Картотека по Н.М. Крыловой
картотека (младшая группа)

Никольская Вера Николаевна

Игры способствующие развитию общения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karto.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по Н.М. Крыловой

Общая игра «Ай, ребята, тара-ра»

(Дети берутся за руки и идут по кругу.)

Ай, ребята,тара-ра, на дворе стоит гора.

А на той горе дубок. (Дети идут внутрь круга).

А на дубе воронок.

(После этого слова оставляете одного ребенка в кругу,

а остальные дети расширяют круг).

Ворон в красных сапогах (показывают ноги,

в позолоченных серьгах (показывают на серьги).

Черный ворон на дубу (обозначают игру на дудочке,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная, труба ладная,

песня складная. Да!

(И поворачиваются спиной в круг.

Ворон к кому-то подходит, дотрагивается до него

и встает в круг.

Когда он берет детей за руки, все опять начинают

говорить слова, перевернувшись.

Дети идут по кругу, сужают круг,

произнося опять те же слова,

а потом неожиданно для себя увидят нового ворона,

того ребенка, до которого дотронулся первый ведущий ворон,

отмеченный воспитателем.)

Общая игра «Про пальчики»

Этот пальчик дедушка (большой).

Этот пальчик бабушка (указательный)

Этот пальчик папочка (средний)

Этот пальчик мамочка (безымянный)

Этот пальчик наш малыш (мизинчик)

А зовут его (глядя на малыша, называется его имя)

Общая игра «Круг кружочек»

Круг – кружочек, повернись разочек.

Раз, два, три…повернись – ка, (Катя) ты.

Поворачиваются спиной в круг все девочки по имени «Катя»

и далее называются имена.

Когда все будут стоять спиной в круг,

тогда воспитатель говорит:

Раз, два, три повернемся разом мы.

Дети прыжком переворачиваются на 180.

Общая игра «Ровным кругом»

Дети становятся в круг. Одного из играющих

воспитатель назначает ведущим.

Он находится в середине круга.

Дети идут по указанию воспитателя вправо

или влево под следующий текст:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем. вот так.

По окончании текста круг расширяется,

дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

После слова «так» все останавливаются,

ведущий показывает какое-нибудь движение,

и все стоящие по кругу повторяют его.

Затем воспитатель сменяет затейника

или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя,

и игра продолжается.

Общая игра «Ладушки ладошки,

звонкие хлопошки»

Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки.

Где вы бывали? Много ли работали?

Кубики сложили, домик смастерили,

Стук – стук (имитируют) кулачком о кулачок.

Вот какой высокий дом!

(Поднимают руки вверх, тянутся).

Общая игра

«Рано утром по порядку зайка делает зарядку»

Рано утром по порядку Зайка делает зарядку.

Лапки кверху поднимает, ими весело играет.

Он качает головой, повороты выполняет

Низко – низко приседает, по дорожке скок – да – склок

И уселся на пенек. Он вздремнул и потянулся.

«Здравствуй, утро! Я проснулся!»

(Дети выполняют движения по тексту.)

Общая игра «Стираем»

Стираем, стираем, стираем целый день

(движения стирки как бы в реке,

наклоны по стиральной доске).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают

поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Полощем, полощем, полощем целый день

(и далее также вторая и третья фразы).

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день

(движения).

Смотрите.

Готовы!

Вешаем, вешаем, вешаем целый день

(движения).

Смотрите.

Готовы!

Снимаем, снимаем, снимаем целый день.

Смотрите.

Готовы!

Мы гладим, мы гладим, мы гладим целый день.

Смотрите…

Готовы!

Надеваем, надеваем, надеваем целый день!

Смотрите…

Готовы!

Общая игра «Строили ладошки

домик для матрешки»

Строили ладошки домик для матрешки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Где вы бывали? Много ли работали?

Кубики сложили, домик смастерили,

Стук-стук (имитируют) кулачком о кулачок.

Вот какой высокий дом!

(Поднимает руки вверх, тянутся).

Общая игра «Жили у бабуси два веселых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

(Покачивание из стороны в сторону

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Два веселых гуся.

(Покачивание из стороны в сторону).

Вытянули шеи – У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх)

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх).

Мыли гуси лапки

В лужи у канавки.

(Поочередные наклоны вперед, в стороны

с обхватом руками корпуса).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики….).

Спрятались в канавке.

(Приседание, руками закрывают голову,

словно прячут ее).

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

(Руки «рупором» приставлены ко рту,

поочередные повороты вправо и влево).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики….).

Гуси мои, гуси!»

(Руки подпирают щеки, голова покачивается).

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

(Покачивание из стороны в сторону.

Поясной поклон вперед).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики….).

Кланялись бабусе.

(Поясной поклон вперед).

Общая игра «Заинька»

На одной стороне площадки отмечаются места «зайцев».

Каждый из детей становится на свое место.

По сигналу воспитателя «Бегите в круг»

все дети собираются в круг,

а один из зайцев становится в середину.

Дети вместе с воспитателем произносят стихи

и делают движения, иллюстрирующие текст.

1. Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Со слов «вот так» и до конца, шевелят кистями рук,

подняв их к голове.)

2. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» и до конца хлопают в ладоши.)

3. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слова «скок» и до конца прыгают

на двух ногах на месте.)

4. Кто-то зайку испугал,

5. Зайка прыг. и убежал.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель хлопает в ладоши,

и дети разбегаются по своим домам.

Затем игра возобновляется с новым зайцем.

В середину круга можно поставить несколько зайцев.

Общая игра «С чем пирожок»

(Дети берут разные листья и говорят)

«Зайка, зайка, испеки пирожок».

Зайка: С какой начинкой?

Дети(дают листочки) с березовой…с дубовой.

Общая игра «Копаем, копаем, копаем целый день»

Копаем, копаем, копаем целый день

(движения копания как бы в огороде,

наклоны вперед и вниз).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Рыхлим, рыхлим мы целый день

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают, поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Мы садим, садим, садим целый день… (движения).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают, поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Поливаем, поливаем целый день… (движения)

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают, поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Мы полим, полим целый день…

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают, поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Собираем, собираем целый день…

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(руки на поясе, шагают, поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Общая игра «По малинку в сад пойдем»

По малинку в сад пойдем, в сад пойдем.

Плясовую заведем, заведем, заведем

Солнышко на дворе,

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Ты малинка не в роток, не в роток, не в роток.

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

Солнышко на дворе,

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Как малины наберем, наберем, наберем,

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Солнышко на дворе,

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Пирогов мы напечем, напечем, напечем,

Всех гостей мы позовем, позовем, позовем.

Солнышко на дворе,

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Общая игра «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

(Дети изображают медвежат)

Нежно, радостно дружили,

Нежно, радостно дружили,

(Дети приветствуют друг друга)

Вот так, вот так,

Медвежата те дружили.

(пожимают друг другу руки, обнимаются)

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так,

Дружно яблоньку качали

(Дети делают наклоны вперед

с вытянутыми вперед руками).

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

(Дети ходят вперевалку на внешней стороне стопы).

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(Наклоны вперед, руки при этом сложены за спиной).

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так,

К солнцу лапы поднимали.

(Дети делают прыжки с высоким подниманием колен).

Общая игра «Ладушки, ладушки

испекла нам бабушка»

Ладушки, ладушки,

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала:

Тане — две

(Взрослый в протянутые руки ребенка

как бы кладет оладушки,

Коле—две,

Жене—две.

Всем дала.

Ладушки-ладушки

(хлопают в ладошки)

Звонкие хлопошки.

Где вы были?

Много ли работали?

Да, да, да

(показывают ладошки)

Рылись мы в песочке

(движения)

Клали пирожочки: так, так, так

(движения).

Общая игра «Пальчик о пальчик»

Пальчик о пальчик стук-стук-стук

(дети стучат пальчиками).

Пальчик о пальчик стук-стук-стук

(повторяют).

Дружно вместе хлопаем в ладошки(2раза).

Об пол носочком стук, стук, стук

(Дети выставляют носок вперед и стучат 2 раза.

Повторяется каждая следующая фраза).

Зашагали ножки дружно вместе

(движения марша)

Как пружинки мы попляшем

(Дети приседают)

А потом как мячики попляшем

(подпрыгивают)

Пляшут ручки, пляшут красиво

(Движения «фонарики» руками)

Завертелись, закружились,

а потом остановились

(Кружатся на месте).

Общая игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы.

Меньшая образует круг — «мышеловку».

Остальные изображают «мышей». Они находятся вне круга.

Играющие, изображающие мышеловку,

берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево,

то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим мы всех вас!

По окончании стихотворения дети останавливаются

и поднимают сцепленные руки вверх.

Мыши вбегают в мышеловку и

тут же выбегают с другой стороны.

По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу,

опускают руки и приседают — мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать

из круга (мышеловки, считаются пойманными.

Общая игра «Жил был у бабушки серенький козлик»

Жил был у бабушки серенький козлик

Вот как, вот как серенький козлик.

Бабушка козлика очень любила

Вот как, вот как очень любила.

Вздумалось козлику в лес погуляти

Вот как, вот как в лес погуляти.

Напали на козлика серые волки

Вот как, вот как, серые волки.

Остались от козлика рожки да ножки

Вот как, вот как, ножки да рожки.

Дети выполняют движения по тексту песенки.

Общая игра «Заинька пойдем в лес»

Заинька, пойдем в лес (ведут хоровод).

Серенький, пойдем в лес.

Вот как, вот как, пойдем в лес,

вот как, вот как пойдем в лес.

Заинька, рви цветочки, серенький, рви цветочки.

Вот как. Вот как рви цветочки (движения).

Заинька, вей веночки, серенький, вей веночки.

Вот как, вот как, вен веночки (движения).

Заинька, надевай, серенький, надевай (движения).

Вот так, вот так, надевай, вот так, вот так надевай.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот как, вот как топни ножкой,

Вот как, вот как топни ножкой (движения).

Заинька повернись, серенький, повернись.

Вот как. Вот как повернись,

Вот как. Вот как повернись.

(руки на поясе, повороты туловища в разные стороны).

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так. Вот так попляши, вот так, вот так попляши.

Заинька поклонись, серенький, поклонись.

Вот так. Вот так поклонись,

Вот так. Вот так поклонись (движения).

Общая игра «Ветерок»

Ветерок дует теплый, холодный.

Проверьте, ладошки подставьте.

Налетел ветерок,

Зашелестели листочки — ш. ш. ш.

Засвистел ветер, закачал деревья — с. с. с.

Нагнал тучи, закапал. Дождь — кап-кап.

Загремел гром —р. р. р.

А дождик все пуще — кап-кап-кап.

Большая лужа, вот такая.

Перестал ветер дуть, выглянуло солнышко.

Пришла к луже уточка — кря-кря-кря.

Пришла курочка, а цыплятки за ней — пи-пи-пить хотим.

Увидела кошка — мягонькие лапки,

стала подкрадываться.

Увидела собачка, залаяла — ав-ав.

Всех напугаю, убежала уточка, убежала курочка,

а за ней цыплятки, кошка на дерево забралась,

на собаку сердится — фр. Фр

Общая игра

«Мы лепим, лепим, лепим целый день»

Мы лепим, лепим, лепим целый день

(движения как бы лепки).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли он

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(Руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Раскатываем, раскатываем мы целый день

(Далее также вторая и третья фразы).

Вытягиваем, вытягиваем, вытягиваем мы целый день

(движения).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли он

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(Руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Скатываем мы, скатываем целый день

(движения)

Смотрите, ручки, ножки, устали ли он

(демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти

(Руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по басням И.А.Крылова

Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников подготовительной группы, в котором развивается интерес детей к художественной литературе....

Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"

Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различ...

Басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей", "Ворона и лисица"

Слайды к занятиям по ознакомлению с художественной литературой. В них представлено: знакомство с жанром басни, портреты И. А. Крылова, словарная работа, а также диафильмы по самим басням с текстом....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа

Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...

" В мире басен И.А.Крылова" 1 часть

Игра -викторина для учеников 4 класса....

" В мире басен И.А.Крылова" 2 часть

Игра -викторина, можно использовать на итоговом занятии "Басни И.А. Крылова"...

Картотека хороводных игр по технологии Н. М. Крыловой "Детский сад-Дом радости"

В данной картотеке собраны все ихороводные и игры малой подвижности, которые используются в работе по технологии Н. М. Крыловой "Детский сад-Дом радости". Включено много игр по русским народ...