конспект занятия в подготовительной к школе группе "Добро".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лигезина Светлана Александровна

конспект занятия для детей подготовительной группе о добре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.dobro_.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

 « Добро».

Цели и задачи:

- уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле.

-закреплять умение оценивать  свои  поступки, одобрять действия  того, кто совершает хорошие поступки.

-создавать благоприятные условия для развития социальной компетентности ребенка, развивать в детях социальные эмоции (сострадание, желание помогать, и тому подобное

воспитывать у детей  желание делать окружающим  добро, добрые поступки, быть доброжелательными, искренними, проявлять сострадание, доброту, заботу.

Оборудование и материалы: клубок с нитками, свеча, стакан, бумажные сердечки, цветные краски, мешочек, орехи, каштаны, мяч, лучики от солнышка в виде сердца, микрофон.

Предварительная подготовка: : чтение художественных произведений, В. Маяковского « Что такое хорошо, и что такое плохо?», В. Драгунский «Тайное становится явным», Н. Калинина  «Разве так играют?»  дидактические игры и упражнения «Хорошие или плохие поступки», «Оцени поступок», рассматривание иллюстраций по данной теме.

Ход занятия

  1. Вступление.

Воспитатель. — Ребята, что такое доброта? Каких людей мы называем добрыми? Какие добрые слова вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте вместе с вами поиграем в игру  «Клубочек передавай  и добрый поступок или слово  называй!» Тот, кому он попадет,  доброе слово или поступок пусть назовет.

Дети передают друг другу клубочек, по очереди называют слово, образуют  круг из ниток.

Воспитатель. – Зачем нужна доброта? А что нужно делать, чтобы быть добрым? Какая она доброта?

2 .Основная часть.

— Сегодня мы с вами, дети, поговорим о доброте и узнаем, какая она, где живет и в чем проявляется.

Исследовательская деятельность «Какая доброта на ощупь?»

Дети высказывают свои мнения.

– Я принесла вам свечу-это человек (эмитация  свечи. Вместо открытого пламени – лампочка). Посмотрите, какая она? Приятно ли вам смотреть на свечу? Что вы чувствуете, когда подносите руку над свечой?

Вот так и добрый человек, излучает красоту и тепло и на него приятно не только смотреть, а можно и согреться.

— А теперь я накрыла свечу стаканом? Взгляните на свечу, что-то изменилось? (нет, она тоже горит и приятно смотреть)

— А что чувствуют ваши ручки? Как выдумаете, какого человека символизирует эта свеча?

Итак, накрытая свеча — холодная, это человек, на которого приятно смотреть, но он заботится только о себе и не делает добра другим, поэтому у него холодно.

Вывод: добрый человек теплый, а злой человек холодный.

Исследовательская деятельность «Какое добро на цвет?»

— Где живет добро? (Добро живет в нашем сердце, это его дом.)

Как вы думаете, о каком человеке говорят бессердечный?

Когда человек совершает хорошие поступки, наше сердечко бьется спокойно, оно радуется. Как вы думаете, какого цвета оно становится? А когда мы совершаем плохие поступки, что происходит с нашим сердцем? (оно быстро стучит, начинает болеть, его переполняет злость и оно становится темное.)

— Раскрасьте сердечко, которое бы вы хотели иметь.

Дидактическая игра «Волшебная сумочка»

— О каком человеке мы можем сказать, что он добрый? Я вам сейчас предлагаю вспомнить свои добрые и плохие поступки, которые вы совершили.

Ведущий собирает в сумку хорошие и плохие дела, за добрые дела дети бросают в сумку орешки, а за плохие – каштаны. Чего больше-то и победило.

Вывод: давайте будем стараться делать только добрые поступки, чтобы в нашей волшебной сумке не было плохих.

Физкультминутка с мячом «Всегда — никогда»

— черную злость в себе храните;

— помогайте родным, друзьям;

— старушкам помогайте;

— подкармливайте бездомных животных;

— спорьте;

— растите, детки, равнодушными;

— других презирайте;

— старших уважайте;

— о себе только заботьтесь;

— на чужое горе внимания обращайте;

— черное сердечко в себе лелейте.

Дидактическое упражнение «Лучики добра».

Дети становятся в круг. Воспитатель с солнышком в руках обходит круг и дарит каждому отрывной лучик. Дети должны рассказать, как с помощью солнечного лучика они кому-нибудь помогут (успокоить маленького ребенка; улыбкой порадовать маму; накормить голодных птичек; помочь старым людям).

Упражнение-микрофон «Завершите предложения»

Как можно помочь очень старым людям?

Что я могу сделать для детей, у которых нет ни папы, ни мамы?

Нужно ли помогать бедным?

Нужно ли дружить с неряшливой девочкой?

Как можно помочь детям-инвалидам?

3. Итог. Рефлексия

— Где живет доброта?

— На что похож добрый человек?

— Какое сердце у злого человека?

— Что нужно делать, чтобы быть добрым человеком?

«Правила доброты».

Заботиться о слабых, маленьких, старых, больных;

Не завидовать;

Жалеть других;

Своими поступками приносить радость;

Не причинять боли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"

Закрепить знания об обитателях подводного мира.  Учить анализировать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".

"Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...

Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"

Конспект логопедического занятия по  автоматизации звука Л....

Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"

Конспект занятия с детьми по ПДД...

Конспект занятия по теме "Школа". ( сюжетно - ролевая игра)

Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Формиров...

конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"

конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....

Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе.

Конспект занятия  по теме – Школа.   Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе....