Проект "Игра в жизни дошкольников"
проект (младшая группа)

Игра занимает большое место в жизни ребенка и является его естественным состоянием.

 

Игра доставляет ему радость, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками.

 

 Игра - путь детей к познанию окружающего мира

Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач.

 

Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем — умение считаться с интересами сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра в жизни дошкольников2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект младшей группы «Игра в жизни дошкольников» Воспитатель:Гостюхина Н.В.

Слайд 2

Игра занимает большое место в жизни ребенка и является его естественным состоянием. Игра доставляет ему радость, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра - путь детей к познанию окружающего мира Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем — умение считаться с интересами сверстников. Актуальность:

Слайд 3

Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке детей к школе, когда важны такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас. Этапы и сроки реализации проекта: Тип проекта: игровой Длительность: сентябрь — октябрь Участники проекта : Педагоги, дети II младшей группы, родители .

Слайд 4

Цель: Создать условия для формирования целостной картины мира у детей через игровую деятельность. Р азвивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Задачи: 1 .Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться . 2 . Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в играх . 3 . Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память.

Слайд 5

Основные формы реализации проекта: Утренние беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, занятия с детьми, консультация для родителей, «Игра в жизни ребёнка», беседа «Чем занять ребенка », «Какие игрушки нужны нашим малышам?» анкетирование « Игры и игрушки детей». Ожидаемые результаты проекта : 1. Дети стараются отражать в играх развитые сюжеты. Начинают осваивать способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. 2. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. 3. В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею. 4. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками . Знание игровых зон в группе; Умение играть дружно, не ссориться; Бережно относиться к игрушкам

Слайд 6

Этапы реализация проекта: 1 . Этап - подготовительный. Беседы с детьми «Какие игры вы любите играть». Задачи: формировать умение поддерживать беседу; совершенствовать моно- и диалогическую речь детей. Родителями «В какие игры играете с детьми» Задачи: познакомить родителей со значением игры, ее роли в развитии ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игр. Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни ребенка» Задачи: раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка. Анкетирование «Игры и игрушки детей».

Слайд 7

2. Этап – основной . Чтение художественной литературы (стихи, сказки, загадки, рассказы): А.Барто «Игрушки», Татьяна Коваль «Мы играли, мы играли» Г.Бойко «Кукла», А.Кузнецова «Качели», В.Донникова «Хозяюшка», А.Зверева «Клоун», Э.Успенский «Берегите игрушки», «Интересная игра», Н.Саксонская «Кто там скачет на коне», З.Медведева «Матрешка», Е.Благинина «Лодочки». Коллаж из детских рисунков «Наши любимые игрушки» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», « Супермаркет» (игра-ситуация «Делаем покупки ») « На приеме у врача » Цели : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру . Дидактические и развивающие настольно-печатные игры: «Одень куклу на прогулку», «Мозаика», «Найди цвет», «Кто живёт в лесу», « Пазлы », «Ассоциация», «Что лишнее?», лото «Домашние животные», «Кто чей малыш?», «Уютный домик», «Чего не хватает» и д.р . 3. Этап – заключительный Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Слайд 8

Анкетирование «Игры и игрушки детей»

Слайд 9

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Слайд 10

Игровые уголки

Слайд 11

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 19

Дидактические игры и развивающие настольные игры

Слайд 24

Моя любимая игрушка

Слайд 25

Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Слайд 26

Заключение В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Необходимо уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности . Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование здорового образа жизни дошкольников» "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскол

Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

Буклет «Здоровый образ жизни дошкольника – основа вашей жизни»

quot;Здоровье - это драгоценность ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без нег...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...