Проект "Подарок для мамы" /методическая разработка/
методическая разработка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  Центрального района Санкт-Петербурга

«Детский оздоровительный городок «Берёзка»

 

 

 

Проект

"Подарок для мамы"

Группа со сложным дефектом

 

                       Воспитатель:

                                                         Смирнова Е.А. – первая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 2 недели.

 

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 

Интеграция: социально-коммуникативное развитие,

  познавательное развитие,

  речевое развитие,

  художественно-эстетическое развитие.

 

Актуальность: дошкольный  возраст имеет большое значение в развитии человека. В этот период закладываются важные  человеческие качества.  Через чтение стихов о маме, слушание песен о маме, дети с ОВЗ развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

 

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей с ОВЗ.

 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником «8 марта».

2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.

4. Побуждать слушать песни о маме.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

6. Продолжать социальную адаптацию.

7. Способствовать развитию двигательной активности у детей.

8. Доставить детям радость от общения с родителями.

 

Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры, потешки, песни о маме, стихи, сказки, рассказы о маме, иллюстрации про маму, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Участники проекта:

• педагоги

• Дети

• Родители

 

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.

• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.

• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.

• Желание творить, сделать маме подарок.

• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

 

1 этап – подготовительный:

  • подбор демонстрационного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр.

 

  • подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

 

  • 2 этап – основной:

 

Образовательная область

Содержание деятельности

Коммуникация

 

 

Игры-ситуации:

«Позвони маме»,

«Мамины помощники»,

«Как зовут членов семьи»

 

Составление рассказов на тему:

«С кем я живу»,

«Какая мама»,

«Мою маму и бабушку зовут»

 

Беседы:

«Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме».

 

Коммуникативные игры:

«Ласковый ребёнок», 

«Как зовут мою маму?», 

«Покажу, как я люблю»

 

Художественное творчество

 

 

Рисование: «Моя мама»,

 

Лепка: «Угощение для мамочки»

 

Поделка: «Цветы для мамы».

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

Художественная литература, стихи,  загадки по теме:

К. И. Чуковский «Цыплёнок»,

 С. Михалков «А что у вас?»,

Н. Доброта «Мамины профессии»,

Я. Аким «Мама».

В. Руссу «Много мам на белом свете…»

Ольга Крас «Мамы и Детки»,

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

С. Капупикаян «Моя бабушка»,

Стихи о маминых помощниках.

 

Потешки: «Этот пальчик…», «Сорока ворона…», «Хозяюшка», «Солнышко, пробудись», «Стоит чашка творогу»

 

Логопедическая  сказка «Волк и семеро козлят»

 

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о маме.

 

Дидактические игры:

 «Чей малыш», 

«Мама, папа и я.», 

«Найди маму»,

«Собери цветок»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

 

 Сюжетно – ролевые:

«Семья готовится к празднику»»,

«Я помогаю маме».

 

Физическое развитие

НОД  «Волк и семеро козлят»

 

Подвижные игры;

«Большие ноги…».

«Курицы и цыплята»,

«По ровненькой дорожке»,

«Путешествие в лес»

«Большая стирка»

 

Разучивание пальчиковых игр

«Сорока-ворона…», 

«Пальчики»,

«Большая стирка»,

«Пирог для мамочки»,

«Чашечка и блюдечко»,

«Ладушки»,

«Прогулка»

и стихи с показом «Мама это»

Музыка

Слушание песен о маме

«Я пеку, пеку, пеку» А.Филиппенко,

«Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономаревой, 

«Мамочка милая, мама моя» музыка Тиличеевой сл. И.Ивенсен, 

«Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина,

«Мама может всё на свете» /Солнышко в окошко/ муз. Анны Оленниковой,  сл. Ларисы Ратич,

«Маму поздравляют малыши» муз. Т.Попатенко, сл. Мироновой, 

«Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящего

/мультфильм «Мама для мамонтёнка»/

«Солнышко лучистое улыбнулось весело»  муз. Тиличеевой, сл. Мироновой,

Топ, топ, топает малыш» муз. С.Пожлакова, сл. Л.Маграчёва,

«Весёлая капель» Т. Морозовой.

/Весна-красна идёт»/

 

 

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»

 

3 этап – заключительный:

  • Выставка детских работ
  • Оформление папок – передвижек с консультациями для родителей.

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

  1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» – М.: Просвещение.
  2. О.В. Ильина, И.С. Дудка, П.С. Гальцова «Логопедические сказки для самых маленьких» - М.: ТЦ Сфера,2015.
  3. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

4.    Светлана Кантор «Развивающие игры от 1 до 3 лет» - М.: Айрис-прес,2008

5.    Г.Г.Григорьев «Играем с малышами» - М. Просвещение, 2007.

6.  О.А. Скорлупова Играем?..Играем!!!» - М.: «Издательство Скриптори 2003», 2006.

7.  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: «Карапуз – Дидактика», 2007.

8.  Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» - М: Мозаика-синтез,2010

9.  Е.А. Синкевич «Физкультура для малышей» - СПб: «Детство –прес», 2000.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  Центрального района Санкт-Петербурга

«Детский оздоровительный городок «Берёзка»

Проект

Группа со сложным дефектом

                       Воспитатель:

                                                         Смирнова Е.А. – первая категория

2022 г.

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 2 недели.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие,

  познавательное развитие,

  речевое развитие,

  художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: дошкольный  возраст имеет большое значение в развитии человека. В этот период закладываются важные  человеческие качества.  Через чтение стихов о маме, слушание песен о маме, дети с ОВЗ развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей с ОВЗ.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником «8 марта».

2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.

4. Побуждать слушать песни о маме.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

6. Продолжать социальную адаптацию.

7. Способствовать развитию двигательной активности у детей.

8. Доставить детям радость от общения с родителями.

Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры, потешки, песни о маме, стихи, сказки, рассказы о маме, иллюстрации про маму, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Участники проекта:

• педагоги

• Дети

• Родители

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.

• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.

• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.

• Желание творить, сделать маме подарок.

• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

1 этап – подготовительный:

  • подбор демонстрационного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр.

  • подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

  • 2 этап – основной:

Образовательная область

Содержание деятельности

Коммуникация

Игры-ситуации:

«Позвони маме»,

«Мамины помощники»,

«Как зовут членов семьи»

Составление рассказов на тему:

«С кем я живу»,

«Какая мама»,

«Мою маму и бабушку зовут»

Беседы:

«Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме».

Коммуникативные игры:

«Ласковый ребёнок», 

«Как зовут мою маму?», 

«Покажу, как я люблю»

Художественное творчество

Рисование: «Моя мама»,

Лепка: «Угощение для мамочки»

Поделка: «Цветы для мамы».

Чтение художественной литературы

Художественная литература, стихи,  загадки по теме:

К. И. Чуковский «Цыплёнок»,

 С. Михалков «А что у вас?»,

Н. Доброта «Мамины профессии»,

Я. Аким «Мама».

В. Руссу «Много мам на белом свете…»

Ольга Крас «Мамы и Детки»,

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

С. Капупикаян «Моя бабушка»,

Стихи о маминых помощниках.

Потешки: «Этот пальчик…», «Сорока ворона…», «Хозяюшка», «Солнышко, пробудись», «Стоит чашка творогу»

Логопедическая  сказка «Волк и семеро козлят»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о маме.

Дидактические игры:

 «Чей малыш», 

«Мама, папа и я.», 

«Найди маму»,

«Собери цветок»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

 Сюжетно – ролевые:

«Семья готовится к празднику»»,

«Я помогаю маме».

Физическое развитие

НОД  «Волк и семеро козлят»

Подвижные игры; 

«Большие ноги…».

«Курицы и цыплята»,

«По ровненькой дорожке»,

«Путешествие в лес»

«Большая стирка»

Разучивание пальчиковых игр

«Сорока-ворона…», 

«Пальчики»,

«Большая стирка»,

«Пирог для мамочки»,

«Чашечка и блюдечко»,

«Ладушки»,

«Прогулка»

и стихи с показом «Мама это»

Музыка

Слушание песен о маме

«Я пеку, пеку, пеку» А.Филиппенко,

«Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономаревой, 

«Мамочка милая, мама моя» музыка Тиличеевой сл. И.Ивенсен, 

«Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина,

«Мама может всё на свете» /Солнышко в окошко/ муз. Анны Оленниковой,  сл. Ларисы Ратич,

«Маму поздравляют малыши» муз. Т.Попатенко, сл. Мироновой, 

«Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящего

/мультфильм «Мама для мамонтёнка»/

«Солнышко лучистое улыбнулось весело»  муз. Тиличеевой, сл. Мироновой,

Топ, топ, топает малыш» муз. С.Пожлакова, сл. Л.Маграчёва,

«Весёлая капель» Т. Морозовой.

/Весна-красна идёт»/

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»

3 этап – заключительный:

  • Выставка детских работ
  • Оформление папок – передвижек с консультациями для родителей.

Использованная литература:

  1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» – М.: Просвещение.
  2. О.В. Ильина, И.С. Дудка, П.С. Гальцова «Логопедические сказки для самых маленьких» - М.: ТЦ Сфера,2015.
  3. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

4.    Светлана Кантор «Развивающие игры от 1 до 3 лет» - М.: Айрис-прес,2008

5.    Г.Г.Григорьев «Играем с малышами» - М. Просвещение, 2007.

6.  О.А. Скорлупова Играем?..Играем!!!» - М.: «Издательство Скриптори 2003», 2006.

7.  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: «Карапуз – Дидактика», 2007.

8.  Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» - М: Мозаика-синтез,2010

9.  Е.А. Синкевич «Физкультура для малышей» - СПб: «Детство –прес», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка . Сценарий семейного спортивного праздника "Папа, мама я - спортивная семья".

Семейный спортивный праздник.«Папа, мама я - спортивная семья». Разработала: рук. физ. восп. Смирнова Е.Е. Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем спортивное соревнование. Сегодня...

Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"

Главные преимущества  метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предостав...

Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»

Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сл...

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей

Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...

Методическая разработка к Дню Матери "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюТема занятия: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»Возрастная группа: Старшая группа (5-6лет)Интеграция образовательных об...

Методическая разработка: Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама, милая мама….»________________________________________

Цель: воспитание уважительного отношения к маме.Задачи:Расширять знания детей о празднике «День матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.Воспитыва...