План по самообразованию
материал (средняя группа)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Актуальность выбранной темы: В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы  с  детьми  раннего  возраста    аспекты  социально  - личностного развития  и  образовательные  аспекты.  На  современном  этапе  проблема сенсорного  воспитания  приобрела  острый  резонанс.  Возникла педагогическая  необходимость  в  поиске  эффективных  путей  создания педагогических условий для сенсорного развития детей. Сенсорное  развитие  ребенка  -  это  развитие  его  восприятия  и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине,  положении  в  пространстве,  запахе,  вкусе  и  т.п.  Именно  детский возраст  -  наиболее  благоприятен  для  накопления  знаний  о  внешнем  мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка  составляют  не  только  важное  предусловие  для  успешного выполнения  им  в  будущем  художественной,  музыкальной,  физической  и других  видов  деятельности,  но  и  определяют  готовность  ребенка  к школьному  обучению.  Поэтому  значение  сенсорного  развития  ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить.  Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой  ступенью  которого  является  чувственный  опыт. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования на 2022-2025 год18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Гафиятуллиной Ульяны Рузильевны, воспитателя

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №5 «Айгуль»

п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

С 2020 – 2025г

           Актуальность выбранной темы: В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы  с  детьми  раннего  возраста    аспекты  социально  - личностного развития  и  образовательные  аспекты.  На  современном  этапе  проблема сенсорного  воспитания  приобрела  острый  резонанс.  Возникла педагогическая  необходимость  в  поиске  эффективных  путей  создания педагогических условий для сенсорного развития детей. Сенсорное  развитие  ребенка  -  это  развитие  его  восприятия  и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине,  положении  в  пространстве,  запахе,  вкусе  и  т.п.  Именно  детский возраст  -  наиболее  благоприятен  для  накопления  знаний  о  внешнем  мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка  составляют  не  только  важное  предусловие  для  успешного выполнения  им  в  будущем  художественной,  музыкальной,  физической  и других  видов  деятельности,  но  и  определяют  готовность  ребенка  к школьному  обучению.  Поэтому  значение  сенсорного  развития  ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить.  Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой  ступенью  которого  является  чувственный  опыт.  Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от  уровня  сенсорного  развития  детей,  т.  е.  от  того,  насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.   Сенсорное  развитие  (от  лат.  sensus  —  чувство,  ощущение) предполагает  формирование  у  ребенка  процессов  восприятия  и представлений  о  предметах,  объектах  и  явлениях  окружающего  мира. Малыш  рождается  на  свет  с  готовыми  к  функционированию  органами чувств.  Но  это  лишь  предпосылки  для  восприятия  окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе  сенсорного  воспитания,  когда  у  детей  целенаправленно формируются  эталонные  представления  о  цвете,  форме,  величине,  о признаках и  свойствах различных предметов и материалов, их  положении в пространстве  и  др.,  развиваются  все  виды  восприятия,  тем  самым закладывается основа для развития умственной деятельности.  Таким  образом,  сенсорное  воспитание  создает  необходимые предпосылки  для  формирования  психических  функций,  имеющих первостепенное  значение  для  возможности  дальнейшего  обучения.  Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического  и  других  видов  ощущений  и  восприятий.   Поэтому сенсорное  развитие,  развитие  восприятия  и  представлений  о  внешних свойствах  вещей,  играет  важную  роль  в  общем  ходе  умственного  развития ребенка.  Проблема  сенсорного  развития  и  воспитания  детей  всегда  была  в центре внимания русских, зарубежных психологов и педагогов.

Цель работы по самообразованию:  

1.  систематизация знаний по методике сенсорного развития дошкольников, изучение  учебной  и  научно  –  методической  литературы, новых программ и педагогических технологий; 2.  повышение педагогического уровня, профессионального мастерства;

Задачи работы по самообразованию:

1.  расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

2.  обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей);

 3.  педагогическое  просвещение  родителей  по  теме  «Сенсорное  развитие детей раннего    возраста»

Мероприятия

Сроки

1.

Изучение методической и научной литературы по теме самообразования.

с 2020 - 2025

2.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

с 2020 - 2025

3.

Пополнение  и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

с 2020 - 2025

4.

Обогащение методического кабинета методической и художественной литературой по теме.

с 2020 - 2025

5.

Посещение ООД, мероприятий, развлечений педагогов ДОУ.

с 2020 - 2025

6.

Организация открытых просмотров ООД, мероприятий в ДОУ

1 раз в год

7.

Консультация для родителей

с 2020 - 2025

8.

Консультация для воспитателей

с 2020 – 2025

9.

Взаимопосещение воспитателями

с 2020 – 2025

10.

Участие на педсоветах по своей теме

с 2020 - 2025

11.

Участие в городских мероприятиях

2 раза в год

12.

Участие в РМО

с 2020 - 2025

13.

Участие в региональных мероприятиях

1 раз в год

14.

Участие в Республиканских мероприятиях

2 раза в 5 лет

15.

Участие во Всероссийских конкурсах

2 раза  в 5 лет

16.

Проводить мастер – классы для педагогов

с 2020 - 2025

17.

Проводить мастер – классы для родителей

с 2020 - 2025

18.

Разработать проект на тему «Я с сенсорикой дружу »  

2022 - 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...