Образовательное событие "Помоги найти потерю"
план-конспект занятия (старшая группа)

Синюкова Татьяна Ивановна
Знакомим детей с понятием бережливых технологий "потери".Закрепление понятия о визуализации, которая служит напоминанием и предотвращением ошибок по невнимательности и забывчивости.Способствуем развитию отзывчивости и доброжелательности к окружающим, умение взаимодействовать в команде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация с элементами социально-коммуникативного развития для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти потери»

Цель: Знакомство с видами потерь и методами их устранения

Задачи: -  детей с понятием бережливых технологий

        - закрепить понятие о визуализации, которая служит напоминанием и         предотвращает ошибки в различных видах деятельности

               - способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и доброжелательного отношения к окружающим, умению взаимодействовать в команде

Ход образовательной ситуации

(Дети заняты игровой деятельностью, раздаётся стук в дверь)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то постучал в дверь. Затем открывает дверь (за дверью стоит Карлсон). Посмотрите, дети, кто к нам пришёл? (Дети здороваются с Карлсоном. В руках у него 3 контейнера, 2 с игрушками и 1 спортивный инвентарь).

Воспитатель: Карлсон, что ты сегодня не весёлый? У тебя что-то случилось?                                    

Карлсон: У меня так много разных игрушек. Я очень люблю с ними играть и веселиться. Но у меня всегда что –то теряется. То я не могу найти нужную деталь, чтобы собрать машинку, то любимого жирафика постоянно теряю. А когда хочу сделать зарядку, то не могу найти свою скакалку. Вот такая беда у меня ребятки. Мой давний знакомый, Малыш, сказал мне, что в вашем детском саду есть дети, которые могут мне помочь.

Воспитатель: Неприменно, Карлсон, наши дети тебе обязательно помогут. Правда ребята?

Карлсон: Вот спасибо вам ребята. А чем вы здесь занимались?

Дети: Играли, строили дома и башни из конструктора. Рисовали, собирали пазлы. Играли в куклы и варили им обед. ( Затем дети проводят Карлсона по группе, показывая в каждом уголке , чем они занимаются)

1. Уголок конструирования. Дети объясняют и показывают, что из конструктора они построили башню, дом, гараж. Воспитатель спрашивает у детей, - Нет ли у них потерь? Дети отвечают, что – нет.

2. Уголок сюжетно –ролевых игр. Дети объясняют Карлсону, что здесь они играют к куклы. Укладывают их спать, варят им обед. Карлсон спрашивает детей. – Нет ли у них здесь потерь, всё есть для того чтобы приготовить обед? Дети отвечают, что потерь нет.

3. Уголок рисования. Дети объясняют Карлсону, что здесь они могут нарисовать всё, что захотят. Воспитатель спрашивает у детей, все ли необходимое есть у детей чтобы рисовать такие чудесные рисунки. Нет ли потерь? Дети отвечают, что потерь нет.

4. Уголок развития мелкой моторики. Карлсон:  А здесь, что делали ребята? Дети объясняют, что здесь они собирали пазлы. Карлсон: - Вот так здорово! Сколько много разных деталей.  И здесь у вас нет потерь? Дети отвечают, что нет, все детали на месте.

Воспитатель: Вот милый Карлсон, теперь ты увидел, как много разных игр и игрушек у наших ребят.

Карлсон: Удивительно, как вам удается ничего не терять?

 Дети: Потому что у каждой игрушки есть своё место  или свой домик, контейнер или коробочка. А некоторые коробочки у нас даже имеют надписи.

Воспитатель предлагает детям прочесть стихи о том, как мы бережем свои игрушки, и дружно может их убрать по местам.

Стихи.

Мы с игрушками играем,

И всегда их убираем.

Нам ребятам интересно

Убирать игрушки вместе.

Все игрушки по местам

Расставляем тут и там.

 В играх должен быть порядок,

Чтобы завтра мы опять,

Могли с ребятами играть.

Убирать игрушки нужно

Убирать, и не терять!

Завтра мы построим дом.

Все детали будут в нём.

Будем пазлы собирать,

И картины рисовать.

Куклам сварим мы обед,

Всё на месте, потерь нет!

Карлсон: Ой, как здорово ребята! Я тоже хочу научиться аккуратно складывать игрушки, чтобы никогда ничего не терялось.

Воспитатель предлагает Карлсону, разобраться в контейнерах которые он с собой принёс. Дети обнаруживают пропажу. В контейнере с конструктором находится, жираф. В контейнере с животными обнаруживается, скакалка. А в контейнере со спортивным инвентарем находятся, детали от конструктора. Когда всё предметы нашли свои места, воспитатель предлагает сделать надписи на контейнерах. Дети по образцу, выкладывают из разрезных букв надписи: -конструктор, животные, спорт. Затем наклеивают готовые надписи, на контейнер, согласно содержимому.

Карлсон: Говорит детям большое спасибо за помощь. Предлагает детям спеть его самую любимую песню. В конце угощает детей ирисками.



Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация с элементами социально-коммуникативного развития для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти потери»

Цель: Знакомство с видами потерь и методами их устранения

Задачи: -  детей с понятием бережливых технологий

        - закрепить понятие о визуализации, которая служит напоминанием и         предотвращает ошибки в различных видах деятельности

               - способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и доброжелательного отношения к окружающим, умению взаимодействовать в команде

Ход образовательной ситуации

(Дети заняты игровой деятельностью, раздаётся стук в дверь)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то постучал в дверь. Затем открывает дверь (за дверью стоит Карлсон). Посмотрите, дети, кто к нам пришёл? (Дети здороваются с Карлсоном. В руках у него 3 контейнера, 2 с игрушками и 1 спортивный инвентарь).

Воспитатель: Карлсон, что ты сегодня не весёлый? У тебя что-то случилось?                                    

Карлсон: У меня так много разных игрушек. Я очень люблю с ними играть и веселиться. Но у меня всегда что –то теряется. То я не могу найти нужную деталь, чтобы собрать машинку, то любимого жирафика постоянно теряю. А когда хочу сделать зарядку, то не могу найти свою скакалку. Вот такая беда у меня ребятки. Мой давний знакомый, Малыш, сказал мне, что в вашем детском саду есть дети, которые могут мне помочь.

Воспитатель: Неприменно, Карлсон, наши дети тебе обязательно помогут. Правда ребята?

Карлсон: Вот спасибо вам ребята. А чем вы здесь занимались?

Дети: Играли, строили дома и башни из конструктора. Рисовали, собирали пазлы. Играли в куклы и варили им обед. ( Затем дети проводят Карлсона по группе, показывая в каждом уголке , чем они занимаются)

1. Уголок конструирования. Дети объясняют и показывают, что из конструктора они построили башню, дом, гараж. Воспитатель спрашивает у детей, - Нет ли у них потерь? Дети отвечают, что – нет.

2. Уголок сюжетно –ролевых игр. Дети объясняют Карлсону, что здесь они играют к куклы. Укладывают их спать, варят им обед. Карлсон спрашивает детей. – Нет ли у них здесь потерь, всё есть для того чтобы приготовить обед? Дети отвечают, что потерь нет.

3. Уголок рисования. Дети объясняют Карлсону, что здесь они могут нарисовать всё, что захотят. Воспитатель спрашивает у детей, все ли необходимое есть у детей чтобы рисовать такие чудесные рисунки. Нет ли потерь? Дети отвечают, что потерь нет.

4. Уголок развития мелкой моторики. Карлсон:  А здесь, что делали ребята? Дети объясняют, что здесь они собирали пазлы. Карлсон: - Вот так здорово! Сколько много разных деталей.  И здесь у вас нет потерь? Дети отвечают, что нет, все детали на месте.

Воспитатель: Вот милый Карлсон, теперь ты увидел, как много разных игр и игрушек у наших ребят.

Карлсон: Удивительно, как вам удается ничего не терять?

 Дети: Потому что у каждой игрушки есть своё место  или свой домик, контейнер или коробочка. А некоторые коробочки у нас даже имеют надписи.

Воспитатель предлагает детям прочесть стихи о том, как мы бережем свои игрушки, и дружно может их убрать по местам.

Стихи.

Мы с игрушками играем,

И всегда их убираем.

Нам ребятам интересно

Убирать игрушки вместе.

Все игрушки по местам

Расставляем тут и там.

 В играх должен быть порядок,

Чтобы завтра мы опять,

Могли с ребятами играть.

Убирать игрушки нужно

Убирать, и не терять!

Завтра мы построим дом.

Все детали будут в нём.

Будем пазлы собирать,

И картины рисовать.

Куклам сварим мы обед,

Всё на месте, потерь нет!

Карлсон: Ой, как здорово ребята! Я тоже хочу научиться аккуратно складывать игрушки, чтобы никогда ничего не терялось.

Воспитатель предлагает Карлсону, разобраться в контейнерах которые он с собой принёс. Дети обнаруживают пропажу. В контейнере с конструктором находится, жираф. В контейнере с животными обнаруживается, скакалка. А в контейнере со спортивным инвентарем находятся, детали от конструктора. Когда всё предметы нашли свои места, воспитатель предлагает сделать надписи на контейнерах. Дети по образцу, выкладывают из разрезных букв надписи: -конструктор, животные, спорт. Затем наклеивают готовые надписи, на контейнер, согласно содержимому.

Карлсон: Говорит детям большое спасибо за помощь. Предлагает детям спеть его самую любимую песню. В конце угощает детей ирисками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"

-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...

Педагогический проект "Не трудно дружбу потерять, трудней ее найти"

Проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости....

Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"

Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...

Презентация образовательной ситуации "Где потерялось здоровье".

Игровые упражнения для детей по формированию здорового образа жизни, развитию интереса правилам безопасного поведения в общественных местах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе.

http://Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Найти сюрприз» (по технологии В.В. Воскобовича)

Цель: найти сюрприз.Задачи:1.Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, умение внимательно читать схему;2.Развивать умение находить предметы по форме и цвету методом исключения;3. Развивать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Маша потерялась»

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик  на ней привя...