Индивидуализация образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО
презентация
Индивидуализация образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_soobshcheniya_individualizatsiya_obrazovatelnogo_protsessa.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Изменение образовательной деятельности возможно при совершенствовании условий жизнедеятельности детей в ДОУ, предусматривающих открытое предметно-развивающее пространство или пространство детско-взрослого сообщества. Образовательный процесс выстраивается на основе вариативности форм и содержания работы с детьми, на основе опоры на их ведущие виды деятельности, отражающие самоценность дошкольного возраста.
Индивидуализация обучения – это организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями воспитанников Основные характеристики индивидуализации образования: Результат - расширение границ, построение новых возможностей Интерес, вопрос, намерения, устремление Среда окружающая ребенка
Образовательный процесс по индивидуализации состоит из четырех этапов:
Методы индивидуализации образовательного процесса
Методы индивидуализации образовательного процесса
В целях индивидуализации РППС использовать оформление стендов, уголков: «Мое настроение»
В целях индивидуализации РППС использовать оформление стендов, уголков:
Результат – условия реализации индивидуализации:
Индивидуализация в разновозрастной группе Выбираем общую тему и объект для работы Но, исходя из возрастных особенностей, предлагаем разную технику выполнения, либо разный материал для поделки, рисунка (Например, тема занятия по рисованию «Осень». Старшие дети рисуют листопад, а малыши – раскрашивают опавшие листочки) Группировать детей по их возрастам Проводить словесные игры с таким подбором детей. Старшие приходят на помощь малышам и позволяют сделать послабления в правилах игры (дают еще одну попытку, «помощь зала», наводящие вопросы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Памятка для воспитателей......
Семинар по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ.
Раннее детство - время становление нравственных основ личности ребенка....
« Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС »
В материале освещается организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении...
Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»
Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...
Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»....
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Индивидуализация образовательного процесса в дошкольном учреждении
В статье раскрываются неторые вопросы проектирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка с особыми образовательными потребностями....