Семинар по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ.
консультация (младшая группа) на тему

Раннее детство - время становление нравственных основ личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы «Школа №1191»

здание №7 группа №1 «Капелька»

Семинар по формированию духовно – нравственных и социокультурны ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС.

Воспитатель: Карасева Т.Н.

Раннее детство – время становления нравственных основ личности ребенка. В условиях реализации  государственных стандартов, основная наша задача – это создание условий для формирования духовно – нравственных и социокультурных ценностей у детей раннего возраста. Мы организовали игровую среду для решения этих задач. Важное место для детей раннего возраста занимают куклы. Игра – это тот мир реальности в котором живет ребенок. Знакомство с куклой должно быть неожиданным и сюрпризным. Кукла, приходя к детям здоровается со всеми , знакомится с каждым ребенком.

Для решения задач нами используются бытовые ситуации, хорошо знакомые детям .Развивая игровые  действия  ребенка, мы побуждаем детей к проявлению заботы, сочувствия, нежности, опираясь на эмоции ребенка: «Покачай заболевшую куклу», «Покорми куклу», «Умой куклу», «Уложи спать куклу». Дети 2-х лет отражают и закрепляют в игре с куклой простейшие жизненные навыки: кормят, раздевают, укладывают спать.

Игровая деятельность ребенка раннего возраста характеризуется способностью подражать взрослым, имитируя движения. Важную роль играет не только показ педагога, но и поведение мамы.

Для построения идивидуализации образовательного процесса в игровой деятельности мы учитываем уровень социокультурных навыков.

( Например: Максим не умеет вытирать нос платком, играем с ним в такую игру, где формируем навык пользования носовым платком.)

Поэтому игры с детьми раннего возраста имеют взаимообогащающее и  взаиморазвивающее значение. Таким образом, ведущая роль в нравственном воспитании детей в игре принадлежит практическим методам приучения и показу правильных поступков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов «Реализация образовательной программы дошкольного образования средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

В памятке представлено описание использования игры, как серьезное требование ФГОС ДО - вернуть игровую деятельность в ДОУ, отках от учебной модели в образовательном процессе с дошкольниками....

Опыт работы «Познавательное развитие детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: Раскрытие интеллектуально – познавательного потенциала ребенка через игровую деятельность.Задачи:Формировать потребности к способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении р...

Консультация для педагогов: "Развитие детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОО" 21.05.2020г

Описание работы по развитию детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДОО. Рассматриваются пути влияния на развитие ребенка с помощью игры. Предлагаются различные формы работы с род...

Симпозиум по теме: «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка на основе индивидуализации образования через окружающее его пространство».

Симпозиум по теме: «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка на основе индивидуализации образования через окружающее его пространство». Цель: объ...