Тип проекта: познавательно-и...

презентация "Переработка мусора" часть 1 и 2

презентация к беседе "Как люди избавляются от мусора"...

Почему переработка отходов вредит окружающей среде

На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...

Институт по переработке ткани

Институт по переработке ткани-это хорошее начало того что дети понимают что из того что уже не нужно можно изготовить что то полезное и необходимое. Вспомощью этого у ребенка развиваеться мышление,воо...