Сравнение камней с другими материалами - консультация для родителей
консультация (старшая группа) по теме
Консультация для родителей
СРАВНЕНИЕ КАМНЕЙ С ДРУГИМИ МАТЕРИАЛАМИ!
Дошкольники природные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,
постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все, поэтому необходимо поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности.
Одной из направлений детской экспериментальной деятельности- опыты . Детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство
удовлетворения от проделанной работы.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай
попробовать и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю вместе с ребенком.
Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки.
Опыт №1. С помощью трубочек создать сильный поток воздуха и подуть на песок. Что про
исходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются.) Потом попробовать подуть на камень. Что произошло? (Камушек не двигается.) Почему? (Потому что он тяжелый.)
Вывод: Песчинки маленькие, легкие. Камни- тяжелые.
Опыт №2. Взять молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробовать вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево.) Попробовать вбить гвоздь в камень.
Что случилось с гвоздем? (Он погнулся.)
Вывод: Камень тверже дерева.
Опыт №3.Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произой-
дет? (Дерево плавает.) А теперь опустим в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень
тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.)
Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее.
Опыт №4. Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из
воды. Какой он? (Мокрый.)Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.)
Вывод: Мокрый камень темнее.
Опыт №5.Возьми в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладони. Сравни-
те, что произошло с камешком, а что с пластилином.(Пластилин помялся, а камень остался такой же.)
Вывод: Камень твердый, а пластилин мягкий.
Попросите детей зарисовать все эти опыты. Проанализируйте рисунки вместе и сделайте выводы.
Желаем успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Дошкольники природные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,
постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все, поэтому необходимо поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности.
Одной из направлений детской экспериментальной деятельности- опыты . Детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство
удовлетворения от проделанной работы.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай
попробовать и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю вместе с ребенком.
Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки.
Опыт №1. С помощью трубочек создать сильный поток воздуха и подуть на песок. Что про
исходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются.) Потом попробовать подуть на камень. Что произошло? (Камушек не двигается.) Почему? (Потому что он тяжелый.)
Вывод: Песчинки маленькие, легкие. Камни- тяжелые.
Опыт №2. Взять молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробовать вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево.) Попробовать вбить гвоздь в камень.
Что случилось с гвоздем? (Он погнулся.)
Вывод: Камень тверже дерева.
Опыт №3.Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произой-
дет? (Дерево плавает.) А теперь опустим в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень
тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.)
Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее.
Опыт №4. Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из
воды. Какой он? (Мокрый.)Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.)
Вывод: Мокрый камень темнее.
Опыт №5.Возьми в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладони. Сравни-
те, что произошло с камешком, а что с пластилином.(Пластилин помялся, а камень остался такой же.)
Вывод: Камень твердый, а пластилин мягкий.
Попросите детей зарисовать все эти опыты. Проанализируйте рисунки вместе и сделайте выводы.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-194504-1670244485.jpg)
Как дети учат друг друга разговаривать (консультация для родителя)
Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника? Оказывается, может. Может ли ребенок, едва научившийся говорить и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293268-1378741513.jpg)
"сравнение камней с другими материалами" консультация для родителей
Дошкольники - природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-357968-1419774366.jpg)
Консультация для родителей по аппликации из бумаги и других материалов
Аппликация является одним из интереснейших и увлекательных занятий, позволяющих внести в повседневный быт элемент выдумки и праздника. Она универсальна, так как ею вполне могут заниматься...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-648038-1613298860.jpg)
Консультация для родителей "Игры с песком и другими сыпучими материалами"
Представленные вашему вниманию игры-занятия, имеют воспитательную и образовательную направленность и призваны решать задачи познавательного и эмоционального развития, формирования ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-821749-1634364090.jpg)
Консультации и другие материалы для родителей
Дети очень любят играть, особенно в подвижные игры. Разучив эти игры с детьми, вам небудет скучно на оттдыхе и на детских праздниках....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674415-1443284239.jpg)
Помоги ребенку стать для птиц настоящим другом (стендовая консультация для родителей)
Стендовая консультация для родителей «Помоги ребенку стать для птиц настоящим другом»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439166-1669654319.jpg)
конструирование из подручных материалов консультация для родителей
Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала как средство всестороннего развития ребенка»«Бросовый материал - это всё то,что можно было без жалости выкинуть,а м...