Головные уборы, обувь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Никитенко Валентина Сергеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovnye_ubory_obuv.docx63.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема недели: «Обувь, головные уборы»  с  01.11.2021  по 05.11.2021 г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

7

8

Понедельник 01.11.2021

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений  

№ 1 Ноябрь

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»

Цель: продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды.  Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 79

Утренний круг по картотеке, ноябрь 1  неделя.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Индивидуальная работа с  

Дидактическая игра «Чего не хватает»

Цель: предложить детям рассмотреть схематичные изображения кошек, выявить, каких элементов не хватает. Учить правильно называть части тела животного, их условную форму. Предложить завершить изображение.

 Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 82

Дежурство по столовой:  организуем уборку со стола

Цель:  учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 79

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

Поговорить о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)  9:00 – 9:25 / 9:40 – 10:05

«Что предмет расскажет о себе». О.В.Дыбина с.24

Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам

  1. Физическое развитие (физкультура) 09:40 – 10:05  По плану Физ. руководителя

Прогулка:

Распознающее  наблюдение за птицами

Цель: предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 73

Подвижная игра «Уголки».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих при помощи считалки. Упражнять детей в беге.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 73

Образные упражнения «Кто я, угадай»

Цель: учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. Способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт детей.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 73

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке, учить следить за их соблюдением.

Работа

перед  сном:

Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика

Чтение рассказа Н.Сладкова «Петушок»

Цель: предложить детям высказать свое мнение о том, почему в начале рассказа петушок был грустным, почему он обрадовался знакомству с воробьями. Учить детей понимать суть поступков и побуждений, эмоционально воспринимать содержание литературных произведений.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений

№ 1 Ноябрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Закаливающие мероприятия после сна.

Анализ ситуаций    «Мы по улице идем»

Цель: продолжать знакомить с базовыми способами безопасного поведения в различных ситуациях, учить выявлять источник опасности, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения, соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для окружающих людей и природы.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр  209

Вечерний круг

Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, формировать положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Дидактическая игра «Поровну»

Цель: учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Формировать умение обосновывать свои действия, доказывать правоту. Анализировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать числительные с сушествительными.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр  205

15:30 – 15:55 Детская лаборатория:

Экспериментирование: «Магнитные силы»,  Дыбина, «Неизведанное рядом», с. 96

Цель: выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.

16:05 – 16:40 Логопедический час

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер. Прогулка.

День

1недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник  02.11.2021

Утро:

Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Ноябрь

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Чтение глав из книги Н. Брянской «История зубной щетки»

Цель: формировать у детей интерес к чтению книг о здоровье человека, обогащать представления о познавательной и художественной литературе. Способствовать систематизации знаний о гигиене полости рта, формированию кгн.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр  153

Утренний круг по картотеке, ноябрь 1  неделя.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Инд. работа с    

Дидактическая игра  «Опасно-безопасно»

Цель: уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию пояснять, в чем состоит опасность, как нужно поступать в подобных случаях. Развивать связную речь, фантазию.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 144

Трудовые поручения: моем игрушки

Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментом, обогащать знания о хозяйственно-бытовом труде.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 72

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Строительные игры: конструкторы, крупный строительный материал. Цель:  способствовать обогащению игрового опыта.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Поговорить о самочувствии детей.

Консультация: «Домашняя библиотека»

Поговорить о важности чтения детям.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. ФЭМП  8:50 – 9:15 / 10:00 – 10:25  И.А. Помораева с.  27 з. 8

Цель:  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соединениями числа 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу  и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

  1. Музыка 9:25 – 09:50  по плану муз. руководителя
  2. 15:30 – 15:55 Ориентировка в пространстве. Занятие №3 Венгер, с.3

Цель: развитие пространственных представлений  в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства.

Прогулка

Сравнительное наблюдение: небо осенью

Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось. Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды, обогащать словарный запас.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 52

Подвижно-дидактическая игра «Кого зовут?»

Цель: познакомить детей с правилами. Учить ведущего проверять правильность выполнения задания, активизировать в речи детей названия домашних птиц и птенцов.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 78    

Трудовые поручения: уборка на участке

Цель: предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности, оценивать качество работы по каждой из бригад. Воспитывать ответственность за порученное дело.

 Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 75

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Работа

перед  сном:

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Чтение художественной литературы

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений №1 Ноябрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа «Польза и вред жевательной резинки»

Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу. Закрепить знания о средствах гигиены.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 156

Вечерний круг

Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, формировать положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать антонимы к заданным  словам. Развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 158

Логопедический час

ОД в режимных моментах 16:10 – 16:40 Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала

Стр 65  Тема 4: «Гараж с двумя въездами»

Цель: учить строить гараж с двумя въездами для двух разных по величине машин.

 

Самостоятельная игровая деятельность - учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам,  «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Вечер. Прогулка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 03.11.2021

Утро:

Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений

№ 1 Ноябрь

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Компьютерная презентация  «Взрослые и дети»

Цель: обогащать представления детей о семье, о ее значении в жизни человека. Воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям, знакомить с правами и обязанностями детей и взрослых как членов семьи.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 92

Утренний круг по картотеке, ноябрь 1 неделя.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Индивидуальная работа с  

Дидактическая игра «Четвертый лишний»  

Цель: учить детей на знакомых примерах выявлять признак классификации, называть обобщающее понятие, называть «лишний» объект, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 110

Трудовые поручения: убираем игрушки на место

Цель: учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место. Поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как связаны между собой порядок в группе и СКР.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 109

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физической культуры.

Цель: учить детей выполнять различные упражнения с выбранным ими инвентарем, поощрять стремление объединяться в пары, группы, организовывать коллективные игры. Формировать у детей элементарные досуговые компетенции, умение интересно проводить время.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Поговорить о самочувствии детей.

«Проблемы обеспечения безопасности ребенка»

Цель: познакомить родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, ответственностью родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Основы первоначальной грамоты 9:00-9:25/ 10:15 – 10:40   Занятие №8

Тема: деление слов на слоги и составление слов из слогов.

О.М.Ельцова с. 36 з.8

Цель: упражнять детей в делении слова на слоги; закреплять умение составлять слова из слогов; учить внимательно слушать и понимать на слух текст рассказа, отвечать на вопросы по содержанию текста; отрабатывать составление предложений по опорным словам; развивать мелкую моторику.

2. Физическое развитие (Физкультура) 9:40 – 10:05 по плану физ.руководителя

Прогулка:

Сравнительное  наблюдение

«Лиственница в ноябре».

Цель: предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найми черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения о том, почему дерево называется лиственницей..

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 89

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы»

Цель: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

 Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 87

Трудовые поручения:  утепление деревьев и кустарников

Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы.  Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 89

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Поощрять самостоятельность, творчество в двигательной деятельности.

Работа

перед  сном:

Чтение художественной литературы

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений № 1 Ноябрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Работа в уголке ряжения:  инсценировка русских народных сказок

Цель: рассказать детям о традиции ряжения, учить подбирать костюмы, маски, реквизит в соответствии с выбранной ролью. Учить выразительно передавать реплики и действия персонажей знакомых сказок. Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 178

Вечерний круг

Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, формировать положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Дидактическая игра  «Найди различия»

Цель: учить детей выявлять различия в рисунках, находить  недостающие детали, дополнять рисунки соответствующими изображениями, пояснять свои действия. Учить согласовывать слова в предложениях, развивать связную речь

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 109

ОД в режимных моментах 15:30 – 15:55

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка  «Хаврошечка»

 16:05 – 16:40

 Логопедический час

Самостоятельная игровая деятельность - учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Прогулка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 28.10.2021

Утро:

Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений

№ 2 Октябрь

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

Цель: учить детей правильно чистить зубы, уточнить представления о том, почему необходимо поддерживать чистоту полости рта. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.  

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 100

Утренний круг по картотеке, октябрь 4 неделя.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Индивидуальная работа с

Д/И «Подбери пару»

Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор. Учить самостоятельно придумывать подобное задание для товарищей, оценивать правильность его выполнения

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 100

Работа с крупным строительным материалом: постройка грузового автомобиля

Цель: учить детей строить автомобиль по представлению и образцу, обогащать представления детей о различных видах транспорта, о частях и свойствах машины. Учить детей конструктивно взаимодействовать со сверстниками, делиться материалами, распределять действия при сотрудничестве.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 43

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Поговорить о самочувствии детей, их эмоциональном состоянии.

Консультация: «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью»

Цель: систематизировать  представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественное творчество: Аппликация/Лепка 8:50 – 9:15/ 10:00 – 10:25  

«Осенний ковер» Комарова с. 38  Аппликация

Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей.

  1. Музыка 9:25 – 09:50  по плану муз. руководителя
  2. Развитие речи (речевое развитие) 15:30 – 15:55

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц.

Цель: Закреплять правильное произношение звуков с – ц. учить детей дифференцировать звуки. Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слова.

 Гербова с.43 з.3

Прогулка:

Дедуктивное наблюдение: растения осенью

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 47

Подвижная игра «Стоп»

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Формировать элементы физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 43

Трудовые поручения: уборка листьев

Цель: рассказать детям о труде дворника, его значении, важности, пояснить экологическое и эстетическое значение работы по уборке листьев. Предложить помочь дворнику, формировать соответствующие трудовые навыки.  Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 43

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Поощрять самостоятельность, творчество в двигательной деятельности.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 55

Работа

перед  сном:

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Чтение стихотворения Д.Хармса «Почти страшная история»

Цель: обсудить с детьми содержание стихотворения, поведение его персонажей, выяснить, верно ли они действовали.

Вечер:

Вечер. Прогулка.

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений № 2 Октябрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа/практическое упражнение   «Встреча с незнакомой собакой».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в ситуации встречи с животными.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 75

Вечерний круг

Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, формировать положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Сюжетно-ролевая игра  «Семья»: сюжет «Прогулка по осеннему лесу» Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к построению самостоятельных игровых замыслов, стимулировать в игре знания об обитателях леса, о правилах безопасного для себя и окружающей природы поведения.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 63

Дежурство по столовой: организуем уборку со стола

Цель: учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело. Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 79

Логопедический час

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет следить за соблюдением правил. Развивать скорость реакции, ловкость.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 78

ОД в режимных моментах 16:00 – 16:30

Беседа о профессиях родителей и значимости их труда для общества

Лекарства и бытовая химия- знакомства с правилами. 03.

Свободная деятельность в центрах активности.

День именинника

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница  29.10.2021

Утро:

Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 2 Октябрь

Цель:   Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Чтение стихотворения В.Берестова «Петушки». Беседа «Не будем ссориться»

Цель: обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить избегать конфликтов

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 78

Утренний круг по картотеке, октябрь 4  неделя.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Дидактическая игра:  «Вершки-корешки»

Цель: учить детей правильно называть съедобные части растений. Развивать внимание, быстроту реакции.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 91

Дифференциация звуков С-Ц, стр 44, В.В.Гербова, Лексические упражнения, описание

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором.

Цель: в качестве участника игры, стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Учить обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия, учить договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Формирование культуры безопасности у детей

Цель: познакомить родителей с объективными закономерностями формирования культуры безопасности у дошкольников, ролью семьи в этой работе, базовыми приемами воспитания.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Рисование 9:00 – 9:25/ 9:30 – 9:55    «Осенние листья»,  Лыкова  с. 50

Цель: Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит – акварельными красками

  1. Физическое развитие (физкультура на улице)

         

Прогулка:

Дедуктивное  наблюдение   «Погода и одежда прохожих»

Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 58

Подвижная  игра: «Школа мяча»

Цель: учить детей набивать мяч об пол, сочетать набивание с продвижением вперед, перебрасывать мяч двумя руками из-за головы и ловить его кистями рук с расстояния. Развивать глазомер, ловкость,

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 58

Трудовые поручения:  уборка на участке

Цель: предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности, оценивать качество работы каждой их бригад. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 75

Выносной материал: лопатки, формочки для лепки из снега, ведерки, мячи.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке, учить следить за их соблюдением.

Работа

перед  сном:

Разгадывание загадок «Кто живет у нас в сарае»

Цель: учить детей выбирать в описании признаки животного, сопоставлять их с изображениями домашних зверей и птиц. развивать образное , логическое мышление, воображение, учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 74

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений №2 октябрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать у детей кгн, учить правильно пользоваться ложной, вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 72

Вечерний круг

Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, формировать положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Д/и «Закончи предложение», по теме «Домашние животные»,

Цель: учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 73

Логопедический час

ОД в режимных моментах 16:00 – 16:30

Проектная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Вечер. Прогулка.

Распознающее наблюдение: небо вечером. Составление рассказа о небе

Цель: предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что – в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду»

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 68        

Самостоятельная игровая деятельность:  сюжетно-ролевые игры.

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать разнообразные атрибуты. Поощрять расширение выбора тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературным произведений.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Презентация " Одежда. Головные уборы. Обувь"

Данная презентация знакомит с лексической темой "Одежда. Обувь. Головные уборы". Помогает развивать лексико-грамматический строй речи у детей 5-7лет, с помощью различных словесных игр....

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь.  Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...

Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»

Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...

Тематическая неделя «Одежда, головные уборы, обувь»

Тематическая неделя «Одежда, головные уборы, обувь»...

Лепбук по теме "ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ОБУВЬ"

Лэпбук по лексической теме "Обувь. Головные уборы".Цель: закрепить пройденный материал.Задачи:- расширение словарного запаса;- развитие связной речи;- совершенствование мелкой мото...