Проект "Домашние животные"
проект (младшая группа)

Гапсалямова Ирина Мубаракяновна

Проект "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Домашние животные и их детёныши»

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Вид проекта

Познавательно-творческий

Сроки реализации

18.01.2022-29.01.2022г.

Участники

дети  младшей группы, педагоги, родители воспитанников

Актуальность проекта

  У воспитанников выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Цель проекта

   Обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи проекта

1.Познавательные:

- учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

- формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним

2. Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

4. Физическое развитие:

- учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Предполагаемый результат (выход)

У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса

Продукт проекта

Оформление стенда «Наши любимые животные»

Сделать макет «Двор для домашних животных».

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1. Постановка цели и формулирование задач.

1.2Направлен на обогащение развивающей среды.

1.  Подбор методической литературы по теме проекта.

2.  Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

2. Реализация проекта

2.1 Формы и методы работы с детьми

№№

Образовательная область

Содержание

1.

Познавательное развитие

Беседы:

«Мой питомец», «Домашние птицы», «Кто как кричит?», «Мой руки после общения с животными»

НОД:

«Домашние  животные - наши друзья»

Наблюдение:

«За собакой», «За кошкой»

2.

Социально коммуникативное развитие

Рассказывание по картине:

«Курочка с цыплятами», «Коза с козлятами»

Рассматривание иллюстраций о домашних животных с использованием карточек.

Составление описательного рассказа:

«Узнай кто я»

Сюжетно-ролевая игра:

«Ферма»

Настольно – печатные игры:

«Чей малыш?», «Чей домик?»

Лото – по теме «Домашние животные»

Дидактические игры:

 «Кто такой?», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?»

Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Мыши и кот», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята»

Игра малой подвижности:

«Угадай, кто кричит»

Пальчиковые игры:

«Два козленка», «Котята»,  «Поросятки», «Детки», «Утята».

Беседы:

«Не дразни собак», «Не обижай животных».

3.

Речевое развитие

Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», В.Берестов «Курица с цыплятами».

Знакомство с потешками:

«Как у нашего кота».

Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»

Загадки по теме проекта

4.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

«Домик для щенка»

Раскраска «Домашние животные и их детеныши»

Лепка:

«Подарок любимому котенку»

Конструирование:

«Ферма»

5.

Физическое развитие

Физминутка «Бегут, бегут со двора»

Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.

3. Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление книги о домашних животных, макета «Двор для домашних животных», принести рисунки для стенда «Наши любимые животные».

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

  1. Продукт проекта

Изготовление книги «Животные рядом с нами».

Оформление стенда «Наши любимые животные»

Сделать «Двор для домашних животных».

Результат проекта

 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2.Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5.Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Список литературы

  • М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  • С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т.Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г.Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
  • Е.Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
  • Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
  • А.В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...