Интерактивные технологии в экологическом воспитании дошкольников
статья (старшая, подготовительная группа)

Есюнина Ольга Викторовна

Статья посвящена современным интерактивным технологиям,  которые используются в экологическом воспитании дошкольников  в  условиях ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 технологии в экологическом  воспитании дошкольников 

О.В. Есюнина

МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска», дошкольное отделение

Аннотация: Статья посвящена современным интерактивным технологиям,  которые используются в экологическом воспитании дошкольников  в  условиях ДОУ.

Ключевые слова: интерактивные технологии, ИКТ, мультимедийные интерактивные игры, экологическое образование.

В  время создается  простых и  компьютерных программ  различных областей . В зависимости  возраста ребенка  применяемых программ  может выступать  роли оппонента  игре, быть , репетитором, экзаменатором.  различные компьютерные , направленные на  различных психических  детей, таких  зрительное и  восприятие, внимание, , словесно-логическое  и др.,  можно с  применять при  детей дошкольного .

Слово «интерактивность»  к нам  латинского языка  слова «interactio »,  подразумевает «inter» – «, между» и « » – действие.

Термин « методы» связан,  правило, с  группами взаимосвязанных : первая группа - , построенное на  с компьютером  посредством компьютера  вторая группа –  - специально организованное  взаимодействие между  [1].

Создание и  информационного общества  широкое применение -коммуникационных технологий  образовании, что  рядом факторов. -первых, внедрение  в образование  образом ускоряет  знаний и  технологического и  опыта человечества  только от  к поколению,  и от  человека другому. -вторых, современные , повышая качество , позволяют человеку  и быстрее  к окружающей  и происходящим  изменениям. В-, активное внедрение  технологий в  является важным  создания системы , отвечающей требованиям и процессу  традиционной системы . [12]

В настоящее  уже невозможно  представить развитие  общества и  без информационно- технологий. К  существенных преимуществ  компьютера в  перед традиционными  необходимо отнести :

1. Информационные технологии  расширяют возможности  учебной информации: применение цвета, графики,  позволяет воссоздавать  предмет или .

2. Использование компьютера  существенно повысить  детей к .

3. ИКТ вовлекают  в воспитательно- процесс, способствуя  широкому раскрытию  способностей, активизации  деятельности.

4. Обучение  применением компьютера  формированию у  рефлексии. Учебные  дают возможность  представить результат  действий, возможность  ошибку, если  сделана.

Сегодня  начинают занимать  нишу и  воспитательно-образовательном  ДОУ. Это  предъявлять информацию  экране монитора  игровой форме,  вызывает у  огромный интерес,  как это  основному виду  дошкольника — игре.  Ярко, образно, в  дошкольникам форме можно  новый материал,  соответствует наглядно- мышлению детей  возраста. Можно привлечь  детей движением, , мультипликацией; поощрять  при решении  задачи, используя  учебной программы,  является стимулом  развития их  активности; развивать  дошкольников исследовательское ; расширять творческие  самого педагога. [8]

 того, мы,  педагоги- практики  помнить о  правилах и  использования ИКТ. Согласно нормам СанПиН  быть использован  с размером  по диагонали 59–69см.  установки1–1,3м. При  детей располагают  расстоянии не  ближе 2–3 м и  дальше 5–5,5 м  экрана. Занятия  использованием компьютера  детей 5–7лет следует  не более  раза в  дня и  чаще трех  в неделю  дни наиболее  работоспособности: во , среду и . После занятия  детьми проводят  для глаз. продолжительность работы  компьютером на  для детей 5  не должна  10 минут и  детей 6–7 лет -15мин.

 ИКТ в  саду позволяет  умение детей  в информационных  окружающего мира,  практическими способами  с информацией,  умения, позволяющие  информацией с помощью современных технических  [1].

Использование ИКТ в образовательной деятельности позволяет  от объяснительно- способа обучения  деятельностному, при  ребенок становится  субъектом, а  пассивным объектом  воздействия. Это  осознанному усвоению  дошкольниками. Обучение  применением интерактивных  становится более , интересным и . При условии  использования электронных  обучающих программ  учебном процессе  сочетании с  методами обучения  педагогическими инновациями  повышается эффективность  детей с  подготовкой. При  происходит качественное  результата образования  одновременного воздействия  технологий. Применение  в  не только  скорость передачи  воспитанникам,  уровень ее , но и  развитию таких  качеств как , образное мышление.

 в педагогической  разнообразных интерактивных  и приемов  предотвратить утомление , поддерживает их  активность, повышает  работы педагога  целом. Наглядный  является ведущим  дошкольном возрасте,  возрастает необходимость  увлекательной информации  обширном наглядном .

Для творческого  предоставляется возможность  свои оригинальные  интересные задания,  можно демонстрировать  использовать в  деятельности, делая  незабываемой для .

Применение интерактивных  во время разнообразной образовательной деятельности  использованием интеграции  разделов программы,  нам формировать  дошкольников более  представление об  действительности. Игры в интерактивном варианте  для детей,  как дети  являются участниками , они могут  картинки, зачеркивать , увеличивать или  изображения. Дети  проявляют свой  к знаниям,  охотно отвечают  вопросы. Яркие  изображения вызывают  детей положительный  отклик. За  этого повышается  к изучаемому  и эффективность  обучающего процесса,  внимание и , развивается воображение  творческие способности [8].  дошкольное отделение  современным интерактивным :  музыкальный , ноутбуки,  проектор, большой экран, фотоаппарат, .

Реализуя комплексно- модель планирования,   к каждой  создать свой  ресурс. Например,  изучении темы « деревья», нами  разработана игра « лишний». Суть  состоит в  том, что ребенок  на интерактивном  найти лишнюю  и зачеркнуть  (клен, береза, , ель). Дидактическая  «С какого  лист» (найти  какого дерева   и соединить линией  деревом). При  темы «Грибы»  была создана  «Съедобные - несъедобные» ( в корзину  съедобные грибы).

 интерактивного оборудования  целью экологического  дошкольников, позволяет  познавательную активность любознательность каждого . Вызывает у  еще больший  к природе  окружающему миру  помогает педагогу  организовать образовательную  с детьми.

 интерактивных экологических  и заданий является и , что они  дают детям  поведения в  виде, а  подводят их  собственным выводам  заключениям. Дети  игре раскованы, , получают знания  навыки поведения  для себя, .

Мультимедийные интерактивные , упражнения позволяют проверить  полученных знаний,  учащихся на  изучение материала,  поиск новой . Регулярное успешное  игр даёт  только готовые  знания, но  учит самостоятельно  добывать. [8] 

Настоящее  гуманной личности  экологическое воспитание  красной нитью  ознакомление дошкольников  живой природой  через приобщение  к природе.

Большой интерес у дошкольников вызывают видео экскурсии по различным объектам живой и неживой природы (болото, хвойный лес, растения тундры, саванн, тропиков, водопады, уральские горы, и т.д.), где дети воспринимают объекты природы «вживую», а не только на иллюстрациях. На протяжении последних пяти лет создана картотека видеофильмов по различным темам, которые затрагивают различные природные объекты, в том числе проблемы экологической направленности (пожары, загрязнение водоёмов, истребление лесов, свалки бытовых отходов). [12] 

Интерактивность предполагает собственные активные действия, с этой целью для детей разработаны викторины, игры, в процессе которых дети выбирают ответ, могут проверить, правильно ли он поступил в том или ином задании. Для ребёнка значимо, что он справился с заданием! В этом помогают компьютерные технологии, позволяющие исправить неверный вариант.

 компьютера позволяют  детей, применяя  наглядности, который  активизации непроизвольного , через которое  запоминание образовательной . Задача педагога  компьютер своим , но в  же время  навредить здоровью .[11]

Помощь ИКТ  работе современного  по экологическому  дошкольников весома:

-  иллюстративного материала  образовательной деятельности  для оформления , уголков в  по экологическому ;        

- создание презентаций  вопросу экологического  дошкольников;        

- подбор  познавательного материала,  сценариев праздников  развлечений, других мероприятий  направленности;

- обмен , знакомство с  других педагогов  и зарубежья;        

- расширение творческих способностей самого педагога  экологическому образованию,  оказывает положительное  на воспитание,  и развитие .

Общаясь с коллегами  России, можно  о себе  своей деятельности  сообществу по  формирования у  экологической культуры.

Размещение различных методических материалов на сайте образовательной организации помогает нам представить накопленный  по экологическому  дошкольников коллегам,  и детям.

 информационных технологий  экологическом образовании дает  существенно обогатить,  обновить  процесс в  и повысить  эффективность. Позволяет,  только в  форме привлечь  детей, но  наглядно показать  животных и . Тем самым  качество результатов  и умений  экологическому воспитанию.

Современный  не стоит  месте. Изменения,  в данный  в образовании,  педагога, помимо  воли, изучать  технологии и  их в  практику. ИКТ  занимать свою  в  пространстве,  соответственно и  экологическом образовании .

Сегодня ИКТ :

- показать информацию  содержания на  в игровой , что вызывает  детей огромный , так как  вид деятельности  – игра;

- в  форме, ярко, , преподнести дошкольникам  по экологическому , что соответствует -образному мышлению  дошкольного возраста;

-  внимание детей , звуком, мультипликацией,  не перегружать  ими;

- способствовать  у дошкольников  способностей, познавательной , навыков и .[1]

Таким образом,  мультимедийных интерактивных , презентаций, видеоматериалов позволяют педагогу  использовать компьютер  своей работе.  детей формируется  устойчивый интерес  изучению природы  потребность в  с ней.  наиболее полно  на эмоционально -  сферу ребёнка  использование при  игр музыкального , художественных произведений  природе, видеороликов.  знаний о  при помощи современных технологий, вызывающих переживания,  может не  влияние на  у ребят  и внимательного  к объектам  и животного , формировании бережного отношения ко всему живому. [12]

Список литературы

  1. Анисимова Г.А. Использование экологических игр на основе информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. А. Анисимова, В. Н. Сливко. – М.: Просвещение, 2014. – 186 с.
  2. Бартенева Т.П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников [Текст] / Т. П. Бартенева. – М.: Мысль, 2016. – 166 с.
  3. Егоренко Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст] / Л. И. Егоренко. — М.: Просвещение, 2009. — 126 с.
  4. Кадырова Р. М. Проблема экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 160-162.
  5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.
  6. Кочергина В. Наш дом – земля.//Дошкольное воспитание. 2004. N7/c.50-53.
  7.  Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод.пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. — М.: АРКТИ, 2011. — 187 с.
  8.  Маханева М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 171.
  9.  Мустафина Ю.Н. Экологическая игра как средство воспитания любви к природе у младших школьников [Текст] / Ю. Н. Мустафина // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 3. – С. 44 – 48.
  10.  Пидлубная С.А. Использование игровых ситуаций в процессе экологического воспитания дошкольников с целью формирования бережного отношения к природе [Текст] / С. А. Пидлубная // Дошкольное воспитание. – 2016. - №4. – С. 33 – 39.
  11.  Сафиулина А.В. Использование интерактивных игр в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста [Текст] / А. В. Сафиулина // Дошкольное воспитание. – 2015. - №4. – С.26-31.
  12.  Халимова Г. Г. Внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 73-76. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/103/5597/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные технологии в музыкальном воспитании дошкольников

Варианты использования интеракивной доски и специального ПО на занятиях музыки...

Выступление на пед.совете. Тема: «Интерактивные технологии в работе с дошкольниками».

Интерактивные технологии в работе с дошкольниками. Интерактивные педагогические технологии направлены на формирование интерактивных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и...

Использование интерактивных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни

Важно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни....

Использование интерактивных технологий при обучении дошкольников грамоте.

Применение интерактивных технологий в логопедической работе....

Интерактивные технологии в обучении дошкольников

Интерактивные технологии в обучении дошкольников...

Выступление на педсовете на тему "Использование современных интерактивных технологий в развитии дошкольника".

В данном выступлении рассматриваются две технологии: интерактивные игры "Мерсибо" и здоровьесберегающая технология "БОС-Здоровье (дыхательная технология). Их использование в дошкольном ...

Консультация для педагогов ДОУ «Использование интерактивных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

В процессе применения интерактивных технологий, происходит не только постепенное накопление и расширение представлений воспитанников о здоровом образе жизни, но и формируется умение высказать свое мне...