Перспективный план Конструирование Вторая младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)
Перспективный план Конструирование Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Конструирование в младшей группе
«Карапузики»
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Цель:
Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).
Задачи :
- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек
- Совершенствовать конструктивные умения
- Сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)
- Использовать в постройках детали разного цвета
- Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, покругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу,на определенном расстоянии (заборчик, ворота)
- Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.)
- Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
- Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол
- Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Месяц | Тема и цель ООД 1-й недели | Тема и цель ООД 2-й недели | Тема и цель ООД 3-й недели | Тема и цель ООД 4-й недели | |
Сентябрь октябрь | Литература | Л.В. Куцакова, стр.38 | Л.В. Куцакова, стр.38 | Л.В. Куцакова, стр.37 | Л.В. Куцакова, стр.39 |
Тема | «Дорожки» | «Дорожки» | «Горка с лесенками» | «Дорожки для Колобка» | |
Дата | |||||
Цель | Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки. | Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить. | Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. | Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки. | |
Ноябрь декабрь | Литература | Л.В. Куцакова, стр.39 | Л.В. Куцакова, стр.40 | Л.В. Куцакова, стр.40 | Л.В. Куцакова, стр.40 |
Тема | «Мебель для кукол» | «Кресло и диван» | «Мебель для кухни» | «Ворота» | |
Дата | |||||
Цель | Строить детали по образцу без показа приемов. Закреплять умение называть детали и их цвет. | Учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы. | Учить строить «стол» и «стул», использовать детали для построек по желанию. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. | Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики) | |
Январь Февраль | Литература | Л.В. Куцакова, стр.41 | Л.В. Куцакова, стр. | Л.В. Куцакова, стр.42 | Л.В. Куцакова, стр.44 |
Тема | «Домик для Незнайки» | «Высокие и низкие ворота» | «Домик»42 | «Построй, что хочешь» | |
Дата | |||||
Цель | Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции. | Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. | Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете. | Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. |
Месяц | Тема и цель ООД 1-й недели | Тема и цель ООД 2-й недели | Тема и цель ООД 3-й недели | Тема и цель ООД 4-й недели | |
Март апрель | Литература | Л.В. Куцакова, стр.42 | Л.В. Куцакова, стр.43 | Л.В. Куцакова, стр.43 | Л.В. Куцакова, стр.44 |
Тема | «Заборчик» | «Загон для лошадки» | «Высокий и низкий забор» | «Загородка для садика» | |
Дата | |||||
Цель | Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. | Учить огораживать пространство высоким забором; учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. | Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки. | Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. | |
Май | Литература | Л.В. Куцакова, стр.44 | Л.В. Куцакова, стр.44 | Л.В. Куцакова, стр.44 | Л.В. Куцакова, стр.44 |
Тема | «Заборчик по желанию» | «Домик и забор» | «Простой мост» | «Разнообразные мосты» | |
Дата | |||||
Цель | Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. | Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. | Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п. | Продолжать учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-160363-1361700518.jpg)
Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"
Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"...
Перспективный план развлечений. Вторая младшая группа
Перспективный план развлечений на 2016 - 2017 уч.годВторая младшая группаМесяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСентябрь Театрализованное«Петрушка в гостях у ребят»Цель. Вызвать положительные эмоци...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028929-1523029205.jpg)
Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"
Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980402-1512057450.jpg)
Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год
Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...