Статья по теме «Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе в ДОУ»
статья (младшая группа)

Кудряшенко  Александра Анатольевна

Сегодня ИКТ начинают захватывать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это помогает:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_kudryashenko_aa.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по теме

«Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

в работе в ДОУ»

Сегодня ИКТ начинают захватывать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это помогает:

 предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что стимулирует у детей очень большой интерес, так как это отвечает основному типу работы дошкольника - игре.

 ярко, абстрактно, в доступной дошкольникам форме презентовать новый материал, что отвечает наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

 прельстить внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

 поощрять детей при решении проблемной задачи, расходуя возможности презентации, игрового набора, что представляет собой стимулом для формирования их познавательной динамичности;

 развивать у дошкольников исследовательское поведение;

 расширять креативные возможности самого педагога.

И вот здесь очень важно, дабы педагоги умели и, самое основное, имели вероятность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.

В своей работе я стараюсь активно прельщать возможности сегодняшних информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Так как, использование ИКТ помогает средствами мультимедиа, в очень доступной и обольстительной, игровой форме достигнуть нового качества информации детей, осведомленности мам и пап, квалифицированного профессионализма педагога.

Одно из разветвлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление главной документации в цифровом виде. На личном опыте я убедилась, что ведение главной документации в цифровом формате существенно сокращает время по её заполнению, предоставляет вероятность быстро вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях (тетрадь движения), перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе, картотеки, каталоги.

Компьютер помогает не писать отчеты и анализы каждый раз, а вполне набрать один раз схему и в будущем лишь вносить которые необходимы изменения.

Кроме того, использование ИКТ помогает подобрать и оформить иллюстративный материал к ООД, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

В то же время это и обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками прочих учителей

Использую компьютер для создания разных баз данных, создания электронной почты, ведения сайта ДОУ, собственного персонального сайта.

Сеть Интернет предоставляет вероятность увеличить свое преподавательское мастерство через участие в веб-семинарах, интернет-конференциях, конкурсах.

Неотделимой частью работы педагога представляет собой функционирование с родителями. Использование ИКТ, на мой взор, существенно сократило время подготовки и осуществления родительских совещаний, помогло расположить мам и пап к непринуждённому общению. Родителям предоставляется вероятность своими глазами наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативным вариантом устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

При работе с родителями, использую презентации на родительских собраниях (в знакомстве с новой темой - дана подборка советов по работе с детьми дома, предложен дидактический материал по теме), а также, информацию о том, как проживали эту тематику дети в группе, чего добились и что удалось (сопровождая показ видео и фото материалами). Выпускаю информационные буклеты для мам и пап (учитываю занятость мам и пап), где расписана детальная работа детей в группе по образовательным областям.

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для усовершенствования изучения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребенок это – личность и его способности развиваются в той работы, в которой он занимается по своему желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии выступают таким методом, так как открывают перед воспитателем безмерные возможности для продуктивной творческой работы.

Именно в данном мне и помогает, которая создана мною цифровая библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, разные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для формирования мелкой моторики. Данная медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты.

Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ на НОД. Мультимедийная форма выражения учебной информации очень актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Очень доступным методом для создания своих компьютерных обучающих продуктов представляет собой программа Power Point – мастер создания презентаций.

В этом случае даже не нужно иметь мультимедийный проектор в любой группе и носить компьютер из группы в группу. Но в любой группе имеется телевизор и DVD-проигрыватель. Каждая презентация сохраняется в данном виде, дабы можно было руководить ею с пульта руководства от DVD.

Не тайна, что дидактические демонстрационные материалы стоят недёшево, детские сады практически не приобретают их, а все покупать самим - фантастическая проблема. Который имеется в группах материал разновидоватный, определённые иллюстрации стали уже старенькими и неэстетичными. Вот здесь-то и приходят на содействие сканер, компьютер, принтер и программы PowerPoint, FineReader, которые позволят обработать данный материал и изложить его детям в наилучшем виде.

Использование компьютерных технологий - это не воздействие моды, а нужность, диктуемая нынешним степенью формирования образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими преимуществами выступают скорость, маневренность, скорость, вероятность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных занятий - формирование эффекта присутствия, у воспитанников возникает чувство подлинности, действительности событий, интерес.

Я составила ряд интересных презентаций для младшего   возраста на праздники: «Герои животные», «Одежда по сезонам», « Домашние животные», «Дикие животные» ..  Они позволяют прибавить детей к миру нового и интересного, не выходя за рамки коллективной комнаты.

Также составлены презентации с использованием элементов игры. К примеру: «Бабушкин огород», «К 9маю»,  «Путешествие по стране математики»,  «К Пасхе», «Здравствуй Осень», «Зимушка – зима»..

Из предложенных иллюстраций, которые возникают на экране дети должны предпочесть ту иллюстрацию, которая отвечает правильному ответу. Такие дидактические задания с использованием элементов анимации дают вероятность закрепить содержание тематической презентации, развивают логическое мышление, разговор, воспитывают такие важные для дошкольника качества, как умение выслушать ответы друзей, создают готовность к обучению в школе.

Самой распространенной формой использования работы в воспитательно-образовательном механизме учебного заведения представляет собой познавательная экскурсия или «Виртуальная экскурсия» - еще один дополнительный способ посетить которые недоступны места, предложив оригинальное путешествие. Эти экскурсии очень ценны для формирования и воспитания тех детей, которые не могут по разным причинам посетить какие- либо объекты.

Из всего выше сказанного, можно осуществить вывод, что использование ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:

Способствовало повышению моего квалифицированного показателя, как педагога, активизировало меня на определение новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих креативных способностей.

Повысило интерес детей к обучению, активизировало познавательную работа, увеличило степень качества усвоения программного материала детьми.

Подняло уровень преподавательской осведомленности мам и пап, осведомленности их о существования группы и результатах любого определенного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной работы, увеличения интереса детей к приобретению новых информации.

В результате использования перечисленных средств информационно-коммуникативных технологий в образовательной работы, позволило достичь определённых результатов - возникли видеозанятия, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, игровые занятия.

Таким образом, можно осуществить следующий вывод: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении выступают обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, увеличить уровень качества воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Применение информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ"

В консультации рассказывается о том, как применяются информационно-компьютерные технологии логопедами МКДОУ ЦРР детский сад № 5 "Золотая рыбка" г. Пласт....

Статья по теме: "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя"

Как организовать процесс обучения с использованием ИКТ.Использование презентаций во всех видах музыкальной деятельности....

Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...

Статья на тему: Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ

В статье описывается принципы работы с детьми в рамках социо-игровой технологии....

Описание опыта работы на тему: "Применение информационно-коммуникативной технологии в дошкольной образовательной организации в современных условиях"

На первый взгляд ИКТ технология - тема знакомая многим педагогам, и с развитием прогресса с каждым годом появляется большое разнообразие средств ИКТ технологии. В своей работе я применяю, как традицио...

Приложение1.3. к описанию опыта работы на тему: "Применение информационно-коммуникативной технологии в дошкольной образовательной организации в современных условиях"

Приложение1.3. к описанию опыта работы на тему: "Применение информационно-коммуникативной технологии в дошкольной образовательной организации в современных условиях"Инструкция "Голосово...

Статья по теме «Применение информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя ДОО»

Статья по теме«Применение информационно-коммуникативных технологийв работе воспитателя ДОО»...