Календарно-тематический план в старшей группе "Наш детский сад. День воспитателя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Возмилова Виктория Валерьевна

План для работы с детьми шестого года жизни на пять рабочих дней в таблице с видами деятельности, с формами совместной деятельности и поддержкой индивидуальности, использовании РПС для развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

19 сентября, понедельник

Тема: «День воспитателя. День дошкольного работника» Ц: воспитывать у детей положительное отношение к профессии воспитателя, уважительное отношение ко всем работникам детского сада.

Итоговое занятие: «Рисование любимых работников детского сада».

Комплекс утренней гимнастики № 4 стр.65; Бодрящая гимнастика после сна «Доброе утро» (1) стр.305

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая,

Этическая беседа «Фея учит вежливости», стр15. Ц: формировать умение обоснованно оценивать свои поступки других людей («можно-нельзя», «хорошо-плохо)

1.Ознакомление с предметным окружением «Предметы быта» Дыбина

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

 2.Физкультура  

Д/ игра «Повтори за мной» Ц: Учить Тимофея, Олега произносить слова по слогам, прохлопывая их, развивать внимание, мышление, речь.

Картинки предметов быта для занятия

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №15 «Плывут по небу облака»: наблюдение за природой

Исследоват.деят-ть: счёт облаков, найти сходство, отличие

Трудовые поручения: сбор листьев, выкапывание луковиц на клумбах

Подв.игра «Стой»

Индивидуально с, Варей, Софией Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

Атрибуты для

подвижных и

ролевых игр,

                     труда

Вечер

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая,

Беседа «Наш детский сад». Стр.52 Задание по теме №5 «Ребёнок и его старшие приятели. Ц: научить детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь их в опасную ситуацию.  

 Д/игра  «Кто больше увидит и назовет?». Цель: учить обозначать словом или действием части и признаки предмета, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений.

Задание «Дорисуй фигуру или придумай новую» Дима В., Андрей.

Ц: развитие мелкой моторики рук

серия картинок

 с изображением

 различных ситуаций

по безопасному

поведению детей 

Вечерняя

прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая,

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Предложить перечислить признаки осени Мишу, Соню.

Самост-ная  деят-ть детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

20 сентября, вторник

Комплекс утренней гимнастики № 4 стр.65; Бодрящая гимнастика после сна «Доброе утро» (1) стр.305

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая,

музыкальная

Беседа «Что мы делаем в детском саду». Абрамова стр.40

Цель: развивать умение сообща заниматься интересным делом. Учить улаживать конфликты с помощью речи.

1.Развитие речи №6 «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Ц.: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень»

2.Музыка

Задания в тетради по теме «Опасные ситуации». Ц: обсудить опасные ситуации с незнакомыми научить прав. вести себя Ярослава, Мишу, Милену.

Наст.игры

Рабочие тетради

Цветные карандаши

Картинки с мнемотаблицами для заучивания стихотворения

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №16 «Славная пора»: Наблюдение за природой.

Исследовательская деятельность: предложить найти «остатки» лета 

Трудовые поручения: подмести  тропинки, собрать опавшие листья

Подвижная игра «С кочки на кочку»

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость  

Арина, Олег.

Самостоятельная  деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая,

 3.Занятие с психологом

Конструктивно-модельная деятельность: «Дома», стр.13-19 Ц: уточнять представления детей о строительных деталях, о способах соединения, свойствах деталей и конструкций, формировать навыки пространственной ориентации.

Отгадывание  загадок об осенних явлениях природы. Ц: расширить кругозор детей, развивать словарный запас  

Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. Матвей, Варя.

Книга с загадками

 

Вечерняя

прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая,

П/игра «Волк и козлята» Цели: развивать быстроту и реакцию; учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил: воспитывать смелость.

Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой

Д/и «С какого дерева листок?» с Олегом, Мартой Ц: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.

Мяч, скакалка,

метелки

21 сентября, среда

Комплекс утренней гимнастики № 4 стр.65; Бодрящая гимнастика после сна «Доброе утро» (1) стр.305

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая,

Беседа: «Учим вежливости». Ц: Закреплять знания детьми вежливых слов. Правила вежливого обращения. №4 стр.15

1. ФЭМП №3 (повтор)стр.17 Ц: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учит понимать независимость результата счёта от качеств-х признаков предметов; упражнять в сравнении пяти предметов по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; утонять понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

2.Физкультура на воздухе

Д/зад. «Штриховки» с Лизой Д. и Димой Р. 

 Ц: развивать умение выполнять поставленную задачу, развивать глазомер, чувство ритма

Книги Осеевой и Токмаковой

для беседы

Демонстрационный и раздаточный материал для ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Прогулка. №17 «Пернатые гости»

Исследовательская деятельность: Наблюдения за поведением птиц

Трудовая деятельность: чистка кормушек, насыпать корм.

П/игра «Коршун и наседка»

П/и «Смелые ребята» Цель:

упражнять в быстром беге;

развивать ловкость  

Артура и Соню

Самостоятельная  деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Игровая,

Изобразит.

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая,

3.Рисование «Осенний лес» Ц: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления рисовать разнообразные деревья, закреплять приемы работы с кистью и красками. Развивать активность, творчество.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Речевая игра «Найди звук в слове».

 Цель: закреплять умение выделять

заданный звук в словах.

Данил С. и Миша

Внес Строительный материал, базовый набор Лего Внесение альбома

«Осень»

 и книг об осени

Ц: закреплять признаки осени

Вечерняя

прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая,

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).

 П/игра «Вершки - корешки»  (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). Игры с выносным материалом по желанию детей.

 

Предложить перечислить части

машины Даниила К.

Скакалки, два мяча,

грабли для труда

22 сентября, четверг

Комплекс утренней гимнастики № 4 стр.65; Бодрящая гимнастика после сна «Доброе утро» (1) стр.305

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая,

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» №2 стр.42

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и научить детей правильно вести себя в таких ситуациях.

1.Развитие речи №7 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»

Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

2.Физкультура

Ситуативный разговор о правилах ПДД

Развивать наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Софией, Варей.

Рабочие тетради

Цветные карандаши

Демонстр.и раздаточный материал для ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №18  Наблюдение за птицами.

Исследовательская деятельность: отметить, какие птицы летают на участке детсада, сколько их, попросить назвать их (синички, воробьи, вороны и др.)

Подвижная игра: «Медведь и пчёлы».

Трудовые поручения (уборка веранды от листьев, сбор гербария)

Развитие движений. Ц: совершенств. прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Арина. Олег

Самостоятельная  деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая,

3.Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» с.35 Ц: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Д/игра  «Кто больше увидит и назовет?». Ц: учить обозначать словом или действием части и признаки предмета, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений

Ситуативный

разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения

в группе и на

прогулке.

с Димой Р.

 Иллюстрации, кисти, краски,

альбомы

 

Загадки о транспорте

Вечерняя

прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая,

П/игра «Волк и козлята» Цели: развивать быстроту и реакцию; учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил: воспитывать смелость.

Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой

Д/И «Домик для листочков».

Ц: формировать умения угадывать названия деревьев с Даниилом С. и Захаром.

Корзина с спорт. инвентарем.

Маска волка

23 сентября, пятница

Комплекс утренней гимнастики № 4 стр.65; Бодрящая гимнастика после сна «Доброе утро» (1) стр.305

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, музыкальная

«Совместный труд с воспитателем (уход за комнатными растениями).

Формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда. Вызывать чувство ответственности желание оправдать доверие.

Д/игра «Сложи картинку» Ц: побуждать соблюдать цветовую гамму, развивать мелкую моторику, внимание.  

1. Рисование «Детский сад» Ц: учить задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, воспитывать стремление доводить замысел до конца, развивать изобразительное творчество.

2.МУЗО        

Следить за осанкой во время еды, правильно держать ложку, кушать аккуратно Тимофей, Лиза Д.

Инвентарь по уходу за растениями

Мозаика , схемы

Овощи и фрукты

Материалы для занятия

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №19 «Белые туманы». Наблюдения за природой.

Исследовательская деятельность: сравнивание видимости предметов на расстоянии 10 и 30 метров

Подвижная игра  «Кто обгонит»  

Трудовые поручения  - подмести участок, пол на веранде, в домике, почистить кормушки, насыпать корм

С Мартой, Ярославом совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком)

 

Самостоятельная  деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

 

«Нарисуй по клеточкам»  Цель: развивать умение отсчитывать клеточки, понимать поставленную задачу, развивать усидчивость, старание 

 

С/р игра «Магазин». Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке Миша.; Андрей

Тетради в клеточку

Карандаши

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Вечерняя

прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

элем.труд

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега.

Игры с выносным материалом по желанию детей

Труд: собрать игрушки в корзину. Воспитывать трудолюбие. Матвей

Корзина с игрушками

Скакалки, мячи

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Консультация для родителей «Воспитание в детях экономного расходования энергоресурсов (воды, электроэнергии) как важный аспект экологического воспитания»

Индивидуальные беседы с родителями Миши, Даниила С., Димы Р. на тему «Познавательные, спокойные игры с ребёнком дома»

Выставка  детских работ по ООД и теме проекта «Волшебница Осень».  Участие работ детей и родителей в выставке «Осенние фантазии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для старшей группы "Международный женский день"

Календарно-тематическое планирование для старшей группы "Международный женский день"...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа

Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа...

Календарно-тематическое планирование май в старшей группе детского сада.

Календарно-тематическое планирование май  в старшей группе детского сада....

Календарно-тематический план работы старшей группы детского сада на 2022-2023 учебный год

В материале представлен календарно-тематический план, разработанный с использованием календаря праздников РФ....