Тестовое задание по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»
тест
Данный материал содержит вопросы и поможет быстро ответить на итоговое тестовое задание после прохождения дистационных курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тестовое задание курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»
Вопрос 1 Требования к чему включает в себя ФГОС ДО? | |
Ответ: | |
а) структуре Программы и ее объему | |
б) условиям реализации Программы | |
в) результатам освоения Программы | |
√ | г) все ответы верны |
Вопрос 2 ФГОС ДО разработан на основе… | |
Ответ: | |
а) Конвенции ООН о правах ребёнка | |
б) Конституции Российской Федерации | |
в) Закона «Об образовании в Российской Федерации» | |
√ | г) все ответы верны |
Вопрос 3 К элементам эффективного общения НЕ относят… | |
Ответ: | |
а) желание вступать в контакт с окружающими | |
б) умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации | |
√ | в) стремление к уединению |
г) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими | |
Вопрос 4 Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья: К ним относятся… | |
Ответ: | |
а) телосложение | |
б) основные функциональные параметры | |
в) развитие двигательной сферы | |
√ | г) все ответы верны |
Вопрос 5 К каким из перечисленных определений относится определение понятия «предметно-пространственная образовательная среда»? | |
Ответ: | |
а) совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей | |
б) сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность | |
√ | в) часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития |
г) нет верного ответа | |
Вопрос 6 Социально-коммуникативное развитие – это… | |
Ответ: | |
√ | а) процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста. |
б) условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития | |
в) нет верного ответа | |
г) все ответы верны | |
Вопрос 7 По каким образовательным областям осуществляется образовательная деятельность согласно ФГОС ДО? | |
Ответ: | |
а) социально-коммуникативное развитие | |
б) познавательное, речевое развитие | |
в) художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
√ | г) все ответы верны |
| |
Вопрос 8 Какие виды планирования используются в дошкольном образовательном учреждении? | |
Ответ: | |
а) перспективный план, годовой план | |
б) тематические планы по основным видам деятельности | |
в) индивидуальные планы | |
√ | г) все ответы верны |
Вопрос 9 Закончите предложение: «К нормативным показателям речевого развития ребенка 1 года жизни относятся…» | |
Ответ: | |
а) лепет, произносит слоги и цепочки слогов сначала без интонации, затем с разными интонациями | |
√ | б) в словаре появляется около 15 слов («мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «би-би», «ав-ав» и т. д.) |
в) гуление, которое возникает на эмоциональное общение со взрослым; произносит нараспев звукосочетания («а-а-а», «агу» и др.) | |
г) нет верного ответа | |
Вопрос 10 Какое примерно количество слов содержится в словарном запасе трехлетнего ребенка? | |
Ответ: | |
а) 4000 слов | |
√ | б) 1200 слов |
в) 3000 слов | |
г) 300 слов | |
| |
Вопрос 11 Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются… | |
Ответ: | |
а) обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования | |
б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения | |
в) сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования | |
√ | г) все ответы верны |
| |
Вопрос 12 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать… | |
Ответ: | |
√ | а) возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения |
б) развитие детей дошкольного возраста | |
в) учет возрастных особенностей детей | |
г) нет верного ответа | |
Вопрос 13 Доступность среды предполагает… | |
Ответ: | |
а) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования | |
√ | б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования |
в) наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей | |
г) все ответы верны | |
Вопрос 14 Безопасность предметно-пространственной среды предполагает… | |
Ответ: | |
а) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | |
б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. | |
√ | в) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования |
г) все ответы верны | |
Вопрос 15 Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности: | |
Ответ: | |
√ | а) среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.) |
б) среда должна стимулировать детскую активность | |
в) среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей | |
г) все ответы верны | |
Вопрос 16 К социально-коммуникативному развитию следует относить: | |
Ответ: | |
а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие | |
б) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация | |
√ | в) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности |
г) нет верного ответа | |
Вопрос 17 К познавательному развитию следует относить: | |
Ответ: | |
√ | а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие |
б) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности | |
в) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация | |
г) все ответы верны | |
Вопрос 18 ООП не включает в себя раздел... | |
Ответ: | |
√ | а) инновационный |
б) целевой | |
в) содержательный | |
г) организационный | |
Вопрос 19 Коррекционная работа и/или инклюзивное образование в содержании ООП должны быть направлены на: | |
Ответ: | |
а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы | |
б) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации | |
в) нет верного ответа | |
√ | г) все ответы верны |
Вопрос 20 Подвижная игра с правилами – это… | |
Ответ: | |
а) игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учётом этнических особенностей | |
√ | б) сознательная, активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий |
в) игры, которые способствует развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, которые представляют собой основу обучения | |
г) нет верного ответа | |
Вопрос 21 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть полифункциональной, то есть… | |
Ответ: | |
√ | а) обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности |
б) включать средства обучения, материалы, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех детей | |
в) обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов, и возможностей детей | |
г) все ответы верны | |
Вопрос 22 Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога… | |
Ответ: | |
а) обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; поддержка индивидуальности и инициативы детей | |
б) установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях | |
в) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; организация сотрудничества с родителями воспитанников | |
√ | г) все ответы верны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Статья на тему:"Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации ГБОУ Прогимназии №675“Талант”в условиях реализации ФГОС ДО"
Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.И...
Индивидуализация образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО
Индивидуализация образовательной деятельности...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
15 ноября 2022 года состоялось широкое общественное обсуждение проекта федеральной образовательной программы дошкольного образования. Федеральная образовательная программа (Федеральный закон от 24 сен...