Тестовое задание по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»
тест

Елена Зацепина

Данный материал содержит вопросы и поможет быстро ответить на итоговое тестовое задание после прохождения дистационных курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовое задание курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»

Вопрос 1

Требования к чему включает в себя ФГОС ДО?

Ответ:

а) структуре Программы и ее объему

б) условиям реализации Программы

в) результатам освоения Программы

г) все ответы верны

Вопрос 2

ФГОС ДО разработан на основе…

Ответ:

а) Конвенции ООН о правах ребёнка

б) Конституции Российской Федерации

в) Закона «Об образовании в Российской Федерации»

г) все ответы верны

Вопрос 3

К элементам эффективного общения НЕ относят…

Ответ:

а) желание вступать в контакт с окружающими

б) умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации

в) стремление к уединению

г) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими

Вопрос 4

Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья: К ним относятся…

Ответ:

а) телосложение

б) основные функциональные параметры

в) развитие двигательной сферы

г) все ответы верны

Вопрос 5

К каким из перечисленных определений относится определение понятия «предметно-пространственная образовательная среда»?

Ответ:

а) совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей

б) сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность

в) часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

г) нет верного ответа

Вопрос 6

Социально-коммуникативное развитие – это…

Ответ:

а) процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста.

б) условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития

в) нет верного ответа

г) все ответы верны

Вопрос 7

По каким образовательным областям осуществляется образовательная деятельность согласно ФГОС ДО?

Ответ:

а) социально-коммуникативное развитие

б) познавательное, речевое развитие

в) художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

г) все ответы верны

 

Вопрос 8

Какие виды планирования используются в дошкольном образовательном учреждении?

Ответ:

а) перспективный план, годовой план

б) тематические планы по основным видам деятельности

в) индивидуальные планы

г) все ответы верны

Вопрос 9

Закончите предложение: «К нормативным показателям речевого развития ребенка 1 года жизни относятся…»

Ответ:

а) лепет, произносит слоги и цепочки слогов сначала без интонации, затем с разными интонациями

б) в словаре появляется около 15 слов («мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «би-би», «ав-ав» и т. д.)

в) гуление, которое возникает на эмоциональное общение со взрослым; произносит нараспев звукосочетания («а-а-а», «агу» и др.)

г) нет верного ответа

Вопрос 10

Какое примерно количество слов содержится в словарном запасе трехлетнего ребенка?

Ответ:

а) 4000 слов

б) 1200 слов

в) 3000 слов

г) 300 слов

 

Вопрос 11

Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются…

Ответ:

а) обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения

в) сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

г) все ответы верны

         

Вопрос 12

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать…

Ответ:

а) возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения

б) развитие детей дошкольного возраста

в) учет возрастных особенностей детей

г) нет верного ответа

Вопрос 13

Доступность среды предполагает…

Ответ:

а) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования

в) наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

г) все ответы верны

Вопрос 14

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает…

Ответ:

а) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

в) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

г) все ответы верны

Вопрос 15

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности:

Ответ:

а) среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

б) среда должна стимулировать детскую активность

в) среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей

г) все ответы верны

Вопрос 16

К социально-коммуникативному развитию следует относить:

Ответ:

а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие

б) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация

в) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности

г) нет верного ответа

Вопрос 17

К познавательному развитию следует относить:

Ответ:

а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие

б) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности

в) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация

г) все ответы верны

Вопрос 18

ООП не включает в себя раздел...

Ответ:

а) инновационный

б) целевой

в) содержательный

г) организационный

Вопрос 19

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование в содержании ООП должны быть направлены на:

Ответ:

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы

б) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации

в) нет верного ответа

г) все ответы верны

Вопрос 20

Подвижная игра с правилами – это…

Ответ:

а) игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учётом этнических особенностей

б) сознательная, активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий

в) игры, которые способствует развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, которые представляют собой основу обучения

г) нет верного ответа

Вопрос 21

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть полифункциональной, то есть…

Ответ:

а) обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности

б) включать средства обучения, материалы, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех детей

в) обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов, и возможностей детей

г) все ответы верны

Вопрос 22

Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога…

Ответ:

а) обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; поддержка индивидуальности и инициативы детей

б) установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях

в) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; организация сотрудничества с родителями воспитанников

г) все ответы верны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Статья на тему:"Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации ГБОУ Прогимназии №675“Талант”в условиях реализации ФГОС ДО"

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.И...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

15 ноября 2022 года состоялось широкое общественное обсуждение проекта федеральной образовательной программы дошкольного образования. Федеральная образовательная программа (Федеральный закон от 24 сен...