Презентация для воспитателей и родителей "Кукла и ее роль в нравственном воспитании дошкольников"
консультация

Лариса Назарова

В презентации в краткой форме даны рекомендации по включению куклы в педпроцесс,  изложены требования  к кукле, ее функции, предлагаются  идеи  повышения интереса детей к кукле.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кукла и ее роль в нравственном воспитании дошкольников Выполнила: воспитатель ГБОУ Школа №2044 Назарова Л.Н

Слайд 2

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КУКОЛ Кукла – самая древняя из всех игрушек. Появилась почти одновременно с появлением человека. Первая кукла – берёзовое полено, наряженное в сарафан и платок, вместо женщины была принесена в жертву богам.

Слайд 3

Позже появились куклы-обереги

Слайд 4

В России первые фабрики игрушек появились в 90-е годы XIX века. С начала XX века игрушке придают воспитательное значение. Кукла является отражением социального поведения

Слайд 5

Функции кукол: детская игрушка предмет ритуала произведение искусства олицетворение божества врач помощник

Слайд 6

Кукла остается неизменно любимой игрушкой девочек всех поколений. «Игра изменяется как мода» и куклы тоже меняются. Кукла «голыш» – игрушка бабушек

Слайд 7

Любимые куклы мам старшего поколения

Слайд 8

Современные куклы Кукла Барби – символ XX века, самая продаваемая и самая интернациональная. Барби – образ изящной, женственной модницы-красавицы.

Слайд 9

Кукла Bratz - образ угловатой, энергичной, «дискотечной» девочки-подростка. Главная ценность, которую передаёт эта кукла, – быть модной и демонстрировать всем свою красоту. Современные куклы для мальчиков всё дальше отходят от образа человека и всё больше приобретают черты животных или технических устройств.

Слайд 10

ИГРЫ С КУКЛАМИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 11

Изменилось содержание игр. Появились новые игровые средства. Современные родители не имеют полноценного игрового опыта. Исчез «двор» как детская субкультура. Детский сад посещает половина дошкольников. Причины кризиса игры

Слайд 12

Формирование знаний и интереса к куклам Взаимо-действие с куклой Деятельность ради куклы Взаимо-отношения с людьми Знакомство с историей куклы, ее видами Игры с куклами, кукла – участник занятий, режимных процессов Оборудование места для кукол, создание костюмов, обучение и воспитание кукол Перенос способов проявления нравственных представлений на окружающих людей Модель включения куклы в педагогический процесс

Слайд 13

Музей «Игрушки наших родителей» Педагогический потенциал игры в нравственном воспитании дошкольников очень высок

Слайд 14

Экскурсия в Дом сказок Праздник любимой игрушки

Слайд 15

Кукла должна быть простой, многофункциональной, безопасной и симпатичной. Кукла должна отражать обобщенный, жизненно – правдивый образ ребенка или взрослого, убедительный и доступный восприятию детей старшего дошкольного возраста. Кукла должна быть подлинно художественной игрушкой. Требования к куклам

Слайд 16

Требования к куклам Кукла должна воспитывать оптимистическое отношение детей к действительности, своим эмоциональным содержанием, будить мысли, чувства прекрасного. Кукла должна обладать широкими игровыми возможностями или свойствами, позволяющими использовать ее в различных ролях, включать в игры на разнообразные темы. Кукла должна быть настолько прочна, чтобы не стеснять действия ребенка с ней.

Слайд 17

Создавать игровые проблемные ситуации: «Кукла заболела», «Скоро у куклы День рождения» и т. д. Подбирать сюжеты, отражающие типичные бытовые явления, так как они наиболее ценны для формирования нравственных чувств. Стараться направлять игры детей с куклами от простой манипуляции к демонстрации доброжелательных отношений. Использование куклы в нравственном воспитании

Слайд 18

В сюжетно-ролевых играх на нравственное совершенствование ребёнка оказывают влияние примеры тех людей, роли которых они берут на себя.

Слайд 19

Банк идей «Повышение интереса к куклам» Использование куклы в различных видах деятельности Куклы – гости из разных стран Сюжетно-ролевые и режиссерские игры Кукла – участник занятий детей Создание игровых ситуаций с появлением куклы-гостьи из-за границы Тематика игр: «Семья»,«Куклы в театре», «Путешествие кукол»,«Служба спасения» и др. Примерные темы занятий: «Доброта», «Вежливость», «Забота» и др. Примерные истории кукол: «Японская кукла», «Французская кукла», «Немецкая кукла», «Швейцарская кукла».

Слайд 20

Банк идей «Повышение интереса к куклам» Кукла – носитель особого отношения к детям Кукла – друг детей Праздник кукол Для контроля поведения детей в группу может приходить кукла, которая отмечает добрые дела детей и порицает ребят за негативные поступки. Это кукла, которой дети могут пожаловаться на плохие поступки окружающих или поделиться с ней своими успехами. Когда грустно, с этой куклой можно посидеть, положить ее с собой в кровать. Для воспитания у детей любви к игрушкам можно организовать праздник кукол и любимых игрушек. Организовать их знакомство с игрушками детского сада, чаепитие и т.д.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности".

Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.Задачи:·...

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности.

Выступление  на районной стажировочной площадке "Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения  к окружающей действительности"....

17.03.2021 Роль духовно- нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности средствами музыки

Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ ЦРР № 87  - Туркиной  М.Г. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В восприятии музыки, ее оценке, самостоятельном музык...

Консультация Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности.

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников  в формировании ценностного отношенияк окружающей действительности....

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности.

(МК. 10,14) «Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику: «вырви это дерево из земли» и при этом указал ему на молодое, ...

Консультация «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности».

Консультация «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности»....