Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича«Сказочное путешествие » Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Клевакина Галина Николаевна

" Сказочное путешествие" - Развитие воображения детей, посредством технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnoe_puteshestvie_voskobovich.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №15»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

«Сказочное путешествие »

Средняя  группа

Воспитатели: Матросова Н.П.

Клевакина Г.Н.

г. Энгельс 2024год

Тема: «Сказочное путешествие»

Ведущая образовательная область: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно — Эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: соц. коммуникативная.

Возрастная группа:  средняя (4-5лет)

Цель: Развитие воображения детей, посредством технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Речевое развитие: обогащение  словаря,учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно.

Обучающая:

Закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости (игровизор).

Развивающая :

Совершенствовать умение создавать объект с помощью  образца.

Развивать творческое мышление. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

 Воспитательная:  

Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитывать самостоятельность.

Формы организации: подгрупповая

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.  

Формы реализации видов детской деятельности: беседа, продуктивная деятельность,

Оборудование: комплект «Чудо крестики 2»,конструктор  прозрачные квадраты.

Предварительная работа: Игры детей с пособиями В.В.Воскобовича в группе. Беседы с детьми

Ход НОД

Деятельность воспитателя  

Деятельность воспитанников

Воспитатель приглашает детей в круг

- Встанем рядышком друг с другом

Скажем здравствуйте! друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет! И добрый день!

- Звучит звуковое письмо от Ворона Метра.

- Ребята помогите жителям фиолетового леса , нам нужно задобрить змея Горыныча , он прилетел к нам в сказочный лес и пугает вех жителей.

-  Ребята как выдумаете кто сможет справиться со змеем Горынычем?  

- Правильно только богатыри могут победить Змея Горыныча.

-Давайте попробуем вспомнить какие  богатыри.

- Если богатырь наделён храбростью про него говорят, он какой?

- Если у него есть ум?

- Если есть смелость?

Если есть доброта?

Правильно, Богатыри, это люди безмерной силы, стойкости и отваги.

Они защищали нашу Родину от врагов в далёкие времена.

- Богатыри сильные , смелые, бесстрашные.

- Хотите быть похожими на богатырей? Давайте превратимся в богатырей.

На заставу мы шагаем.

Руки вверх мы поднимаем.

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо

Ни в морях, ни в небесах

Не пропущен будет враг

Мы шагаем дружно в ногу.

Пусть уходит враг с дороги.

Раз, два, три – мы теперь богатыри.

- Вот вы и богатыри , теперь мы сможем помочь жителям фиолетового леса.

Приготовьтесь выполнить богатырские задания

 - Ребята нам нужен помощник, конь. Он всегда помогает Богатырям. Но где же его взять?

- Посмотрите Змей Горыныч разбросал волшебные нетающие льдинки, которые могут превращаться в любое животное.

- Проходите за столы и мы сконструируем из нетающих льдинок богатырских коней.

- Посмотрите внимательно на фигуры.

Вам нужно выбрать те пластинки, которые вам подходят и наложить на схему.

По завершению работы воспитатель приглашает детей выйти из за столов .

- Ну что, давайте теперь сядем на наших коней и помчим прямо к волшебному лесу.

-Вот мы и прискакали с вами к волшебному камню.

Подходим к мольберту на котором прикреплен камень и от него ведут три дороги из цветных веревочек.

- Ребята, посмотрите дороги перепутались, вам нужно выбрать правильную дорогу, которая ведет к змею Горынычу.

- Предлагаю вам отметить дорогу на игровизорах .Проходите за столы и найдите правильную дорогу.

- Дорога нам известна , а теперь нужно придумать как его задобрить.

- Попробуем решить проблему мирным путем.  Чтобы нам задобрить Горыныча предлагаю вам сделать волшебные цветы. он их понюхает и станет добрым.

- Ребята посмотрите у нас есть много разноцветных лепестков. Давайте на полянке выложим на них цветы.

Посмотрите какие красивые цветы . Думаю у нас получится задобрить Змея Горыныча. Как вы думаете?

Звучит голос змея Горыныча

-Спасибо вам ребята , я обещаю больше не кого не пугать , а быть добрым и всем помогать.

Голос ворона

- Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли.

Дети образуют круг и приветствуют друг друга

Дети слушают письмо

Предположительные ответы детей

( Богатыри)

Предполагаемые ответы детей

( Храбрый)

( умный)

(смелый)

(добрый)

Дети выполняют движения по тексту. Повторяя за воспитателем

Дети высказывают предположения.

Дети проходят за столы

и конструируют коней из конструктора

Когда работы готовы ,дети выходят из за столов.

Дети под музыку имитируют движения на лошади скачут перед полянкой

.

Дети выполняют задание на игровизоре

Дети выдвигают свои версии.

Дети выкладывают цветы на коврографе

Предположительные ответы детей.

- Воспитатель :  Нам пора возвращаться, произношу заклинание:

-если мы галаза закроем. И подсматривать не будем, В детский садит мы вернемся, мир волшебный не забудем.

Вот и закончилось  наше путешествие.

Чем оно вам запомнилось?

Что было трудным?

Какое настроение у вас после доброго дела, которое вы сделали для жителей фиолетового леса?

Дети выполняют движение

Предположительные ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: ««Путешествие в цирк» ( младший дошкольный возраст)

Совместная деятельность с родителями и детьми в форме конструкторского бюро по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Путешествие на планету Знаний» (старший дошкольный возраст)

Педагоги все время находятся в поиске новых форм работы с родителями. В конспекте представлена форма организации совместного детско - родительского мероприятия на основе конструирования. В данной рабо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Путешествие в страну предлогов"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕДЛОГОВ&ra...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...