Организация образовательного процесса
презентация к уроку (подготовительная группа)

Савченко Янна Васильевна

«Особенности организации образовательного процесса в группе с учетом системно-деятельностного подхода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdp_zanyatie_1.pptx493.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности организации образовательного процесса в группе с учетом системно- деятельностного подхода» Савченко Янна Васильевна

Слайд 2

Ги́бкие на́выки , часто ( заимств . англ.) soft skills — комплекс умений общего характера, тесно связанных с личностными качествами; так или иначе важных во всякой профессии. Гибкими считаются навыки критического мышления решения задач публичного выступления делового общения работы в команде цифрового общения организации деятельности на которые так же влияют уровень лидерских качеств знания трудовой этики дисциплины чувство ответственности Гибкие навыки — Википедия ru.wikipedia.org ›Гибкие навыки

Слайд 3

Топ-10 soft skills навыков востребованных работодателями: Коммуникационные навыки. Компьютерная и техническая грамотность. Межличностные навыки. Адаптивность. Навыки исследования. Навыки управления проектами. Умение решать проблемы. Экспертиза и совершенствования бизнес-процессов. Сильная трудовая этика. Эмоциональный интеллект. https://hr-portal.ru/article/top-10-soft-skills-navykov-vostrebovannyh-rabotodatelyami

Слайд 4

Задачи педагога

Слайд 5

Принципы деятельностного подхода: принцип субъектности воспитания сотрудничество при организации и управлении различными видами деятельности принцип учета сензитивных периодов развития ( в которые они наиболее «чувствительны» к усвоению языка , освоению способов общения и деятельности , предметных и умственных действий) учет ведущих видов деятельности и законов их смены высокая мотивированность любых видов деятельности принцип непрерывности результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа принцип творчества формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач принцип психологической комфортности снятие стрессообразующих факторов образовательного процесса принцип активности ребенка в процессе деятельности целенаправленное активное восприятие ребенком изучаемых явлений, их осмысление, переработка и применение

Слайд 6

Появление психологических новообразований обусловлено осуществляемой ребенком ведущей деятельностью и потребностью смены этой деятельности (принцип учета сензитивных периодов развития ) Возрастной период Ведущий вид деятельности Изменения Ранний возраст Речевая, предметная, двигательная Ребенок как субъект игры Дошкольный возраст Игровая Мотивационная готовность к учебной деятельности Младший школьник Учебная Ребенок как субъект, осуществляющий деятельность, которая поворачивает самого ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки самого себя. Подростковый возраст Общение со сверстниками Общественно значимая деятельность Становление ребенка в качестве субъекта социальных отношений (социальное утверждение среди сверстников и взрослых). Юношеский возраст Ценностно – ориентированная, ценностно – смысловая деятельность по самоопределению Самоопределение социальное, личностное, профессиональное, духовно – практическое. Самоопределение и подготовка к самостоятельной жизни.

Слайд 7

Методологические подходы к организации образовательного процесса: Ребенок занимает активную позицию: он то слушающий, то – наблюдающий, то – действующий; Во время образовательной деятельности главенствует дух открытия; Обязательны смена мизансцен и движение; Очередной вид деятельности следует начинать с постановки задачи в общем виде; Не принимать ответы детей без обоснования их мнения и не оставлять без внимания ни одного ответа; Отказаться от судейской роли: когда ребенок говорит, он обращается к детям, а не к воспитателю ; Учить детей видеть возможность многовариантности выполнения заданий; Статическая поза ребенка не должна превышать 50% времени всего занятия; В процессе сотрудничества в деятельности приемлем лишь демократический стиль общения; Необходимо поддерживать у детей ощущение успешности.

Слайд 8

Организация взаимодействия Возрастн . период Мотив деятельности Ребенок - взрослый Ребенок-ребенок От 1 до 2 лет Имитирует в условной форме действия взрослого. Действует по подражанию взрослому (показ). Не «видит» сверстника. С 2 до 3 лет Отображение действительности Действовать, воображая себя кем-то Важно знать, зачем действовать. Взрослый – источник информации, цели, мотиватор деятельности. С удовольствием идет на контакт со взрослым. Сверстник мало значим, вступает в контакт ради личных интересов Играет со сверстниками при непосредственном участии взрослого С 3 до 4 лет Быть таким же, как взрослый (учить других чему-то). Освоение способов действия Хочет показать себя перед взрослым знающим, умеющим, любит выступать в роли учителя. Видит и оценивает сверстника, заимствует у него умения и навыки. Но, пока действует «рядом». С 4 до 5 лет Установление диалога, взаимодействия. Фантазирование. Воспринимает взрослого как источник новых целей, идей (отводит второстепенные роли). Весь нацелен на сверстника, на общение с ним. Самостоятельно выбирает сверстника для взаимодействия по симпатии (не по имеющимся у него возможностям). Старший дошкольный возраст Удовлетворение познавательного интереса. Взрослый – помощник в организации взаимодействия с окружающим миром. Самостоятельно договаривается о правилах взаимодействия. Ориентируется на позитивный результат взаимодействия, учитывая возможности напарника.

Слайд 9

Структура образовательной деятельности

Слайд 10

Советы. Как развивать детскую мотивацию Обеспечьте ребёнка необходимой стимулирующей обстановкой и множеством разнообразных впечатлений. Позвольте ребёнку сделать собственный выбор. Это придаст ему уверенности в себе и создаст мотивацию. Давайте Вашему ребёнку задания, соответствующие его возрасту. Это придаст ему уверенность в выполнении заданий. Помогайте ребёнку справляться с заданиями. Разделяйте интересы ребёнка. Спрашивайте и говорите с ним о том, что ему интересно. Помогите ребёнку овладеть базовыми умениями. Покажите ему, что происходит, когда он пользуется приобретёнными умениями, и наоборот. Участвуйте в играх ребёнка, взаимодействуйте с ним. Проводя время с ребёнком, Вы сможете лучше его понять и помочь ему. Награждайте и поощряйте ребёнка за хорошо выполненное задание. Но не используйте награду как способ привлечения к выполнению задания. И никогда не обещайте награду прежде, чем дадите её. В удовлетворении потребностей ребёнка будьте последовательны и устанавливайте определённые ограничения.

Слайд 11

Советы. Как развивать детскую мотивацию (продолжение) Говорите Вашему ребёнку, что Вы верите в его способность выполнить задание. Дайте ему понять, что неудача всего лишь случайность. Дайте ребёнку выполнить простой эксперимент, чтобы разжечь его любопытство. Можно дать ему магнит и предложить разделить предметы на те, которые притянутся к магниту и те, которые не притянутся. Хвалите ребёнка всякий раз, когда он старается овладеть новыми умениями. Попросите ребёнка самому оценить, насколько хорошо он выполнил задание. Гораздо полезнее спросить, что ребёнок сам думает о своей работе, чем просто похвалить его. Никогда не критикуйте ребёнка за неудачу, наоборот, посоветуйте ему, что делать, чтобы добиться желаемого результата. Вместо того чтобы говорить ребёнку, как именно выполнить ту или иную задачу, просто предложите ему различные способы выполнения и пусть он выберет сам. Дайте ребёнку возможность показать свои умения и талант окружающим. Старайтесь не кричать на ребёнка и не ставить его в неловкое положение перед окружающими.

Слайд 12

Методы и формы, используемые при деятельностном подходе: диалога проекта игровая мотивация целеполагание создание ситуации выбора рефлексия создание ситуации успеха обеспечение самореализации детей

Слайд 13

Золотые правила деятельностного подхода: Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ» и «ВМЕСТЕ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Тестовое задание по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»

Данный материал содержит вопросы и поможет быстро ответить на итоговое тестовое задание после прохождения дистационных курсов повышения квалификации по программе «Содержание и орг...

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Диплом участника в Googl-марафоне: использование онлайн инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации.

Диплом участника в Googl-марафоне: использование онлайн инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации....