конструирование из подручных материалов консультация для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала как средство всестороннего развития ребенка»
«Бросовый материал - это всё то,
что можно было без жалости выкинуть,
а можно и использовать,
дав волю безграничной детской фантазии».
О. Шлос
Бросовый материал – это материал, который есть в каждой квартире, его даже не нужно покупать специально (контейнеры из-под яиц, баночки из-под йогуртов, втулки от бумажных полотенец, пробки, губки и многое другое).
Игры по конструированию из бросового материала проводятся с ребенком с целью формирования таких психических процессов, как восприятие окружающего мира, образного мышления, воображения, внимания, памяти и речи.
Действуя с разнообразным бросовым материалом, у ребенка развивается координация движений и мелкая моторика. Происходит обогащение сенсорного опыта.
Конструирование из бросового материала побуждает творческую активность детей, их воображение, изобретательность.
Игры приучают к бережному обращению с игрушками, ведь игрушку, которую ребенок создал своими руками ему, вряд ли захочется сломать!
Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.
1. Соберите бросовый материал. Не выбрасывайте использованные пластиковые флаконы от шампуней и кремов, коробки, крышки, красивые упаковки, пробки. Всё это «добро» лучше поместить в специальный контейнер, или коробку.
2. Главная задача взрослых заключается в поддержании интереса и желания ребенка творить, создавать что-то новое, необычное своими руками. Очень важно как вы представите малышу новую для него идею, покажите ребенку собранный материал и предложите изготовить из него подделку.
3. Покажите наиболее простые и доступные способы соединения деталей будущих самоделок. Главное не погасить детскую инициативу и желание самим находить интересные решения при создании поделок. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь крышку сюда, а вот глазки приклей тут! (Ребенок исполняет) Теперь возьми вервочку – вот так! (Ребенок действует по команде)» При таком способе подачи ребенку будет просто не интересно! Его работа - чисто механическая процедура, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно ребенок что-либо изготавливать не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.
4. Для ребенка очень важно не только смастерить, но и поиграть с подделкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик из картона, надо помочь малышу поставить матрешку в домик, куколку, зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку ребенок получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает ребенка добиваться результата.
5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать ребенку новые идеи, давать возможность ребенку придумывать самому.
6. При проведении игр с подделками недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.
Данный вид деятельности поможет ребенку лучше понимать и ценить окружающую природу, не загрязнять её, так как ненужные предметы и бросовый материал можно использовать в творческой деятельности, в создании интересных и оригинальных поделок и игрушек.
Созданные поделки дети могут использовать в игре, в качестве подарка, украшения группы.
Совместная работа упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, укрепит ваши отношения, что намного облегчит воспитание ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала как средство всестороннего развития ребенка»
«Бросовый материал - это всё то,
что можно было без жалости выкинуть,
а можно и использовать,
дав волю безграничной детской фантазии».
О. Шлос
Бросовый материал – это материал, который есть в каждой квартире, его даже не нужно покупать специально (контейнеры из-под яиц, баночки из-под йогуртов, втулки от бумажных полотенец, пробки, губки и многое другое).
Игры по конструированию из бросового материала проводятся с ребенком с целью формирования таких психических процессов, как восприятие окружающего мира, образного мышления, воображения, внимания, памяти и речи.
Действуя с разнообразным бросовым материалом, у ребенка развивается координация движений и мелкая моторика. Происходит обогащение сенсорного опыта.
Конструирование из бросового материала побуждает творческую активность детей, их воображение, изобретательность.
Игры приучают к бережному обращению с игрушками, ведь игрушку, которую ребенок создал своими руками ему, вряд ли захочется сломать!
Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.
1. Соберите бросовый материал. Не выбрасывайте использованные пластиковые флаконы от шампуней и кремов, коробки, крышки, красивые упаковки, пробки. Всё это «добро» лучше поместить в специальный контейнер, или коробку.
2. Главная задача взрослых заключается в поддержании интереса и желания ребенка творить, создавать что-то новое, необычное своими руками. Очень важно как вы представите малышу новую для него идею, покажите ребенку собранный материал и предложите изготовить из него подделку.
3. Покажите наиболее простые и доступные способы соединения деталей будущих самоделок. Главное не погасить детскую инициативу и желание самим находить интересные решения при создании поделок. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь крышку сюда, а вот глазки приклей тут! (Ребенок исполняет) Теперь возьми вервочку – вот так! (Ребенок действует по команде)» При таком способе подачи ребенку будет просто не интересно! Его работа - чисто механическая процедура, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно ребенок что-либо изготавливать не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.
4. Для ребенка очень важно не только смастерить, но и поиграть с подделкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик из картона, надо помочь малышу поставить матрешку в домик, куколку, зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку ребенок получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает ребенка добиваться результата.
5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать ребенку новые идеи, давать возможность ребенку придумывать самому.
6. При проведении игр с подделками недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.
Данный вид деятельности поможет ребенку лучше понимать и ценить окружающую природу, не загрязнять её, так как ненужные предметы и бросовый материал можно использовать в творческой деятельности, в создании интересных и оригинальных поделок и игрушек.
Созданные поделки дети могут использовать в игре, в качестве подарка, украшения группы.
Совместная работа упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, укрепит ваши отношения, что намного облегчит воспитание ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382155-1389716368.jpg)
Сравнение камней с другими материалами - консультация для родителей
Консультация для родителейСРАВНЕНИЕ КАМНЕЙ С ДРУГИМИ МАТЕРИАЛАМИ! Дошкольники природные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,постоянное стремление к экспери...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293268-1378741513.jpg)
"сравнение камней с другими материалами" консультация для родителей
Дошкольники - природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629902-1430740536.jpg)
«Роль детского конструирования в развитии ребенка». Консультация для родителей.
Термин «конструирование» (от латинского слова сопз1гаеге) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.Под детским конструированием принято пон...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-1202500-1577404800.jpg)
"Конструирование в жизни ребенка" - консультация для родителей
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-446849-1570022717.png)
«Роль конструирования в жизни дошкольников». (консультация для родителей)
Одним из наиболее любимых занятий ребенка, является конструирование. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-476861-1416139795.jpg)
Конструирование из строительного материала. Консультация для родителей
Игры по конструированию проводятся с детьми с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, ребенок получает конкрет...
Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Сосулька» из фоамирана и подручных материалов (совместно с родителями и детьми).
Цель: Заинтересовать детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек своими руками. Формировать умение работать с новым материалом- фоамираном, использовать для украшения различные...