Для педагогов!
план-конспект занятия

Андреева Алёна Ивановна

Добро пожаловать, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами моими наработками!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номинация «Занятие для воспитанников ДОУ»

Тема «Деревья в воде»

Старшая группа

                                                                                     

   Андреева Алёна Ивановна

                                                   Воспитатель

                                                        МДОУ ИРМО

                                                                            «Детский сад «Берёзовый»


Ф.И.О педагога: Андреева Алёна Ивановна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Деревья в воде»

Культурная деятельность (вид деятельности) – изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст: весенние рисунки «Деревья смотрят в воду» в подарок Незнайке

Цель: создание условий для формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста с техникой двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии) в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие

1) познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки) при рисовании деревьев в воде.

2) Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением монотипии как выразительно-изобразительного средства в детской живописи

3) Учить детей самостоятельно составлять симметричную композицию передавая впечатления о весенних деревьях

Развивающие

1) закреплять умение получать информацию о новой технике в процессе деятельности.

2) Развивать творческие способности в составлении композиции

Воспитательные

1) воспитывать умение вступать в диалог

2) прививать аккуратность при рисовании;

Оборудование: тонированная голубая бумага размером а4; акварельные краски; кисточки: круглая белка 4,5,6 размером; губка; палитра; емкости с водой; салфетки для промокания кисточки.

Дидактический материал: Картина Левитана "Весна. Большая вода».

Ход образовательной ситуации:

Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи:

- создать психологическую комфортную атмосферу

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Воспитатель: Здравствуй небо, здравствуй солнце, здравствуй земля, здравствуйте друзья.

 Ребята отгадайте загадку!?

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево? (ответы детей)

Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит? (Появляются зеленые листочки.)

Воспитатель: - Как летом холодит дерево? (Под деревом в жару прохладно, тень.)

Воспитатель: - Как осенью дерево питает? (На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.)

Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленьями.)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. Кто скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка. (Игрушка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о деревьях. И сегодня я шел и мне Тюбик дал интересную картину, и я не могу понять. Почему деревья с двух сторон?

Воспитатель: Ребята, а хотите помочь Незнайке? (ответы детей)

Воспитатель: а сможете? (ответы детей)

Актуализация знаний.

Рассматривание картины И. Левитана "Весна. Большая вода"

Дидактические задачи:

-тренировать детей в использовании средств художественной выразительности

-развивать память, мышление

Ребята, как объекты на картине нарисовал художник? (ответы детей)

Какое время года изобразил? (ответы детей)

Давайте рассмотрим, какие цвета использовал художник, когда рисовал свою картину. Как вы думаете, какого больше цвета использовал художник для изображения весеннего пейзажа? (ответы детей)

А почему художник использовал такие цвета? (ответы детей)

Как вы думаете почему деревья на фоне неба и в воде? (ответы детей)

Затруднение в ситуацию:

Дидактические задачи:

-создать организацию анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

- развивать речь, мышление, внимание

Незнайка: У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и таких картин я никогда не видел…Нарисуйте мне весенние деревья, и я покажу своим друзьям

Педагог: тогда я предлагаю вам стать художниками и нарисовать весенние деревья, которые смотрят в воду для нашего Незнайки и его друзей.

А вы знаете как можно нарисовать деревья, которые отражаются в воде? (ответы детей)

Давайте попробуем нарисовать. (дети пытаются, но не могут)

П: а почему не смогли? (Мы не знаем, как сделать отражение.)

Значит, что нам нужно узнать? (как нарисовать деревья, которые смотрят в воду)

Открытие нового знания

Дидактические задачи:

-формировать первичный опыт успешного приобретения трудностей через выявления и устранение их причин

А у кого мы можем узнать? (спросить у того, кто знает)

А давайте я вам расскажу. Вы думаете я смогу? (да)

Чтобы нарисовать дерево которые отражается в воде, нужно листок бумаги, сначала мы его сгибаем пополам, раскрываем и очень быстро смачиваем бумагу водой с помощью губки. Берем кисточку и начинаем рисовать дерево в верхней части мокрого листа: ствол потолще, ветки тоньше. Затем откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом окунулось в воду, раскрываем лист и… мы видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду. Можно изобразить облака, птиц и многое другое, чтобы наша весенняя картина была очень красивая.

Теперь вы знаете как нарисовать? (да)

Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: формировать у детей самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач

Педагог: Так давайте попробуем нарисовать подарок для Незнайки

Дети садятся на места и начинают брать листы бумаги, кисточки. Педагог советует смачивать лист и рисовать быстро, но аккуратно, т.к. отражение не получится, если бумага будет сухой. Дети переносят свои весенние картины и рассматривают, обмениваются впечатлениями. Также дети могут по своей инициативе дополнить композицию птицами, травкой и т.д.

П: А вы знаете как называется такая техника? (не знаем)

П: Техника называется монотипия. Смысл её заключается в том, что картина рисуется на одной стороне листа, а затем отпечатывается на другой. От этого же произошло и ее название. В переводе с греческого означает «Один отпечаток».

Незнайка: Ух ты, как интересно. Ребята, а как вы думаете, что можно еще нарисовать, чтобы отражалось в воде? (природу, дом, бабочку и т.д. )

Незнайка: Какие вы молодцы. Справились со всеми трудностями.

П: давайте попрощаемся с Незнайкой.

Осмысление:

Дидактические задачи:

-провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

А кто к нам сегодня приходил в гости?

Какие новые знания помогли вам это сделать? Где вам пригодится?

Что было самым интересным? Почему?

Со всеми ли заданиями мы справились?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«Состав числа 5»

Составила:

Андреева Алёна Ивановна

Ф.И.О педагога: Андреева Алёна Ивановна

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Состав числа 5»

Культурная деятельность (вид деятельности) – познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст: дом для зверей

Цель: создание условий для формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о составе числа 5 из двух меньших чисел, умение считать до пяти, соотносить 5 с количеством, как основа развития познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие - познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, учить соотносить число 5 с количеством.

Закреплять счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

Развивающие – развивать умение считать в прямом порядковом счете в пределах 5

Воспитательные - воспитывать желание помочь, уметь слушать взрослого.

Дидактические материалы: карточки с изображением 2,3,4,5 предметов; картинки малины, земляники и черники; карточки с фруктами; домик с животными

Оборудование: игрушки- зайчонок и медвежонок

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию:

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность

Дети собираются около воспитателя

Какое время года вы больше всего любите?

(ответы детей) педагог: хороши все времена года

Каждое время года по-своему красиво. И зимой, и летом, и весной, и осенью можно найти занятие по душе.

Чем вы любите заниматься летом? (ответы детей)

Педагог: а вот Медвежонок и зайчонок любят летом ходить в лес за ягодами и нас зовут с собой

Хотите вместе со зверушками сходить в лес за ягодами?

Сможете набрать ягоды?

Актуализация знаний:

Дидактические задачи:

-Актуализировать представление о числе 5 и понятии «столько же»

-Закреплять умение считать в пределах 5, различать левую и правую сторону

На чем можно добраться до леса? (ответы детей) выбирают поезд.

Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?

Где покупают билеты?

(дети подходят к столу, находятся карточки-билеты с нарисованными предметами, карточки с нарисованными предметами столько же, сколько и детей. Также имеются с 2,3,4 предметами. Карточки вперемешку)

Педагог: билетом на поезд будет служить карточка, на которой нарисовано 5 предметов.

Сколько должно быть нарисовано на билете? (дети самостоятельно покупают билеты)

Воспитатель-проводник проверяет билеты, если билет правильно куплен, то проводник просит сказать, что и в каком количестве нарисовано на бумаге. Если на карточке не 5 предмета, то педагог просит ребенка пересчитать предметы.

Педагог: все пассажиры на местах? Билеты проверены-можно ехать

-посмотрите направо

-посмотрите налево (дети поворачивают голову в ту сторону, какую скажут)

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей

Дети выходят из поезда и идут в лес

Педагог: как надо вести в лесу? (ответы детей)

Лес- это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто, поэтому все бумажки, бутылки, пакеты нужно забирать с собой, а потом выкидывать в урну. Лес-это дом зверей и птиц, и в этом доме они должны чувствовать себя в безопасности. Поэтому, чтобы не пугать лесных жителей, нужно ходить и разговаривать тихо.

Затруднение в ситуацию:

Дидактические задачи:

-создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о составе числа 5

- развивать речь, мышление, внимание

Педагог: А вот здесь растут ягодки. (Дети садятся за столы. Карточки малины,  земляники, черники)

Педагог показывает изображение ягод.

Медвежонок и зайчонок хотят собрать по 5 ягод, чтобы вместе там были и черника, и земляника.

Давайте поможет собрать.

(Возникает затруднение)

Сумели мы собрать 5 ягод вместе? (нет)

Почему не смогли? (потому что не знаем, как составить 5)

Значит, что нам нужно узнать? (как собрать 5 ягод:черники и земляники)

Открытие нового знания

Дидактические задачи

- формировать представления о составе числа 5

- формировать опыт преодоления затруднения

-тренировать мыслительные операции (развивать внимание, память, инициативность)

А как мы можем узнать (спросить у воспитателя, у родителей и т.д.)

Воспитатель предлагает позвонить мудрой Сове, которая все знает.

Дети «берут в руки телефон и набирают номер». Помогите узнать, как составить число 5 из ягод

Сова: «Сейчас я вам отправлю по почте»

Карточка 1C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png

Карточка 2C:\Users\User\Desktop\Безымянный1.png

Карточка 3

C:\Users\User\Desktop\Безымянный2.png

Карточка 4

C:\Users\User\Desktop\Безымянный3.png

Мы посмотрели, как составить число 5, и давайте мы попробуем собрать ягоды. Чтобы у каждого было по 5 ягод разного вкуса.

Педагог: как получилось пять ягод? (было четыре, нашли еще одну и стало пять)

Сколько у медвежонка ягод всего, а у Зайчика? (у медвежонка столько же, сколько и у зайчика)

Наши друзья-зверушки, видят, что 5 и 5 –поровну

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Игра «Угощение» (парная работа)

Дидактические задачи

-закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел

-развивать мышление, внимание, память, речь

Медвежонок предлагает зайти в гости и вместе с ним приготовить угощение.

На тарелке две груши, сколько нужно добавить груш, чтобы получилось пять?  (3)

На тарелке 1 апельсин, сколько нужно добавить, чтобы получилось 5? (4)

Лежит 5 бананов, сколько нужно добавить? (0)

У нас 4 яблоко, сколько нужно добавить? (1)

Слив у нас 3, сколько нужно чтобы было 5? (2)

Вы справились со всеми трудностями.

А теперь давайте построим домик для наших друзей. Чтобы в каждом ряду было по 5 зверят.

Картинки по запросу домик состав числа 5 из зверей

Картинки по запросу зайчата картинки

Картинки по запросу зайчата картинки

Картинки по запросу медвежата картинки

Осмысление

Дидактические задачи:

-провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Ребята, а кому мы помогали? Что нового узнали?

Что было интересным на нашем занятии?

чему мы научились? Что было самым сложным?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Весенний рассказ»

Составила:

Андреева Алёна Ивановна

Ф.И.О педагога: Андреева Алёна Ивановна

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Весенний рассказ»

Культурная деятельность (вид деятельности) –коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст: составление рассказа детьми для того, чтобы помочь Лунтику

Цель: Создание условий для развития коммуникативной деятельности при помощи составления рассказа по серии сюжетных картинок о весне.

Задачи:

Обучающие

1) Актуализировать знания детей о весне;

2) Совершенствовать умение согласовывать слова: существительные с прилагательными и прилагательные с существительными;

Развивающие 

1) Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные

1) Воспитывать умение делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о картине.

Дидактические материалы: 4 и 7 серий сюжетных картинок о Весне;

Оборудование: ручка, белые листы бумаги

Ход образовательной ситуации:

Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи:

1) создать психологическую комфортную атмосферу

2) мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Ход занятия.

— Здравствуйте, ребята! – Давайте начнем наше занятие с улыбки. Какой может быть улыбка? (Доброй, красивой, открытой, привлекательной, яркой…).

– Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
Ребята, сегодня утром к нам в детской сад принесли письмо.

Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано.

Обнаруживают, что в нашу группу.

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем!

Здравствуйте, ребята. Я хочу принять участие в конкурсе Весенних рассказов, но у меня никак не выходит составить рассказ. Мне нужна ваша помощь. Я был бы очень рад, если вы согласитесь помочь мне в придумывании весеннего рассказа. Но по дороге я потерял две картинки, чтобы их найти, нужно выполнить задания

Ваш друг Лунтик.

Воспитатель: Вы хотите помочь Лунтику?

А сможете?

Актуализация знаний:

Первая лексическая игра «Подбери родственные слова».

1) актуализировать знания детей о весне;

2) совершенствовать умение согласовывать слова: существительные с прилагательными

3) развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление

П: Что мы сейчас будем делать? А для чего это нам?

Вы знаете, что у каждого слова есть слова- родственники. Подберите слова - родственники к слову: Снег (снежок, снежинка, снежная).

А сейчас найдите родственников к слову: весна (весняночка, веснушка, весенний).

О чём можно сказать весенний (ручей, дождь, день, сад), Весенняя (Вода, лужа, капель, песенка, проталинка); Весеннее (облако, настроение, солнце, небо, утро).

Вот и первый фрагмент мы нашли.

2 задание Лексическое упражнение «Подбери признак».

1) актуализировать знания детей о весне;

2) совершенствовать умение согласовывать слова прилагательные с существительными;

3) развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление.

Придумайте определение к слову «Весна» Какая она? (тёплая, красивая, тёплая, ранняя, поздняя); Солнце. Какое? (ласковое, лучистое, яркое).

Трава (зелёная, сочная, маленькая)

Цветы (красивые, разноцветные, душистые).

Птицы (голосистые, веселые, быстрые).

Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили.

Нашли и последний фрагмент, а теперь пойдемте составлять рассказ.

Затруднение в ситуацию:

Дидактические задачи:

1) создать организацию анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Педагог дает набор перепутанных картинок.

П: Ну, что же, начнём выручать Лунтика?

Педагог выслушивает все рассказы детей.

– Ребята, как думаете, ваши рассказы правильно составлены? Да, а почему тогда они получились такие маленькие. Кто-то неправильно разложил картинки.

- Что нужно сделать, чтобы получились правильные и красивые рассказы, как у поэтов и писателей? (пауза).

Дети в затруднение.

-Смогли составить рассказ? (Не смогли)

-Почему не смогли? (Не знаем, как правильно составлять рассказ и что может быть дальше)

-Что значит, нам нужно сделать? (узнать, как составлять рассказ)

Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) формировать первичный опыт успешного приобретения трудностей через выявления и устранение их причин

2) тренировать мыслительные операции – анализ, обобщение, развивать внимание, речь, память.

А у кого мы можем узнать? (спросить у того, кто знает)

А давайте я вам помогу.

Для этого нужно знать правила, как составить рассказ (рассмотрение схемы и картинок)

Посмотрите на картинки, сначала нужно построить правильный паровозик из картинок. (схема 1)

А сейчас ответим на вопросы.

Назовите место где проходит событие? (Схема 2)

в какое время года проходит событие? И в какое время суток? (схема 3)

Найдите главных героев на картинке? (схема 4)

Назови действия героев и скажите, зачем он это делает?  (схема 5)

Тут нужно правильно рассказать всю последовательность картинок? (схема 6)

А потом мы составляем рассказ и придумываем название (схема 7)

Теперь вы поняли, что нужно говорить в рассказе? (да)

А теперь давайте придумаем рассказ и отправим все ваши рассказы Лунтику.

Дети придумывают рассказ, делятся впечатлениями. Помогают друг другу. 

Какие вы молодцы, справились с нелегкой работой. Лунтик обязательно выиграет в конкурсе.

Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) формировать у детей самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач

Игровое упражнение «Играем в учителя»

Предлагается ребенку научить кого-либо раскладывать в логической последовательности картинки. Предложив для обучения неизвестную серию картинок по схеме.

Осмысление:

Дидактические задачи:

1) провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

А кому мы сегодня помогали?

Что было самым интересным? Почему?

Со всеми ли заданиями мы справились?

Что было трудным для вас? Почему?

Где нам может это пригодиться?

дата

ФИО Андреева Алёна Ивановна

Группа старшая

Тема Весенний рассказ

Цель занятия: Создание условий для развития коммуникативной деятельности при помощи составления рассказа по серии сюжетных картинок о весне.

Задачи: Обучающие

1) Актуализировать знания детей о весне;

2) Совершенствовать умение согласовывать слова: существительные с прилагательными и прилагательные с существительными;

Развивающие 

1) Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные

1) Воспитывать умение делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о картине.

Тип занятия:

1. Занятие «открытия» нового знания

2. Занятие рефлексия

3. Занятие по систематизации знаний

4. Занятие развивающего контроля

5. Комбинированное занятие

Самоанализ продуктивности занятия

Показатель

Да/нет

Примечание (примеры из содержания Вашей деятельности по каждому из критериев с оценкой «да»)

1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла занятия

да

Вы хотите помочь Лунтику?

А сможете?

узнать, как составлять рассказ)

1.2. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания

да

Не знаем, как правильно составлять рассказ и что может быть дальше)

1.3. Осознанность постановки и решения проблемных задач воспитанниками

да

2.1. Целенаправленное развитие, закрепление, применение представлений, умений и навыков (указать группы): - познавательных, речевых, технических, исследовательских, двигательных

да

Вы знаете, что у каждого слова есть слова- родственники. Подберите слова - родственники к слову: Снег (снежок, снежинка, снежная).

А сейчас найдите родственников к слову: весна (весняночка, веснушка, весенний).

О чём можно сказать весенний (ручей, дождь, день, сад), Весенняя (Вода, лужа, капель, песенка, проталинка); Весеннее (облако, настроение, солнце, небо, утро).

Вот и первый фрагмент мы нашли.

2.2. Соответствие решаемых задач возрастным особенностям детей, ведущей деятельности

да

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

2.3.Характер деятельности детей на занятии – указывается соответствие характера деятельности возрастным особенностям - индивидуальный, коллективно-распределенный,  в парах, в разновозрастных группах

да

Игровое упражнение «Играем в учителя» по подгруппам

  1. Сочетание оценки и самооценки

да

Что было трудным для вас? Почему?

  1. Образовательный продукт (анализируется педагогом и воспитанниками на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание)

да

А кому мы сегодня помогали?

Что было самым интересным? Почему?

Со всеми ли заданиями мы справились?

  1. Использование вопросов и заданий для контролирования продуктивности решения всех трех групп задач занятия

да

2 задание Лексическое упражнение «Подбери признак».

Для этого нужно знать правила, как составить рассказ (рассмотрение схемы и картинок)

4.1. Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержат актуальную для детей дошкольного возраста проблему  

да

Посмотрите на картинки, сначала нужно построить правильный паровозик из картинок. (схема 1)

4.2.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры

нет

4.3. Присутствует элемент интеграции образовательных областей

да

Составление рассказа (речевое развитие)

Помощь Лунтику (соц0коммуникативное развитие)

5.1. Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность

да

Воспитывать умение делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о картине.

5.2. Психологический климат занятия, контакты педагог – воспитанник:

- комфорт – напряжение

- сотрудничество – авторитарность

- индивидуальные – фронтальные

– малые группы взаимодействия

- преодоление негативных установок на отдельных воспитанников

- культура речи педагога

- культура неречевого общения

да

Педагог выслушивает все рассказы детей.

— Здравствуйте, ребята! – Давайте начнем наше занятие с улыбки. Какой может быть улыбка? (Доброй, красивой, открытой, привлекательной, яркой…).

– Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

5.3. Психологический климат, контакты ребенок – ребенок:

 - сотрудничество – соперничество

- дружелюбие – враждебность

- заинтересованность – безразличие

- активность – пассивность

- культура речевого общения

- культура неречевого общения

да

– Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
Игровое упражнение «Играем в учителя» по подгруппам

5.4. Соответствие решаемых задач:

- личному опыту социализации и детской субкультуре;

- индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)

да

А кому мы сегодня помогали?

Что было самым интересным? Почему?

Со всеми ли заданиями мы справились?

Что было трудным для вас? Почему?

Где нам может это пригодиться?

Общий вывод по результатам самоанализа занятия

Детям понравилось, но было сложновато составлять рассказ. В целом прошло все хорошо, этапы выдержаны, цель достигнута.

Подпись, дата


https://sun9-6.userapi.com/c831108/v831108163/afbe4/MR5gGYbZBGc.jpghttps://sun9-6.userapi.com/c831108/v831108163/afbe4/MR5gGYbZBGc.jpghttps://sun9-6.userapi.com/c831108/v831108163/afbe4/MR5gGYbZBGc.jpg

Картинки по запросу вода

Картинки по запросу вода

https://sun9-6.userapi.com/c831108/v831108163/afbe4/MR5gGYbZBGc.jpg

Картинки по запросу сосульки

https://sun9-6.userapi.com/c831108/v831108163/afbe4/MR5gGYbZBGc.jpg


https://sun9-6.userapi.com/c831108/v831108163/afbe4/MR5gGYbZBGc.jpghttps://sun9-6.userapi.com/c831108/v831108163/afbe4/MR5gGYbZBGc.jpg

Похожее изображение



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Тайна воды»

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Тайна воды»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о состоянии воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Обучающие:

1. Демонстрирует имеющиеся знания о значении воды в игровой деятельности

2.  Дети узнают о состоянии воды

Развивающие:

1. Отрабатывает навыки демонстрации собственного продукта деятельности

2. Умеют экспериментировать с водой

3. Умеют выдвигать гипотезу

Воспитательные:

1. Проявляет интерес, любознательность в выполнении дидактической игры агрегатных состояниях воды

2. Проявляет положительный эмоциональный отклик на предложение сделать опыты и узнать какое состояние воды

3. Проявляет аккуратность при создании рисования состоянии воды

Дополнительные задачи:

1. Свободно делиться приобретенным опытом с родителями, с другими детьми.

Планируемые результаты занятия:

дети имеют представления о состоянии воды:

1. Демонстрирует имеющиеся знания о значении воды в игровой деятельности  при беседе с педагогом и в игровой деятельности

2. В познавательно-исследовательской и игровой деятельности дети способны различать состояния воды

3. Эмоционально-положительно откликаются на предложение сделать опыты и узнать какое состояние воды

5. Аккуратны при создании рисунка

6. Дети презентуют собственную работу для сверстников «Состояния воды»

Оборудование: глобус; вода; лед; чайник с горячей водой; письмо;2 стакана (1-с водой,2 без воды); зеркало;

Дидактический материал: картинки с различными изображениями воды, в разных состояниях (снег, лёд, вода, туман, озеро и т. п.); карточки с предметами и водой; плакат с техникой безопасности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Постановка проблемы и создание проблемной ситуации («знание и незнании»)

Дети входят в группу.

-Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? -Хорошее…

-Скажите, от чего зависит наше настроение? – (ответы детей)

-Вы все правы. У меня сегодня тоже хорошее настроение.

Хотите знать почему? -Да.

-Сегодня в нашу группу пришло письмо. Это так приятно получать письма. А еще очень интересно, что же там внутри.

Хотите посмотреть?

Педагог читает письмо: Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь. Я хочу разгадать тайну воды (когда бывает вода жидкая, твердая и газообразная), но в данное время у меня важная встреча и совсем нет времени разгадать эту загадку. Мне срочно нужны ассистенты в лабораторию, я оставил все необходимые инструменты для опытов. Ваш Знайка.

Педагог: Ребята, что же делать? Как быть? А вы знаете состояния воды? (нет)

Тогда поможете Знайке? Но сначала нужно ответить на вопросы

Педагог мотивирует детей на предстоящую работу. Спрашивает как настроение, и читает письмо

Дети заинтересованы, отвечают на вопросы.

Хотят помочь Знайке

Создание психологически комфортной атмосферы, мотивировать детей в решении данной темы

Выдвижение гипотез на основе привлечения имеющегося у детей опыта

-Посмотрите, что это у меня? (это глобус, земля).

-Правильно, это глобус, макет нашей Земли.

-Какой видят космонавты нашу планету из космоса? (голубой, синей).

Назови пять самых правдоподобных причин того, почему она голубая

Каждый ответ начни со слов:

Может быть…

Предположим…

Допустим…

Возможно…

Что, если...

- А для чего вода нужна людям? (стирать, пить, мыться)

- Какую воду можно пить, а какую нельзя?  (можно пить чистую, пресную).

Назови пять самых правдоподобных причин того, почему мы не сможем прожить без воды?

Каждый ответ начни со слов:

Может быть…

Предположим…

Допустим…

Возможно…

Что, если...

Педагог задает вопросы

Дети выдвигают предположения

Дети активно включаются в предстоящую работу

Закрепление знаний о значении воды

Решение проблемы

Вот мы в лаборатории, но для этого надо вспомнить правила, как вести себя в лаборатории.

На столе у Знайки стоит блюдце, на котором лежит лед. Рядом   стоит термос горячей с водой, стаканы с водой)

- Ребята, наверно, именно эти предметы нам оставил Знайка, но что это? (лед, чайник, стакан с водой).

П: Что вам нужно было сделать в лаборатории? (Нам нужно было помочь профессору разгадать, когда  вода жидкая, твердая, газообразная.).

Так, давайте попробуем провести с данными предметами опыты и узнаем, почему же вода жидкая, твердая, газообразная? (давайте)

Вы согласны? (да)

Детям ставятся стакан, лед на блюдце.

П: Ребята, я помогу вам.

Опыт 1

Давайте перельем воду из стакана в стакан.

Что мы видим? (вода льется)

Значит у нас вода какая? (жидкая)

Опыт 2.

-Теперь, исследуем лед и назовем его особенности(твердый, холодный, гладкий и т.д.)

-Давайте проверим. Возьмите лед в ладошку, крепко сожмите и посмотрим, что же произойдет (лед растаял и стал водой).

Опыт 3.

-Обратите внимание на пар, который идет из термоса.

Педагог   держит над паром стекло, на стекле появляются капельки.

- Ребята, вы догадались что это?   (Это вода)

-Значит пар – это вода?   (Да).

-Так какое слово их объединяет?  (Вода).

-Молодцы! Пар и лед — это вода.

Педагог: Мы с вами провели опыты и что же вы узнали?

(Вода переливается, значит жидкая; вода была льдом, а потом растаяла в руке, вода бывает твердой).

(Вода кипела, получился пар, бывает газообразной).

Вы молодцы! Вода имеет три состояния: твердая, жидкая, газообразная - вот она тайна воды, которые хотел разгадать Знайка.

Педагог помогает детям в проведении опытов

Дети экспериментируют с водой

Дети умеют делать эксперименты с водой, знают какие состояния воды бывают

Формулирование вывода, установление связи с известным

Педагог: Мы с вами провели опыты и что же вы узнали?

(Вода переливается, значит жидкая; вода была льдом, а потом растаяла в руке, вода бывает твердой).

(Вода кипела, получился пар, бывает газообразной).

Вы молодцы! Вода имеет три состояния: твердая, жидкая, газообразная - вот она тайна воды, которые хотел разгадать Знайка.

А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Какой бывает вода?»

Водящий берёт картинку и показывает играющим, дети наперегонки называют агрегатное состояние воды и водящий отдаёт картинку детям. Побеждает тот ребёнок, у которого вся карточка заполнена.

Педагог задает вопросы и предлагает сыграть в игру

Дети делают вывод о воде

дети наперегонки называют агрегатное состояние воды и водящий отдаёт картинку детям.

Дети делают вывод что вода жидкая, твёрдая и газообразная

Решение творческой задачи на основе вывода (создать, придумать, изобрести…)

А давайте мы нарисуем, какие состояния воды бывают. И все результаты наших опытов мы передадим Знайке, когда он вернется. (дети рисуют)

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Что было самым интересным??

Что было самым трудным? Почему?

Чему мы научились?

Педагог предлагает нарисовать.

Дети рисуют состояния воды

Дети рисуют



Предварительный просмотр:

«Какие люди живут на свете»

Цель:

Воспитание уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Задачи:

• дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов;

• развивать умение ориентироваться на глобусе, находить некоторые страны;

• формировать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне, доброжелательное отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, мультимедийная презентация "Наша голубая планета», листы а4, карандаши и фломастеры.

Компоненты занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Погружение в предстоящую деятельность

-мотив совместной деятельности

-познавательные установки (зачем? Что? Если? Почему? Как можно?)

Игровой момент Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела письмо. Хотите узнать, что в нем? А тут загадка. 

В огромном небесном пространстве,

Где миллионы планет,

Есть голубая, светлая,

Лучше, прекрасней нет!

Дальние, разные страны,

Улицы и города,

Маленькие и большие,

Будут на ней всегда!

Крутятся вокруг солнышка

Горы, леса и поля.

Добрая, необъятная,

Наша родная. (Земля)

Молодцы ребята.

Отгадывают загадку.

создать психологическую комфортную атмосферу;

Развитие внимание, мышления. Продолжать учить отгадывать загадки

Содержательный

-создание проблемной ситуации и способы ее решения

а я как раз хотела узнать, какие на нашей земле живут народы. А вы хотите мне помочь?

Дети мотивируются на предстоящую деятельность. Соглашаются помочь педагогу

мотивировать детей на включение в игровую деятельность; развитие помочь близкому

Деятельностный

-изучение объекта

-формирование представлений с использованием продуктивных методов и приемов обучения

-установление причинно-следственных связей и отношений

Воспитатель: Посмотрите Земли, которая называется "глобус". Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода.

Воспитатель: Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми).

Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?

Дети: Зелёная и коричневая.

Воспитатель: Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым - горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Воспитатель: Мы живем на большой планете Земля. (Воспитатель крутит глобус)

На глобусе мы видим много стран.

Давайте вспомним страны, которые мы знаем.

Дети: дети называют страны, которые знают

Воспитатель: В этих странах живут разные люди: предлагаю поиграть в игру. Я буду называть страну, а вы мне называют местных жителей.

Дидактическая игра «Назовите жителей страны»

Воспитатель: Россия.

Дети: Русские.

Воспитатель: Америка, Китай, Франция, Турция, Австралия. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Люди в разных странах говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

А раз люди разные, и приветствовать друг друга, здороваться принято в разных странах по-разному.

Хотите узнать как?

Игра - физкультминутка. "Поздороваемся"

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом.

Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем ему кланяются ниже (дети повторяют движения).

В Индии люди кланяются со скрещенными на груди руками.

В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

Эскимосы, приветствуя знакомого, слегка ударяют его кулаком по голове и по плечам.

Жители Новой Гвинеи, здороваясь, щекочут друг друга под подбородком.

Тибетцы вообще вытворяют невероятное. Снимают правой рукой шапку с головы, а левую закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. Так доказывается отсутствие дурных намерений.

В России полагается здороваться первым мужчине, а руку протягивает женщина.

Молодцы ребята!

Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

Воспитатель: Ребята, в каждом стране есть свои достопримечательности.

Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).

• В Москве - Кремль,

• В Париже - Эйфелева башня,

• В Нью-Йорке - статуя Свободы,

• В Киеве - Киево-Печерская Лавра.

• В Китае - китайская пагода.

На нашей планете много стран, их отличает не только достопримечательности и традиции, но и разные климатические условия. На северном и южном полюсе всегда холодно, там никогда не тают льды, а на африканском континенте- люди живут в пустыне среди песков и вода у них «на вес золота», Монголия – это степная страна, Канада и часть России это тайга, Грузия, Армения, Чечня находятся в высоких горах.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.

(На картинке изображены дети разных национальностей)

Вопросы:

- Чем отличаются дети на картинке?

Дети: отличаются цветом кожи, разрезом глаз, цветом глаз, волосы тоже разного цвета, говорят на разных языках, одеждой.

- Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?

Дети: нет, не помещает. Дети всегда могут играть вместе.

Ответы детей.

Ребята, мы сегодня узнали много о нашей планете, планете Земля, о людях, которые на нашей планете живут и их традициях.

Участвуют в беседе, узнают, как здороваются в разных народах, рассматривают достопримечательности

Развивать умение ориентироваться на глобусе, находить некоторые страны.

Расширение знаний об особенностях народа.

Результативно-рефлексивный

-подведение итогов

-закрепление полученных представлений и знаний

-самооценка детей

Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить  с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.

—Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмем хоровод

и соединим его вокруг земного шара. 

— Как красиво у вас получилось.

А теперь давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг.

Ребята, а теперь расскажите, что было самым интересным??

Что было самым трудным? Почему?

Чему мы научились?

Дети делятся своими впечатлениями

Развитие анализировать свою деятельность

Ресурсный

-организационная развивающая предметно-пространственная среда

А давайте попробуем нарисовать понравившийся вам народ?!

Дети рисуют народ с его отличительными особенностями


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подсказки для экспериментов

Слайд 2

Опыт: «Что растворяется в воде?» Дать детям с водой, сахар, соль и предложить растворить в воде. (Вода с солью и сахаром растворились, стали невидимы в воде).

Слайд 3

«Дружба красок» 1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий) 2. Берем три стакана с водой. 3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый. 4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый. 5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

Слайд 4

"Загадочная бумага» 1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги. 2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло? 3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась. 4. Складываем тот же лист гармошкой. 5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий. 6. Что произошло? Почему?

Слайд 5

Крашеные цветы Понадобится: цветы, емкости для воды, вода, пищевые красители, ножницы. Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки. Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?.

Слайд 6

Опыт :«Чудо магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойством магнитов. «Действует ли магнит в воде» Вывод. Магнит притягивает металлические предметы через воду.

Слайд 7

«Всплывающее яйцо» Соленая вода более плотная, чем обычная водопроводная вода, а чем плотнее жидкость, тем легче предмету плавать в ней. Когда вы опускаете яйцо в первый стакан с обычной водой, яйцо опускается на дно стакана, поскольку плотность воды низкая. Когда вы опускаете яйцо в третий стакан, в котором находится только соляной раствор, яйцо остается на поверхности поскольку плотность соленой воды высокая.

Слайд 8

Опыт «Цветы лотоса» Вывод. Вода впитывается в пористые предметы, которые в неё попадают.

Слайд 9

«Чудесные спички» Вывод. Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Почва»

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Почва»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о составе почвы в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Обучающие:

1. Демонстрирует имеющиеся знания о почве в игровой деятельности

2.  Дети узнают о составе почвы

Развивающие:

1. Отрабатывают навыки демонстрации собственного продукта деятельности

2. Умеют экспериментировать с почвой

3. Умеют выдвигать гипотезу

Воспитательные:

1. Проявляет положительный эмоциональный отклик на предложение сделать опыты и узнать какие

2. Проявляет аккуратность при создании компаса

Дополнительные задачи:

1. Свободно делиться приобретенным опытом с родителями, с другими детьми.

Планируемые результаты занятия:

1. Дети имеют представления о составе почве

2. Демонстрирует имеющиеся знания о земле при беседе с педагогом

3. Эмоционально-положительно откликаются на предложение сделать опыты и узнать состав почвы

4. Аккуратны при посадки лука.

5. Дети презентуют собственную работу для сверстников

Оборудование: почва, палочка, лист бумаги, стакан с водой.

Дидактический материал: плакат с техникой безопасности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Постановка проблемы и создание проблемной ситуации («знание и незнании»)

Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

— Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо. (Воспитатель открывает конверт, читает письмо).   Ребята, это письмо из Простоквашино от Дяди Федора. Он пишет, что у них возникли проблемы. Матроскин с Шариком посадили овощи, но урожай не везде вырос удачный. Дядя Федор просит нас разобраться, почему так получилось. Хотите ему помочь?

-А где растут овощи?

-Что же такое земля?

-Как вы думаете дети?

Педагог мотивирует детей на предстоящую работу. Спрашивает, как помочь ей

Дети говорят свои предложения

Создание психологически комфортной атмосферы, мотивировать детей в решении данной темы

Выдвижение гипотез на основе привлечения имеющегося у детей опыта

При каких условиях земля будет очень полезной?

(Она поит и кормит растения, а они отдают ей свои сухие листья.)

А зачем она кормит и поит растения?

(Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами создают почву.)

-Как же это происходит? Давайте с вами вспомним.

-Кто из вас видел, как осенью с деревьев опадают листья?

-А куда они потом деваются? (ответы детей)

Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают, и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя?  Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой.

         -Как вы думаете из чего состоит почва? (ответы детей)

ребята, а вы экспериментировать любите? Я вам предлагаю побыть маленькими исследователями! Готовы?

Педагог задает вопросы

Дети выдвигают предположения

Дети активно включаются в предстоящую работу

Закрепление знаний о земле

Решение проблемы

Но для этого надо вспомнить технику безопасности при экспериментах.

- Возьмите лупы, небольшое количество почвы. Рассмотрите почву под лупой и попробуйте предположить из чего состоит почва? Какого она цвета? Имеет ли она определенный запах?

У вас на столах лежат предметы для исследования. Перечислите, что именно. (Ответы детей).

 дети рассматривают внешний вид почвы и дают описание. Что нужно сделать, чтобы описать внешний вид почвы? (Понюхать, рассмотреть, потрогать).

Опыт 1:

нам нужно узнать, есть ли в почве воздух? Как мы можем это сделать? Находиться он между комками и комочками почвы в свободных местах. И чтобы доказать вам это – сделаем опыт: Возьмем стакан с водой и бросим в него ком почвы. Что произошло? (Ответы детей).

Опыт 2:

Состав почвы 

 Размешаем почву в стакане с водой. (что происходит?) (ответы детей)

Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.

Опыт № 3 «В почве есть вода»

- Возьмите немного свежей почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой.

-Ссыпьте почву обратно в тарелочку.

- Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва.

- Что вы видите? (На салфетке остался мокрый след)

- Какой вывод можно сделать? (ответы детей)

- Зарисуйте опыт в рабочую тетрадь.

Педагог помогает детям в проведении опытов

Дети экспериментируют с почвой

Дети умеют делать эксперименты с почвой, знают состав почвы

Формулирование вывода, установление связи с известным

Воспитатель. Ребята, мы провели с вами ряд опытов, чтобы выяснить состав почвы и ее свойства. - Каковы же результаты проведенных опытов и наблюдений? (ответы детей) Мы узнали, что в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок и глина. - Что же получают растения из почвы? (ответы детей) (в почве есть воздух необходимый для жизни растения.) Им дышат многие животные подземного мира.

Педагог задает вопрос

Дети делают вывод о составе почвы и для чего нужна она

Дети делают вывод что в почве есть вода, кислород, песок, глина и перегной

Решение творческой задачи на основе вывода (создать, придумать, изобрести…)

А давайте мы сейчас для Дяди Федора и кота Матроскина посадим в хорошую почву лук. И посмотрим, вырастит у нас хороший или нет, а потом отправим им.

Вот и подошла к концу наша работа. Понравилось вам работать в лаборатории? У меня есть волшебная палочка. Давайте встанем в круг, будем передавать ее и говорить, какой опыт больше всего понравился.
Второй раз воспитатель спрашивает, проведение какого какой опыта вызвало затруднения.

- Мне понравилось, как вы сегодня работали в парах, помогали друг другу. Прислушивались к мнению товарища.
Спасибо всем за работу.

Педагог предлагает посадить лук.

Дети садят лук

Проводят самоанализ

Посадка лука



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Чудо ткань»

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Чудо ткань»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о видах и свойствах тканей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Демонстрирует имеющиеся знания о видах и свойствах тканей
  2. Дети устанавливают причинно - следственные связи.
  3. Дети рассуждают, делают выводы.

 Развивающие

1. Отрабатывают навыки демонстрации собственного продукта деятельности

2. Умеют экспериментировать с тканями

Воспитательные:

1. Проявляют положительный эмоциональный отклик на предложение сделать опыты

2. Проявляют аккуратность при создании рисунков

3. Проявляют активность, наблюдательность, самостоятельность.

Дополнительные задачи:

1. Свободно делиться приобретенным опытом с родителями, с другими детьми.

Планируемые результаты занятия:

дети имеют представления о состоянии воды:

1. Демонстрируют имеющиеся знания о тканях при беседе с педагогом

2. Эмоционально-положительно откликаются на предложение сделать опыты

3. Аккуратны при создании рисунка и альбома

4. Дети презентуют собственную работу для сверстников

Оборудование: различные виды тканей: синтетика, лён, ситец, хлопок, шерсть, шёлк, джинсовая ткань; «волшебная» коробка; шарф для завязывания глаз, клей, вода, картон.

Дидактический материал: плакат с техникой безопасности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Постановка проблемы и создание проблемной ситуации («знание и незнании»)

В гости к детям пришёл кот Матроскин. «Ребята, сегодня к нам пришёл кот Матроскин и он хочет попросит вас о помощи»: «Ребята, мне нужна ваша помощь. За окном уже осень, на улице становится с каждым дождливо. И чтобы я не промок, мне нужно купить подходящую для осени одежду. Но без вашей помощи мне не обойтись» «Ребята, хотите помочь Матроскину в выборе одежды для осени?»

«Ребята, а какую одежду вы знаете? Давайте вспомним какую одежду мы знаем. Как называется одежда, которую мы надеваем только на улицу? А одежда, которую мы надеваем только дома? Что мы можем к ней отнести? А какие вы можете мне назвать головные уборы? Молодцы!»

Педагог мотивирует детей на предстоящую работу. Предлагает помочь Матроскину.

Задает детям вопросы

Здороваются с котом Матроскиным. Внимательно слушают его просьбу и соглашаются.

Дети перечисляют, какую одежду они знают (платье, шорты, футболка и т.д.). Отвечают, как называется одежда, которую надевают только на улицу (уличная одежда), и которую носят только дома (домашняя одежда). Называют

Включение детей в беседу, личностно-значимую для них, связанную с их жизненным опытом. Возникновение у детей внутренней потребности (мотивации). Плавный переход к сюжету, с которым будут связаны все последующие этапы.

Уточнение знаний по теме «Одежда»

Выдвижение гипотез на основе привлечения имеющегося у детей опыта

А из какого материала шьют одежду? (из ткани)

Ой ребята, а тут какой-то чемодан, давайте подумаем, что там может быть? (ответы детей)

Педагог открывает чемодан, а там разные ткани.

Как вы думаете, зачем нам много ткани? (ответы детей)

Педагог задает вопросы.

Дети выдвигают предположения

Дети активно включаются в предстоящую работу

Закрепление знаний о электричестве

Решение проблемы

Сегодня мы с Котом Матроскиным поэкспериментируем, но для этого нужно вспомнить технику бехопасности.

Опыт «Свойства ткани».

Оборудование: 2 куска ткани, ножницы, вода, иголка, нитки, клей.

Ход: Дети склеивают два куска ткани, могут сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.

Опыт «Отличительные особенности сухой и мокрой ткани».

Оборудование: Лупа, лоскутки ткани, вода.

Ход: Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани, которая промокла, нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

Опыт «Какую ткань легче резать?».

Оборудование: Лоскутки ситца, хлопка, тюля, джинсовой ткани, ножницы.

Ход: Дети берут ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.

Вывод: Чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

Опыт "Все ли ткани намокают?".

Оборудование: Лоскутки различных видов ткани, вода.

Ход: Дети капают на разные лоскутки водой.

Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

Педагог помогает детям в проведении опытов

Дети экспериментируют с электричеством

Дети умеют делать эксперименты с электричеством, знают что можно тереть об ткань и поднимается бумага, также, что шарик тереть об голову, шарик будет висеть

Формулирование вывода, установление связи с известным

  Ну что ребята, мы справились с опытами? Давайте еще раз вспомним, какие же мы выводы сделали из экспериментов (ответы детей)

А теперь давайте подумаем, какую ткань нужно одеть коту Матроскину, чтобы было тепло и не промок он? (ответы детей)

«Ребята, а давайте теперь поиграем. Я буду завязывать вам глаза, а вы должны будете на ощупь угадать ткань. справитесь?»

Педагог задает вопрос

Дети делают вывод об свойстве и видах ткани, помогают выбрать коту подходящую ткань на осень.

Дети играют в игру (закрывают глаза и отгадывают ткань на ощупь)

Дети делают вывод что ткани есть которые режутся хорошо, которые намокают и не промокают и т.д.

Решение творческой задачи на основе вывода (создать, придумать, изобрести…)

А давайте теперь для кота Матроскина создадим журнал с тканями и подпишем, какая ткань подходит ко времени году?

Педагог предлагает создать журнал с тканями.

Дети приклеивают ткани в журнал и говорят, какая ткань на какое время года

Изготовление журнала с тканями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...


 

Комментарии

Капустина Елена Владиславовна

Алена Андреевна, спасибо за интересный и полезный материал!