Конспект НОД "Путешествие в космос" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панчева Лариса Леонидовна

Конспект НОД "Путешествие в космос" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_kosmos_v_pod._gr.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

 на тему «Путешествие в космос».

Цель: формирование представлений детей о космосе

Создать условия для закрепления знаний в творческой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

-расширить кругозор детей о профессии космонавт, закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, его детстве вовремя ВОВ.

 -уточнить и расширить представления детей о планетах и созвездиях.
Развивающая:

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

-вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
- воспитывать навыки правильного поведения на занятии;
-воспитывать умения работать в коллективе;
-воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Предварительная работа:

1.Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.

2.Чтение детских книг о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; («Дорога на космодром»  Я.К.Толованов,

 «Я хочу в космос» К. Курбатов, « Рассказы о Гагарине» Ю.Нагибин).

3.Рассматривание предметных картинок на тему космос.

4.Беседы о первом космонавте Ю.А. Гагарине и его полете в космос, «Наша солнечная система».

5.Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению.

6.Знакомство с картой Солнечной системы.

Оборудование и материалы: макет  ракеты, выставка картинок по теме «Космос»,

Словарная работа: скафандр, иллюминатор, космодром, сурдокамера.

 Ход занятия: А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:

Школу юных космонавтов собираюсь открывать.

Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? - Да!

А придет пора лететь, вы не станете реветь? - Нет!

- Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие. Хотите? (Ответы детей)

 На чем можно отправиться в космос?  Слайд 1

 Машина, велосипед, трактор, ракета

-На каком транспорте можно отправиться в космос?
-На ракете?

-Какой это транспорт?

-Воздушный.

-Машина, велосипед, трактор - наземный.

-Молодцы, ребята.

Слайд 2. 

-Что вы  видите? Созвездие рак.

-А что такое созвездие?

-Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.        

Ребус

- Если к слову рак добавить  буквы ета, то получиться слово.

 Составите из этих букв слово.

  Ракета

 - Молодцы.   

Мы с вами приготовили ракеты , вокруг  космос (рисунки детей)

Игра « Что нужно для космонавта?» Шлем, перчатки, скафандр. Кислородный баллон , еда. 

Слайд 3

-Назовите, что необходимо космонавту?

-Костюм космонавта называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания. Этот костюм очень прочный, он связан с Землей, то есть космонавт в космосе, а мы на земле можем его видеть и разговаривать с ним. Скафандр очень тяжелый и его могут одевать только выносливые, натренированные люди

-Ребята, чтобы управлять  ракетой  необходим пульт управления, давайте мы его сейчас сделаем.

- Возьмите на столе прямоугольники. Работать вам предстоит вместе, командой, дружно.

- На верхней полоске поставьте круг, прямоугольник, квадрат.

- На нижней полоске выложите овал, треугольник, квадрат,

- Какие фигуры остались не закрыты , назовите.

- Выложите недостающие фигуры.

- Посчитайте, сколько всего фигур на вашем пульте управления.

- Молодцы, справились  и с этим заданием.

Мы в ракету смело сели (садимся на корточки).

Шлем на голову надели (круглые руки над головой).

«Пуск!» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх).

В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге).

Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперед).

 Помахали вслед комете, потянули за рычаг (тянем за «рычаг»).

 Взяли курс к созвездию Рак.

 Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами).

Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку).

 Развернули мы ракету (поворачиваемся).

Как обычную карету, и продолжили полет (руки в стороны, покачиваемся).

 Космос нас с собой зовет! (машем рукой). 

Воспитатель: Ну, вот ракета построена, космонавты готовы, остается только сделать отсчет:10,9,8,7,..

И сказать: «Поехали!»

А пока мы летим, будем выполнять задания

- Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?

– это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетают  птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна, воздуха в космосе нет).

 Игра четвертый лишний

 Слайд 4

- Правильно, нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты,

Луна- это спутник Земли. Это и есть космос. Слайд 5 

Воспитатель: что ещё можно увидеть на небе?

 - Звёзды

-Что такое звёзды?

-Если спросят вас - отвечайте смело, раскалённый газ.

Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками. 

Давайте поиграем и образуем слова к слову «звезда»

Словесная игра «Подбери слово» СЛАЙД 6
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
 

- Очень хорошо.

- Что ж, тогда ответьте, пожалуйста, кто же у нас побывал в космосе самым первым до человека?

(собаки Белка и Стрелка)  

- Правильно! 

- А как звали самого первого человека, побывавшего в космосе? (Слайд 7 )

(Юрий Алексеевич Гагарин)

Когда полетел  Юрий Гагарин? 12апреля 1961 года?

Как называлась ракета? Восток.

Какой был позывной у Юрия Гагарина? Кедр

- Совершенно верно! 

Стихотворение читает ребенок.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Полет продолжался 108 минут или 1 час 48 минут.  Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

Все гордились, что именно советский, русский гражданин первым в мире полетел в космос

  Слайд8

- Ребята, расскажите пожалуйста о семье Гагариных.

- Где родился Юрий Гагарин?

- Деревня Клушино , Смоленской области, Гжатского района. Сейчас это город Гагарин.

- Чем знаменита деревня?

- Защищала  подступы к Москве от врагов: поляков и французов, армии Наполеона, на Смоленской земле были ожесточенные битвы богатырей, есть могильные курганы русских воинов.

- Какая была семья Юрия Гагарина?

- Обычная сельская семья.

- Кто были родители?

- Отец Алексей Иванович работал плотником, мама – дояркой.

- Сколько детей было в семье Гагариных?

- Четверо детей, Юра был третьим в семье,

- О чем мечтал Юра?

- Наблюдал за звездами с мамой, мечтал полететь к звездам.

- Как проходило детство?

- Пошел в школу.

- В 1941 году началась Великая Отечественная война, Сколько было лет Юре, когда началась В.О.В.

- Семь лет. Вражеский самолет сжег школу.

- В деревню пришли оккупанты .

- Как вели себя фашисты?

- В деревне немцы заняли дом Гагариных, семья Гагариных вынуждена была жить в  погребе, землянке, три года.

- Какой случай произошел с младшим братом?

- Немец подвесил маленького брата на сук  за шарфик и смеялся, мальчик дергался и шарф затягивался на шее, брат посинел и начал задыхаться.

- Что сделал Юра?

- Позвал маму, отвлекли немца. Юра взобрался на плечи к маме и быстро снял брата.

- Как помогал бороться с захватчиками?

- Вел свою маленькую, но очень опасную войну.

- Подкладывал под шины  на дороге гвозди, тряпки в выхлопную трубу машин.

- Юре пришлось прятаться у тети,

- Каким мальчиком рос Юрий Гагарин?

- Смелым, честным, решительным, сообразительным.

- Его отца Алексея Ивановича немцы заставили работать мельником, но он вредил немцам, как?

- Старался потратить  бензин, чтобы смолоть муку своим русским, а немцам говорил, что мало бензина. За что немцы жестоко  избили, высекли, но Алексей Иванович не кричал, стыдно было перед сыном.

- Куда немцы забрали старшего брата и сестру?

- Угнали в Германию работать.

- Когда первый раз Юра попал в самолет?

- В болото упал советский самолет и мальчик в него залез, это было непередаваемое чувство, ему очень захотелось летать,

- Когда немцы ушли из деревни, что они забрали?

- После ухода фашистов, открыли школу в одном из домов и начались уроки,
- Как занимались дети в школе?

- На чем писали? Рисовали, чем писали?

- Гильзы от патронов - счетные палочки. Старые обои, оберточная бумага, вместо чернил свекольный отвар.

- Закончил школу Юрий Гагарин ,куда поступил, на кого выучился? ( Слайд 8 )

Закончил  Саратовский индустриальный техникум с отличием, получил профессию литейщик, металлург, Посещал летный клуб и мечтал  летать.

- Металлургом он не стал и  поступил в Оренбурское  летное училище. Закончил с отличием и был направлен на север – летчиком, его выбрали в отряд космонавтов,

Кто выбрал Юрия Гагарина?

Сергей Павлович Королев - конструктор  ракеты.

- Как готовился стать космонавтом?

- Занимался спортом, тренировался, постоянно учился, проходил испытания в сурдокамере.

- О чем думал в сурдокамере? Что такое сурдокамера?

- Закрытое помещение, из которого не выйти самому, за космонавтом наблюдают много дней, он находиться там один, выходит с бородой. О чем думал Юрий Гагарин?

О будущем, как он полетит к звездам.

 Сюрпризный момент. На слайде 9 появляется инопланетянин

-  Ребята, я прилетел  на вашу планету, но на космодроме потерял звездолет. Помогите найти какой готов к отправке.  

Ориентировка по плану
– Мы на космодроме. Что это за место? (это место, откуда запускают космические ракеты). Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).
- Кто первый найдет наш корабль – тот раскрасит нужную дорогу в красный цвет с помощью стилуса, а остальные дети раскрасят дорожку на бумаге фломастерами.
- Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясните

-.Большое вам спасибо, что помогли, ребята.

- А мы с вами продолжаем путешествие в космос.

Рассматривание изображения планет солнечной системы (Слайд 10).        

Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

- Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 8 планет Солнечной системы:

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало  известно о ней.

 - Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

Дети встают -пальчиковая гимнастика.

Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, восемь штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун

- Давайте сделаем подарки для космических пришельцев.

Пластинография  Сделать планеты

Дети делают планеты из пластилина

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

-Каким должен быть будущий космонавт? (Спортивным, умным, смелым, выносливым)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали. Вы много узнали о космосе, солнечной системе, о первом космонавте Юрии Гагарине, помогли инопланетянам.

-А каким должен быть космонавт знаете? .

1. Космонавтом, чтобы стать, надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень быстрым, ловким, смелым!

Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать, хорошо учиться.

2. Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет не легкий труд!

3. На корабль могут взять

 только сильных, ловких,

поэтому нельзя здесь без тренировки.  

- Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые.

Вы прошли все испытания и справились с заданиями. Все приняты в школу космонавтов.

Вручаю медали.

Молодцы, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...