Конспект непосредственно образовательной деятельности «Найти сюрприз» (по технологии В.В. Воскобовича)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елясова Ирина Васильевна

Цель: найти сюрприз.

Задачи:

1.Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, умение внимательно читать схему;

2.Развивать умение находить предметы по форме и цвету методом исключения;

3. Развивать логическое мышление, речь, внимание, воображение, мелкую моторику рук;

4.Закреплять пространственные отношения «влево», «вправо», «от себя», «к себе»;

5.Закреплять умение сравнивать и называть предметы по высоте;

6.Воспитывать умение взаимодействовать в парах, понимать задания и выполнять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_zanyatiya_na_emd.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

Г. Шарыпово

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Найти сюрприз»

(по технологии В.В. Воскобовича)

Выполнили: Елясова И.В.

Лазарева О.В.

2019г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Найти сюрприз»

Старший дошкольный возраст

Цель: найти сюрприз.

Задачи:

1.Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, умение внимательно читать схему;

2.Развивать умение находить предметы по форме и цвету методом исключения;

3. Развивать логическое мышление, речь, внимание, воображение, мелкую моторику рук;

4.Закреплять пространственные отношения «влево», «вправо», «от себя», «к себе»;

5.Закреплять умение сравнивать и называть предметы по высоте;

6.Воспитывать умение взаимодействовать в парах, понимать задания и выполнять их.

Ход

Дети (участники) получают письмо.

«Приглашаю вас совершить интересное путешествие на Радужный остров, где вас ждет сюрприз от меня. А маршрут, по которому вы отправитесь, зашифрован в схеме.

Ваш друг Гео»

1 задание «Проложи маршрут»

Воспитатель: Используя схему проложите маршрут по клеточкам на игровизоре. Начало пути от красного крестика. (Самоконтроль по образцу)

2 задание «Собери припасы»

Воспитатель: Прежде чем отправится в путь, нужно собрать припасы.

1пара с закрытыми глазами вращает стрелочки. В первом кругу выбрать, какой формы будут фрукты, а во втором – какого цвета (например: в области «фигуры» стрелочка показала «не треугольник», а в области «цвет» - «не синий»). Значит, можно взять любые фрукты кроме треугольных и синих (дети (участники) выполняют  задание на большом коврографе парами).

Физ. минутка

Перешагивая через препятствия возьмите одну любую цифру.

Воспитатель: Вот мы и пришли к озеру Айс, где находятся ваши кораблики. Чтобы узнать какой ваш, найдите себе пару сумма, которой показана на корабликах. Возьмите корабли и займите свои места (садятся за столы с номерами: 7, 8, 9, 10)

3 задание «Кораблик «Плюх - плюх»

Воспитатель: Кораблик на котором мы отправимся в путешествие, называется «Плюх - плюх». Капитан корабля – Гусь Океанкин, он приготовил для вас задания.

1. - Какого цвета первая мачта от носа? (белая). Какого цвета первая мачта от кормы? (синяя). Какого цвета средняя мачта? (желтая)

- Одинаковые ли мачты по высоте? (сравните их и назовите) (белая самая низкая, зеленая выше низкой, желтая выше зеленой, красная выше средней, синяя самая высокая).

2. - Подул слабый ветер и развернул все флажки к корме (к носу, на средней мачте на себя, на четвертой мачте от носа – от себя, на второй мачте от носа – вправо).

3. - Понравилось ветру играть с флажками, подул он еще сильнее и снял по одному флажку с каждой мачты. На какой мачте не осталось флажков?

4. - Надоело ветру играть с флажками, подул он еще сильнее, и кораблик накрыло волной. Что же случилось с флажками? (они намокли).

5. - Капитан Гусь дал команду снять флажки и высушить (снимают флажки). А теперь, когда тучи рассеялись, Капитан командует повесить флажки в таком порядке:

1 мачта от кормы снизу белый, над белым – зеленый, желтый, красный, синий.

2 мачта от кормы снизу зеленый, над зеленым – желтый, красный, синий. Найдите закономерность и повесьте флажки на остальные мачты (выполняют задание). Такой порядок во флажках называется диагональный.

4 задание «Нетающие льдинки»

Воспитатель: Переплыли мы озеро Айс, чтобы спуститься на берег нам нужен мост прямоугольной формы, который вы построите из нетающих льдинок, путем наложения друг на дружку (выкладывают мост).

5 задание «Кодовый замок»

Воспитатель: Вот и сюрприз от мальчика Гео, но открыть его можно с помощью кодового замка. Разноцветной веревочкой выложите квадрат, стороны которого 4 клетки, другими разноцветными веревочками разделите квадрат на 4 равных квадрата. Положите в каждый угол квадрата по одному кружку разного цвета. Заполните весь квадрат так, чтобы в вертикальных и горизонтальных рядах не было кругов одного цвета, а так же круги должны быть разными и в квадратах – четвертинках.

(открываем сундук, записка от Гео: «Я приготовил для вас подвижную игру и приглашаю всех поиграть»

6 игра «Землетрясение, наводнение, пожар»

Воспитатель: На 1, 2, 3 рассчитайся. Первые и вторые – домики, третье – белочки. Один ведущий. У нас есть три правила, по которым нужно выполнять следующие действия: если ведущий говорит наводнение – белки меняются местами, пожар – домики меняются местами, землетрясение – все меняются местами. Ведущий стремится занять место белки или домика.

Итог

Воспитатель: А какие еще сюрпризы приготовил мальчик Гео вы узнаете на следующим занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» со здоровьесберегающими технологиями»Тема: «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; названия основных цветов; внешнем виде ежа, узнавать и называть диких животных. Развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича«Сказочное путешествие » Средняя группа

quot; Сказочное путешествие" - Развитие воображения детей, посредством технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»...