Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Karapuzik Ольга Александровна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект23.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего  вида №306» городского округа Самара

     

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

    во второй младшей группе № 5

    «В гостях у Дольки»

                                                                                                                                                                                                   

                                                               Подготовила воспитатель: Давыдова О.А.

                                               

    Самара 2019г.

    Тема НОД: «В гостях у Дольки»

    Автор разработки: Давыдова  О.А.

    Возрастная категория: 3-4 года

    Время проведения: март 2019г.

    Цель: развитие связной речи с использование развивающих игр В.В.Воскобовича у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные:

     - расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;

    - продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича («Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича двухцветный»)

    Развивающие:

     - развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука;

    - развивать речевой аппарат.

    Воспитательные: - формировать  эмоциональную отзывчивость.

    Оборудование и материалы:

     Развивающие игры В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Фонарики», волшебный сундучок «Мини Ларчик», Коврограф для «Мини Ларчика», каврограф  Ларчик .

    Предварительная работа:

    -использование  дидактических игр сенсорного направления «Назови,  какой сок получится из ягод, фруктов».

    - использование игр в конструктор , построение узких и широких дорожек.

    - рассматривание иллюстраций «Автомобили»

    - просмотр презентации, «Какие бывают торты».

    Ход занятия:

    Воспитатель:  сегодня к нам пришло письмо. Вы хотите узнать от кого  оно?

    Ответы детей

    Воспитатель открывает письмо.

    Воспитатель: это письмо от Дольки! Знаете ли вы, кто такая Долька и где она живёт?

    Ответы детей

    Воспитатель читает письмо

    (Дорогие ребята, я и жители Фиолетового леса, приглашаем вас к нам в гости на полянку . Приезжайте ,будет очень весело. Мы с нетерпением ждём вас! Ваша Долька.)

    Воспитатель: ребята, вы хотите пойти в гости к Дольке?

    Ответы детей

    Воспитатель: что мы обычно берём с собой,  когда идём в гости?

    Ответы детей

    Воспитатель: давайте сделаем для Дольки и жителей Фиолетового леса торт.

    На столах у детей лежат волшебный сундучок «Мини Ларчик», Коврограф для «Мини Ларчика», дети делают торты.

    Воспитатель: Какой формы будет у вас торт?

                            С какой начинкой будет торт?

                            Какие ягоды можно добавить для украшения торта?       

    Ответы детей           

    Воспитатель: у нас получились замечательные тортики, мы можем оправиться в гости.

    А на каком транспорте мы можем поехать в гости в Фиолетовый лес?

    Ответы детей

    Воспитатель:  в современном мире самый распространенный транспорт – автомобиль. Вот на автомобиле мы и отправимся в гости.

    На каврографе  Ларчик  дети  делают  машину.

    Воспитатель:  что нужно сделать, чтобы машина поехала?

    Ответы детей

    Дети заводят автомобиль и выполняют упражнение « Дын-дын,дын; Дын-дын,дын….»

    (Улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произносить: « Дын-дын, дын..» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее, выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение)

    Воспитатель: ребята, наша машина почему то не завелась?!

    Ответы детей

    Дети  заливает «бензин» в машину и заводят машину еще раз.

    Воспитатель: вот наша машина и завелась

    Физкультминутка « Машина»:

    Завели машину: ш-ш-ш.

    Вращения руками перед грудью.

    Накачали шину: ш-ш-ш.

    Сели на машину,

    (бег на месте)

    Налили бензину.

    На машине ехали,

    До реки доехали.

      (Приседания)

    Трр! Стоп! разворот.

    (Поворот кругом)

    Улыбнулись веселей

    И поехали скорей.

    Вращение воображаемого руля.

    Дети оказываются на полянке в Фиолетовом лесу, здороваются  с Долькой.

    Воспитатель: Долька сегодня грустная. В Фиолетовом лесу прошёл сильный дождь и размыл все тропинки. Поэтому гномики  не могут прийти в гости к Дольке. Давайте поможем гномикам, проложим им тропинки. Только будьте внимательны, тропинки  должны быть такого же цвета как колпачки у гномиков.  

    Дети делают тропинки для гномиков на  коврографе  Ларчик.

    Воспитатель:  какого цвета будет тропинка у  Кохле?

    Ответ детей

    Воспитатель: какого цвета буде тропинка у Желе?

    Ответы детей

    Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Зеле?

    Ответ детей

    Воспитатель: какого цвета будет тропинка у Селе?

    Ответ детей

    Воспитатель: теперь  гномики  смогут прийти к нам на полянку и повеселится вместе с нами.

    Музыкальная физкультминутка « Собрались на празднике все мои друзья»

    Дети выполняют движения в соответствие текста. Ссылка на интернет носитель: http://hotpleer.ru/?s=мальвина

    Воспитатель:  спасибо Дольке за приглашение. Но нам пора возвращаться.

    Дети заводят автомобиль и уезжают. ( Сгибают руки перед собой, перебирая ими , ускоряя темп .При этом произносят звук П-рр). 

     Воспитатель:  вот и закончилось наше путешествие.

    - К  кому в гости мы ездили?

    -На каком транспорте мы отправились в гости?

    -Как звали гномиков?

    -Какого цвета была дорожка у Кохле?

    -Какого цвета была дорожка у Зеле?

    -Какого цвета была дорожка у Желе  и Селе?

    -Понравилось вам в гостях у жителей Фиолетового леса?

    Ответы детей

            Воспитатель: в следующий раз  и  мы пригласим  Дольку и её друзей к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

    Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

    Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.

    НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!  Пообещает тебе он конфетуИли еще ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

    Задачи:  1.     Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, изда...