Детско-родительский проект «Друзья человека-кошки и собаки»
проект (старшая группа)

ЮлияАга

Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_prekt_.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Друзья человека-кошки и собаки»

Сроки проведения: краткосрочный

Актуальность темы:   воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение  в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен,   животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и  каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не  проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Гипотеза: собак и кошек называют друзьями человека, потому что они помогают людям.

Цели проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1.Формировать интерес к познавательной деятельности..

2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

6. Дать детям представления о жизни домашних животных - собаках: происхождении, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой.

7. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.

8. Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.

Выполнили:

Даниил и мама

Г. Серпухов

ХОД

1 этап "Выбор проектов"

Тема данного проекта была выбрана не случайно.

  • Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
  • Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
  • Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
  • Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Из беседы с детьми мы узнали, что у большинства детей группы есть домашние животные в том числе кошки и собаки. Дети на перебой рассказывали о своих любимцах и их достоинствах, зашёл спор: "Кто лучше, кто важнее кошки или собаки?". Предположения поступали разнообразные и было решено разобраться в этом вопросе  основательно.

Основу детского проекта составляют вопроса, которые и были заданы .

  • Что вы знаете о кошках и собаках?
  • Какие бывают породы кошек и собак?
  • Сколько еды они съедают за один день?
  • Какой у них бывает вес и рост?
  • Как глотают еду и дышат?
  • Какие у них кости? (скелет)
  • Почему люди бросают животных?
  • Сколько они живут?

2 этап "Сбор сведений"

  • Источники информации
  • Сбор сведений о кошках и собаках, живущих в семьях детей.
  • Родители, дети.
  • Сбор информации о строении, росте и развитии кошек и собак.
  • Журналы, энциклопедии, интернет, беседа с ветеринаром (мама одного из детей).
  • Сбор сведений о породах кошек и собак.
  • Воспитатели, родители, литература, интернет ресурсы.
  • Сбор дидактических и подвижных игр, в которых присутствуют кошки и собаки.
  • Методическая литература, воспитатели.
  • Сбор художественной литературы, загадок, песен на тему проекта.
  • Воспитатели, родители, художественная литература.

3 этап "Выбор проектов"

Перечень возможных проектов на тему "Друзья человека - кошки и собаки" был составлен по предложениям детей, воспитателей и родителей, которые были ознакомлены лично.

  • создание новой породы, объединяющей общие признаки кошек и собак;
  • выставки
  • сборник рассказов, стихов, загадок "Мяу-мяу, гав-гав";
  • презентация книги, сделанной руками детей и родителей "Кто важнее, кто нужнее".

Обсудив все предложенные варианты, решили, что в течении месяца возможно реализовать один проект в рамках выбранной темы: презентация , сделанной руками детей и родителей "Кто важнее, кто нужнее". В презентацию войдет сведения о домашних животных детей группы (рассказы, составленные детьми и родителями), рисунки детей и родителей, рассказы и стихи составленные в группе, и т.д.

Презентация проекта пройдёт в форме инсценировки стихотворения, сопровождаемой слайд программой по содержанию выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско-родительский мини-проект "Пернатые друзья"

Детско-роджительский мини-проект с семьей Шука....

Детско – родительский образовательный проект Мини – музей «Собака - лучший друг человека»

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация,Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В...

Сценарий интегрированной встречи детско-родительского клуба "Путешествие друзей"

За время работы в нашем ДОУ детско-родительского клуба "Мое солнышко" все его участники подтвердили, что такой формат способствует установлению более тесного контакта между родителями и деть...

Конспект встречи детско-родительского клуба "Неразлучные друзья"

Конспект встречи детско-родительского клуба "Мама, папа, я - неразлучные друзья!"...