Главные вкладки

    Тестовое задание по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»
    тест

    Елена Зацепина

    Данный материал содержит вопросы и поможет быстро ответить на итоговое тестовое задание после прохождения дистационных курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тестовое задание курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»

    Вопрос 1

    Требования к чему включает в себя ФГОС ДО?

    Ответ:

    а) структуре Программы и ее объему

    б) условиям реализации Программы

    в) результатам освоения Программы

    г) все ответы верны

    Вопрос 2

    ФГОС ДО разработан на основе…

    Ответ:

    а) Конвенции ООН о правах ребёнка

    б) Конституции Российской Федерации

    в) Закона «Об образовании в Российской Федерации»

    г) все ответы верны

    Вопрос 3

    К элементам эффективного общения НЕ относят…

    Ответ:

    а) желание вступать в контакт с окружающими

    б) умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации

    в) стремление к уединению

    г) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими

    Вопрос 4

    Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья: К ним относятся…

    Ответ:

    а) телосложение

    б) основные функциональные параметры

    в) развитие двигательной сферы

    г) все ответы верны

    Вопрос 5

    К каким из перечисленных определений относится определение понятия «предметно-пространственная образовательная среда»?

    Ответ:

    а) совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей

    б) сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность

    в) часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

    г) нет верного ответа

    Вопрос 6

    Социально-коммуникативное развитие – это…

    Ответ:

    а) процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста.

    б) условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития

    в) нет верного ответа

    г) все ответы верны

    Вопрос 7

    По каким образовательным областям осуществляется образовательная деятельность согласно ФГОС ДО?

    Ответ:

    а) социально-коммуникативное развитие

    б) познавательное, речевое развитие

    в) художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

    г) все ответы верны

     

    Вопрос 8

    Какие виды планирования используются в дошкольном образовательном учреждении?

    Ответ:

    а) перспективный план, годовой план

    б) тематические планы по основным видам деятельности

    в) индивидуальные планы

    г) все ответы верны

    Вопрос 9

    Закончите предложение: «К нормативным показателям речевого развития ребенка 1 года жизни относятся…»

    Ответ:

    а) лепет, произносит слоги и цепочки слогов сначала без интонации, затем с разными интонациями

    б) в словаре появляется около 15 слов («мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «би-би», «ав-ав» и т. д.)

    в) гуление, которое возникает на эмоциональное общение со взрослым; произносит нараспев звукосочетания («а-а-а», «агу» и др.)

    г) нет верного ответа

    Вопрос 10

    Какое примерно количество слов содержится в словарном запасе трехлетнего ребенка?

    Ответ:

    а) 4000 слов

    б) 1200 слов

    в) 3000 слов

    г) 300 слов

     

    Вопрос 11

    Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются…

    Ответ:

    а) обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

    б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения

    в) сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

    г) все ответы верны

             

    Вопрос 12

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать…

    Ответ:

    а) возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения

    б) развитие детей дошкольного возраста

    в) учет возрастных особенностей детей

    г) нет верного ответа

    Вопрос 13

    Доступность среды предполагает…

    Ответ:

    а) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

    б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования

    в) наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

    г) все ответы верны

    Вопрос 14

    Безопасность предметно-пространственной среды предполагает…

    Ответ:

    а) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

    б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

    в) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

    г) все ответы верны

    Вопрос 15

    Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности:

    Ответ:

    а) среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

    б) среда должна стимулировать детскую активность

    в) среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей

    г) все ответы верны

    Вопрос 16

    К социально-коммуникативному развитию следует относить:

    Ответ:

    а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие

    б) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация

    в) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности

    г) нет верного ответа

    Вопрос 17

    К познавательному развитию следует относить:

    Ответ:

    а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие

    б) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности

    в) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация

    г) все ответы верны

    Вопрос 18

    ООП не включает в себя раздел...

    Ответ:

    а) инновационный

    б) целевой

    в) содержательный

    г) организационный

    Вопрос 19

    Коррекционная работа и/или инклюзивное образование в содержании ООП должны быть направлены на:

    Ответ:

    а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы

    б) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации

    в) нет верного ответа

    г) все ответы верны

    Вопрос 20

    Подвижная игра с правилами – это…

    Ответ:

    а) игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учётом этнических особенностей

    б) сознательная, активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий

    в) игры, которые способствует развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, которые представляют собой основу обучения

    г) нет верного ответа

    Вопрос 21

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть полифункциональной, то есть…

    Ответ:

    а) обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности

    б) включать средства обучения, материалы, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех детей

    в) обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов, и возможностей детей

    г) все ответы верны

    Вопрос 22

    Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога…

    Ответ:

    а) обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; поддержка индивидуальности и инициативы детей

    б) установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях

    в) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; организация сотрудничества с родителями воспитанников

    г) все ответы верны


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС »

    В материале освещается организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении...

    РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

    Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...

    Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

    Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

    Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"

    Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...

    Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования

    Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...

    Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в период коронавирусной инфекции.

    Детские сады должны начать работу на втором этапе выхода из режима самоизоляции. Этапы снятия ограничений каждый регион определит самостоятельно по ситуации. Если ваш детский сад находи...

    Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

    Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...