Проект в подготовительной группе "Транспорт"
проект (подготовительная группа)

Сафина Наталья Николаевна

В современном мире дети вынуждены осваивать новые технологии в ускоренном темпе, в итоге они имеют только лишь поверхностное представление о тех предметах, которые их окружают. Например: дети обожают кататься на любых видах транспорта, даже знают много названий марок автомобилей, но при более детальной беседе выясняется, что дети плохо представляют себе все разнообразие видов транспорта, их отличительные черты, а также историю возникновения транспорта. Поэтому, реализуя данный проект, мы постараемся заинтересовать детей историей возникновения различных видов транспорта, чтобы дети смогли расширить свои представления о классификации транспорта (водный, воздушный, наземный). Дети вместе с родителями получат возможность воплотить в жизнь свои проекты транспорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №109» г. Ярославль

“Изюминка”

Педагогический проект в подготовительной к школе группе

На тему «ТРАНСПОРТ»

Воспитатели: Сафина Н.Н.,

Савостеева Д.В.

г.Ярославль, 2021

Паспорт проекта

Вид проекта

Познавательный

Творческий

Тип проекта

Краткосрочный

Групповой

Срок реализации

1 неделя

(08.02.2021-12.02.2021)

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

Образовательные области

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

-Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Актуальность: В современном мире дети вынуждены осваивать новые технологии в ускоренном темпе, в итоге они имеют только лишь поверхностное представление о тех предметах, которые их окружают. Например: дети обожают кататься на любых видах транспорта, даже знают много названий марок автомобилей, но при более детальной беседе выясняется, что дети плохо представляют себе все разнообразие видов транспорта, их отличительные черты, а также историю возникновения транспорта. Поэтому, реализуя данный проект, мы постараемся заинтересовать детей историей возникновения различных видов транспорта, чтобы дети смогли расширить свои представления о классификации транспорта (водный, воздушный, наземный). Дети вместе с родителями получат возможность воплотить в жизнь свои проекты транспорта.

Цель: познакомить детей с классификацией транспорта, с историей его возникновения и развития.

Задачи:

  • Познакомить с классификацией транспорта;
  • Рассказать об истории развития транспорта;
  • Расширить представление детей о транспорте;
  • Познакомить с профессиями, связанными с транспортом;
  • Расширить знания детей о безопасном поведении в транспорте;
  • Развивать коммуникативные умения и навыки;
  • Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Задачи по работе с родителями:

 Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги. План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, помощь воспитателям в создании дидактических пособий.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

- выбор темы проекта;

- постановка цели и определение задач;

- предварительная работа с детьми;

- выбор и подготовка материалов по теме «Транспорт».

  1. Основной этап:

- решение поставленных задач

  1. Заключительный этап:

- обобщение и анализ результатов работы;

- закрепление полученных знаний о классификации видов транспорта и об истории возникновения транспорта;


Подготовительный этап

  • Сбор информации по теме «Транспорт»;
  • Подбор художественной и методической литературы;
  • Выбор иллюстраций, загадок, стихов, пальчиковых и дидактических игр.

Подбор методической и художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»; Дж. Родари «Троллейбус»; В. Берестов «Про машину»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк»; Э. Успенский «Троллейбус»; М. Ильин, Е. Сегал «Машины нашей улицы»; С. Сахаров «Самый лучший пароход»; М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

Подбор дидактических игр:

- «Что лишнее?»;

- «Не ошибись»;

- «Летает – не летает»;

- «Мы летим, плывем, едем»;

- «Чего не хватает»;

- «Назови вид транспорта»;

- «Подбери запасную часть»;

- «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

- «Путешествие»

- «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

- «Тише едешь, дальше будешь».

- «Займи место в автобусе»

- «Провези машину, не выронив груз»

- «Самолеты».

- «Грузовики и легковушки».

- «Гонки».

- «Красный, желтый, зеленый».

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- лото «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Н О Д:

- Ознакомление с окружающим миром «Транспорт. История развития. Классификация»

-Развитие речи «Транспорт» (лексика-грамматика).

-Чтение художественной литературы.

ХЭР:

Рисование «Наземный транспорт»;

Аппликация «Воздушный шар» на магните;

Лепка из пластилина «Воздушный транспорт»;

Аппликация «Парусники» (коллективная работа);

Оригами «Кораблик».

Конструирование различного транспорта из разных видов конструктора.


Основной этап

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «История развития транспорта»

Чтение художественной литературы В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк»

НОД

Ознакомление с окружающим миром по теме «Транспорт».

Д/и «Что лишнее», «Не ошибись».

Рисование «Наземный транспорт».

Аппликация «Воздушный шар» на магните

П/и «Тише едешь, дальше будешь», «Займи место в автобусе».

Наблюдение за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

     Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль», беседа о прочитанном.

ВТОРНИК

Беседа «Правила поведения в транспорте».

Чтение художественной литературы Дж. Родари «Троллейбус», беседа о прочитанном.

Целевая прогулка к автостоянке во дворе.

П/и «Красный, желтый, зеленый», «Провези машину, не выронив груз»,

С/р игра «Путешествие на транспорте»

Презентация «Виды транспорта»

Чтение художественной литературы О. Бедарев «Азбука безопасности»

Лепка из пластилина «Воздушный транспорт»

СРЕДА

Беседа «Кто работает на транспорте»

Чтение художественной литературы С. Сахаров «Самый лучший пароход»

Пальчиковые игры о транспорте.

Д/и «Мы летим, плывем, едем», «Назови вид транспорта».

ХЭР

Аппликация «Парусники» (коллективная работа)

П/и «Самолеты», «Грузовики и легковушки».

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»,

«Транспорт — это хорошо или плохо?»

Мультфильм «Фиксики. Колесо»

Чтение художественной литературы Э. Успенский «Троллейбус», беседа о прочитанном.

ЧЕТВЕРГ

Чтение художественной литературы М. Ильин, Е. Сегал «Машины нашей улицы»

Д/и «Летает – не летает», «Кому, что нужно».

Проблемные вопросы: «Зачем нужны дорожные знаки?»

ХЭР

Оригами «Кораблик»

П/и - «Гонки».

Чтение художественной литературы В. Берестов «Про машину», беседа о прочитанном.

С/р игра «Пожарные»

ПЯТНИЦА

Проблемные ситуации: что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Чтение художественной литературы М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», беседа о прочитанном.

НОД

Развитие речи по теме «Транспорт»

Конструирование различного транспорта из разных видов конструктора.

Организация выставки

Д/и: «Назови вид транспорта», «Подбери запасную часть».

П/и «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь, дальше будешь».

Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково», беседа о прочитанном.


Заключительный этап

Обобщение знаний и представлений детей о транспорте, истории его развития и классификации.

Продукты проекта:

Рисование «Наземный транспорт»;

Аппликация «Воздушный шар» на магните;

Лепка из пластилина «Воздушный транспорт»;

Аппликация «Парусники» (коллективная работа);

Оригами «Кораблик».

Конструирование различного транспорта из разных видов конструктора.

Родители создали дидактическое пособие «Гараж», а также развивающий коврик с дорогой.

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...