Осенняя пора.
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьмина Е.А

Создать  условия,  для закрепления знаний у детей о характерных признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Сценарий развлечения.

«Осенняя пора»

(ранний возраст)

Образовательная область:

(Социально-коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие».)

Воспитатель:

Кузьмина Е.А

г.Новосибирск 2022

Цель:

Создать  условия,  для закрепления знаний у детей о характерных признаках осени.

Задачи:

1. Формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».

2. Развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;

3. Закрепление цветов (красный, зеленый, желтый)

4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с признаками осени, игры с игрушками, подвижные игры.

Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными. (Осень золотая, пестрая, разноцветная, небо серое, хмурое). Антонимами (веселая,  грустная, солнечная и пасмурная).

Ресурсное обеспечение: игрушка Лисички, зайчика мишки, костюм осени, корзинка, ширма. Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (красные, желтые, зеленые), магнитофон с аудиозаписями, «Через лужи я скачу», «Осенние листья».

Методы и приёмы:

  • Практичный: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
  • Наглядный: наблюдение явлений природы, показ картинок
  • Игровой:   двигательная активность (пальчиковая игра «Дождик», игровое упражнение «Через лужи я скачу».
  • Словесный: использование художественного слова, пояснение, разговор.

Индивидуальная работа: изучение диких животных, зайчик и мишка.

Ход развлечения:

Под веселую музыку из-за ширмы появляется игрушка Лисичка.

Лисичка: Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки1

Кто из вас сидит грустит? У кого тут хмурый вид?

Наше развлечение поднимет настроение.

Я –рыжая Лиса!

Собирайся, детвора! Ждет вас дружная игра.

Начинать ее пора!

Повезет нас паровозик по лугам и по лесам.

Обещаю, что не скучно вам, ребята, будет там!


Дети «паровозиком» вместе с Лисичкой едут по группе останавливаются возле деревьев.

Лисичка: Ребята посмотрите, мы с вами оказались в лесу.

посмотрите на деревья. Какого цвета листочки? (Ответ детей)

Лисичка: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

Лисичка: Но сейчас на  деревьях появляется много желтых, золотистых листьевж.Значит наступила  Осень. Её называют «золотой» потому что листья становятся разноцветными. Давайте посмотрим и скажем, какого цвета листок. (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «зелёный», предлагает показать названный цвет).

Лисичка: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

Лисичка: Ребята у нас на столе лежат разноцветные листочки, которые упали с деревьев, давайте мы найдем листьям их дерево

Игровое упражнение «Найди лист по цвету».

На столах разложены листья (зелёные, жёлтые и красные). Предложить детям разложить листья в соответствии с цветом (К желтому дереву —желтый листок. И т.д.).

Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.

В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).

Пальчиковая игра «Дождик».

Была тишина — тс-с-с,

тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с

На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»

Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.

В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»

И вот уже дождик, тихонько,

ты слышишь,

Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить

он станет.

Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит!

И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

(входит Осень под музыку)

Осень: Здравствуйте, мои родные.

Я –Осень золотая.

На праздник к вам пришла

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Дети, листики берите

С ними весело пляшите.

(Дети исполняют танец с листиками)

Осень: Молодцы, ребята, спасибо.

(Обращает внимание на ширму, из- за которой появляются ушки зайчика)

Осень: Чьи –то глазки, чей- то хвостик,

Чьи- то ушки там торчат.

Кто там смотрит из-под елки

На меня и на ребят?

Дети: Зайка

Из-за ширмы появляется зайчик с морковкой

Лисичка: Зайка, ты откуда бежишь, и куда теперь спешишь?

Зайка: В огороде я бывал, там морковочку искал.

Лисичка: Зайка, побудь с нами, поиграй

Ребята, давайте поиграем с зайкой в игру

Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу!

Разложить на полу «лужи» (листы бумаги). Перешагиваем  через «лужи».

Осень: Спасибо, что поиграл с нами, но тебе зайка пора к своим друзьям.

До свидания. (Дети провожают зайку)

Воспитатель: Дети, кто- то к нам еще спешит. Под ногами лес хрустит.

(Из-за ширмы появляется Мишка)

Осень: Здравствуй Мишка. Ты, наверное, к детям пришел, чтобы поиграть?

В лесу тебе одному скучно.

Мишка: Здравствуйте дети, хожу по лесу мёд ищу, да ягоды, а играть со мной никто не хочет.

Лисичка: Мишка, дети с тобой хотят поиграть. Правда, ребята?

Ответ детей.

Лисичка: Дети, давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Проводится подвижная игра игра.

Осень: Ну что ж, мишка, развеселили тебя наши ребята. А теперь тебе пора домой, готовится к зиме.

Мишка уходит, дети прощаются с мишкой

Осень: Дети, вам нравится в моем лесу? А с кем вы встречались? Кого видели? Дети я же волшебница. Сейчас я взмахну рукой и превращу вас в зайчиков и мишек, и мы с вами исполним танец.

(Дети исполняют пляску лесных зверей)

Осень: Молодцы, ребята, славно играли. Но мне пора уходить.

Я за все благодарю.

И подарки подарю.

Вот вам яблоки, как мед,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь

Витаминов набирайтесь.

(Отдает угощение и уходит)

Лисичка: Ну а нам, детвора, возвращаться в сад пора.

Давайте поедем на нашем поезде.

(Дети становятся паровозиком и под музыку обходят круг и садиться на стульчики)

Рефлексия: Ну вот, мы и в детском саду.

Детишки, вам понравилось путешествие?

Скажите дети, куда мы с вами отправлялись?

Кого мы там встретили?

Какого цвета были листочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий праздника осени "Раз осеннею порой"

Осень немного капризное, но прекрасное время года. Ничто так не может вызывать улыбки на лицах маленьких детей, как сказочное представление . И пусть за масками героев волшебных историй угадываются ли...

Осенний утренник "Осенняя пора..."

утренник для детей старшего дошкольного возраста...

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Осенние поделки в номинации "Осенняя пора 2017"

Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Наша группа № 3 участвовала во Всероссийском конкурсе в номинации "Осенняя пора 2017&q...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...