Годовой проект "Маленькие учителя"
проект (подготовительная группа)

Кононова Мария Николаевна

Проект "Маленькие учителя" ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_uchitelya.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленькие учителя»

  -Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный (с сентября 2021 г. по май 2022 г.)

Участники проекта: воспитатели: Борисова Т.А., Кононова М.Н., дети второй младшей группы «Иванушка», дети подготовительной группы «Петушок»,

 -Цель: формирование опыта сотрудничества и передачи знаний и умений детей друг другу в пространстве детского сада через разные виды совместной деятельности.

Задачи:  

  1. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать им лучше узнать друг друга, устанавливать контакты, основываясь на общих интересах.
  2. Развивать у старших детей стремление к самостоятельности, осознанию себя как будущих школьников;
  3. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.  
  4. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.
  5. Формировать повышенную самооценку, уверенность в себе;
  6. Воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.  
  7. Развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам, в подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых.

 Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие».

 Актуальность:

 В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей и старшего и младшего возрастов чувства эмпатии друг к другу, что мало реализовано ввиду отсутствия постоянных контактов детей разного возраста друг с другом. Дети второй младшей группы в силу возраста мало привлечены к общим мероприятиям детского сада, поэтому часто наблюдается страх, тревожность и частая смена настроений к приходу новых людей в группу, в смене обстановке. Исходя из этого, было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп.

Предполагаемый результат:

У детей старшего возраста возросло чувство эмпатии по отношению к малышам, они ощутили потребность заботиться о тех, кто слабее, нуждается в помощи, что в свою очередь помогло малышам преодолеть тревожность в период адаптации к другой группе и воспитателю, к новым условиям. Старшие дети почувствовали себя более ответственными, будущими первоклассниками , стали более общительными и легко создают новые социальные связи, что необходимо им в связи с будущим переходом в статус школьников.

Предполагаемый продукт проекта: Фильм «Маленькие учителя»

Этапы реализации проекта

I этап: Подготовительный (сентябрь 2021)

- Определение проблемы, сбор информации, разработка перспективного, календарного планирования, различных форм совместной деятельности детей (экскурсии, досуги, музыкальные развлечения), конспекты мероприятий.

II этап: Основной (октябрь – май 2021)

Месяц

Содержание

Продукт

Сентябрь

Знакомство детей группы «Иванушка» и «Петушок»  игра «Волшебный клубок»

Беседы «Мы растём», «Когда я был маленьким»,; Рассматривание своих детских фотографий, игрушек, предметов одежды;

Совместная экскурсия «Деревья осенью»

Изготовление гербария

Мероприятие «Природа осенью» проводят большие для маленьких

Фотогазета «Мы и рябина»

Гербарий «Растения нашего края»

Октябрь

Беседа «Малыши рядом с нами», «Мой маленький братик»

Коммуникативная игра «Клеевой ручеёк»  

Игровые ситуации «Чьи это вещи?», «Кому нужны эти предметы и игрушки?»

Театральная подготовка: выбор сказки (соотв. возрасту), тип театра, декораций, распределение ролей; Показ сказки малышами для больших

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Мастер-класс «Осеннее дерево»

Экскурсия «Лес осенью»

Презентация «Наша осень»

Ноябрь

Беседа с малышами «Мама моя»

«Как я маме помогаю»

Коммуникативная игра «Нос к носу»

     

С/р игра «Мама готовит обед»

«Мама в магазине» (совместная)

Рассказы больших детей «Профессия моей мамы»

Мастер-класс «Подарок для мамы»

Экскурсия «Где работают наши мамы» (по микрорайону к почте, магазинам, банку, мимо библиотеки)

Фотовыставка «Я и мама»

Декабрь

Коммуникативные игры «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся»

Практические ситуации «Сделаем малышам подарки», «Покатаем малышей на санках».

Беседы: «Пришла зима»

«Как мы любим играть зимой»

«Новогодняя сказка»

Спектакль-сказка больших для маленьких «Морозко»

Проведение мастер-класса «Новогодняя гирлянда»

Изготовление новогодней гирлянды

Январь

Коммуникативные игры «Волшебные водоросли» , «Волшебные слова»

Практические ситуации «Порадуем малышей нашим концертом», «Зимние забавы для маленьких»

Беседы «Рождество – праздник волшебства»

Совместное чаепитие «Рождественские посиделки»

Совместные колядки больших и маленьких по детскому саду

Экскурсия к Новогодней елке на площади

Фотогазета «Наша коляда»

Февраль

Игра «Волшебный букет цветов»

Экскурсия на участок подготовительной группы (лепка снеговиков, изготовление цветных льдинок).

Беседа «Что такое детский сад»; презентация «Наш детский сад»; Беседа «Что такое день рождения?»;

Мини-спектакль «Как мы на улицу собирались» , «Катя убирает игрушки»

 (привитие культурно-гигиенических навыков)

Развлечение « Мы веселые защитники»

Мастер-класс «Подарки для пап»

Выставка подарков для пап

Фотогазета «Я и папа»

Март

Игра «Бабушка Маланья»

Экскурсия «Где живут книжки» В библиотеку детского сада

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Наша сказка»

Практические занятия «Ремонт книг и коробок для игр» , «Я аккуратно обращаюсь с книгой.

Развлечение «Мамин праздник»

Мастер-класс «Подарок для мамы»

С/р игра «Мама готовит обед»

Выставка подарков для мамы

Апрель

Игра «Морская фигура замри»

Беседа «Как мы дома веселимся»

«Признаки весны»

Развлечение «День смеха»

Спектакль «Клоун Тиша в цирке»

Практические занятия «Рисуем клоуна»

Мастер-класс «Игрушки для клоуна»

С/р игра «Мы пришли в цирк»

Экскурсия «Весна в городе»

Фотогазета «Вот такие мы смешные»

Май

Игра «Цифры»

Беседы «Как мы играли с малышами»

«Скоро праздник»

Изготовление подарков друг другу на выпускной

Сюрприз от малышей на выпускной

Д\и «Чудесный мешочек»

Экскурсия «Правила дорожного движения»

Итоговый сбор и подведение итогов проекта

Фильм «Маленькие учителя»

Приложение

Коммуникативные игры

Клеевой ручеёк  

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Содержание. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Нос к носу

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.

«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.

Волшебные водоросли

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Содержание. Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Содержание. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).

Волшебный букет цветов

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Содержание. Воспитатель(показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное)

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Бабушка Маланья

Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.

Содержание: В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы).

Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки).

На неё глядели и делали вот так (повторяют за «Маланьей» любое смешное движение).

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и т. д. Движение должно повторятся несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Морская фигура – «замри»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.

Оснащение: «волшебная палочка».

Содержание. С помощью считалки выбирается водящий - «морской царь». Он будет следить за неподвижностью «морских фигур» и касанием «волшебной палочки» удалять (предлагать сесть на пол) тех, кто пошевелится.

Дети бегают по комнате, изображая руками движения волн.

Педагог или водящий произносит: -Море волнуется - раз. Море волнуется - два. Море волнуется - три. Морская фигура на месте замри!

Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет:«Отомри!»

«Морской царь» выбирает нового водящего, игра возобновляется.

Цифры

Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.

Содержание: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре: 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчёт учителя - дефектолога

годовой отчёт составляется аждый год по каждой группе...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...