Консультация для педагогов Создание условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития.
консультация

Консультация для педагогов

Создание  условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy_dou.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» г. Пласта

Консультация для педагогов

Создание  условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития.

                                                                  Подготовил: Старший воспитатель

                                                                                                Ю.А.Мокроусова

Слайд №1, В ДОУ созданы все условия для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития. Для этого в 2020 году были выделены средства для приобретения логопедического оборудования в связи с этим была добавлена ставка учителя-логопеда и оборудован кабинет. Учителем-логопедом был принят молодой, перспективный педагог Чилякова Анастасия Юрьевна.

Слайд №2: Работа с детьми с ТНР дошкольного возраста заставляет задуматься над путями совершенствования содержания и методов обучения для повышения эффективности подготовки детей к обучению в школе. В работы с такими детьми  необходимо использовать современное игровое оборудование логопедического кабинета. Так как игра - эффективный метод коррекционной педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Профессиональный стол логопеда с коррекционно-обучающим программным обеспечением: Слайд №3:  Встроенный сенсорный компьютер (ПО АЛМА), зеркало, МФУ, наушники с микрофоном, логопедические зонды, кварцевый стерилизатор, методические пособия, тренажеры, клавиатура и мышь. Слайд №4:   Профессиональный стол учителя- логопеда Logo Edu единственный в своем роде по наполнению и встроенному функционалу. Стол позволяет развить физиологическое и речевое дыхание, мелкую моторику, память, звукопроизношение, логическое мышление, внимание, артикуляцию.

Встроенное программное обеспечение дает возможность специалисту создавать свои собственные уроки, фиксировать прогресс и успеваемость ребенка.

Слайд №5:  Логопедический Интерактивный коррекционно-развивающий комплекс «Маленький гений» – это прекрасный помощник учителю-логопеду  в проведении увлекательных и познавательных занятий. Малыши погружены в процесс и им нравятся новые, нестандартные занятия. Игры рассчитаны специально для коррекции звукопроизношения, тем самым детки играя не замечают, как преодолевают проблемы с речью. В комплекс включены: коррекционно-развивающие игры и микрофон. 

Слайд №6:  Программно-дидактический комплекс ЛОГОМЕР 2: Современный универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета. 90 игр и упражнений комплекса «Логомер» обеспечивают специалисту возможность выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игровой деятельности.

Слайд № 7: Световой песочный комплекс. Данное оборудование предназначено для коррекционных работ и песочной терапии в кабинетах учителей-логопедов. Работа с песком оказывает на состояние детей расслабляющее действие. Перебирая в руках песчинки, малыши стимулируют свою мелкую моторику и обогащают тактильные ощущения. При создании световых изображений и узоров активизируется мозговая деятельность, совершается работа над пространственным мышлением и воображением. Развиваются творческие навыки. Групповые занятия помогают ребенку быстрее и комфортнее социализироваться в обществе. Улучшаются речевые навыки, развивается память. Дети знакомятся с новыми словами, учатся правильно строить предложения. Световой стол объединяет детей и взрослых за одним увлекательным занятием, что значительно улучшает взаимоотношения и понимание между ними.

Слайд № 8: Логопедический набор «Говорюша»

Набор логопеда состоит из 4 лотков, которые размещены в специальной стойке. В каждом из лотков находится оборудование для работы логопеда:
1. Речевое дыхание
Слайд № 9 :2. Логопедический массаж
Слайд №10 3. Развитие мелкой и артикуляционной  моторики
Слайд №11 4. Дидактические материалы, а также
Слайд №12 5. Демонстрационные карточки для занятий, 10 логопедических наборов (карточки)
Слайд №12, №14 7. CD диск «Звуковой калейдоскоп»
8. DVD фильм о Логопедическом массаже.

Слайд №15 Дыхательный тренажер Продвижение шарика по доске может осуществляться выдыхаемым воздухом или толчком указательного пальца. Игроки должны научиться управлять своим дыханием, соотносить силу выдоха с расстоянием до выбранного углубления на доске. Другой вариант игры позволяет развивать мелкую моторику пальцев путем уравновешивания силы толчка с желаемым расстоянием продвижения шарика по доске.

Слайд №16 «Тренажер для развития моторики рук» - дифференцирование пальцев рук, тренировка мышц кисти и пальцев, переключение с одного мануального движения на другое, развитие скорости реакции, концентрация внимания.

Слайд №17 Дидактические материалы

Слайд №18 Серия обучающих игр «Тренажеры» Эффективная многоступенчатая методика, многократно ускоряющая усвоение детьми учебного материала, изучаемого в дошкольном возрасте.

Слайд №19 Набор «Умные камешки»

Слайд №20 Логопедическое пособие «Сам ребёнок» Направлено на закрепление звуков в речи и включение ребенка в игровую, поисковую и исследовательскую деятельность в процессе обучения.

Слайд №21  Многофункциональный модульный интерактивный комплекс «Творческая мастерская» 

Слайд №22  

  • Многофункциональный комплекс объединил в себе почти все виды арт-терапии.
  • Методики арт-терапии содействуют раскрытию творческого потенциала, способствует наилучшей адаптации детей в обществе, оказывают развивающее, психокоррекционное и психопрофилактическое воздействие на детей.
  • Занятия творчеством улучшают интеллектуальные способности, развивают умение работать в команде, помогают находить креативный подход к решению различных задач.
  • С помощью веб-камеры возможна запись и трансляция песочной или световой анимации.

Слайд № 23 Спасибо за внимание !

И сейчас хотелось бы вам показать, как учителя – логопеды для  качественного образования и коррекции развития детей с ОВЗ используют в своей работе современное логопедическое оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренних гимнастик по лексическим темам для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Примерные комплексы утренних гимнастик разработаны на основе лексических тем. Они включат в себя речедвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики рук. данные...

Использование музыкальных игр «сказок-шумелок» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...

Основные принципы организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодат...

Буклет «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Представлен буклет по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоцион...

Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада».

Консультация для родителей:        "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада»....

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

Cегодня  ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет образование в процессе социальной адаптации детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой...