Перспективный план по рисованию старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронова Юлия Сергеевна

Материал подходит для детей старшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9"

Утверждаю:

Заведующий  МКДОУ   «Детский сад№9

А.И Мещерякова

Перспективное планирование

организованной образовательной деятельности

в области «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

в  старшей  группе

МКДОУ д/с №9 с.Сенгилеевского

2022-2023уч. год

Воспитатель: Воронова Ю.С

Недели

Тема

Цели и задачи

Литература

сентябрь

1

Занятие 1

«Нарисуй картинку про лето»

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2015г., стр27

Занятие 2

«Волшебные ладошки»

создание книги с иллюстрациями детских рисунков из ладошек.

- Задачи: дать представление о новом способе рисования, развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции); совершенствовать навыки рисования акварельными карандашами;

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-netradicionoe-risovanie-v-starshei-grupe-volshebnye-ladoshki.html

2

Занятие 1

«Рисование помидор и огурец»

Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2015г., стр 30

Заняти2

 «Яблоки для зайчат»

 учить рисовать яблоко, совершенствовать умение работать карандашом.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-po-teme-jabloki-dlja-zaichat.html

3

Занятие 1

«Царица роза»

.продолжать знакомить детей с миром цветов в природе (роза);

- развивать цветовое восприятие;

- продолжать развивать умение аккуратно закрашивать шаблон, не выходя за контур;

- добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования;

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-carica-roza-s-detmi-3-5-let.html

Занятие 2

«Цветик - семицветик»

закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки

Задачи: продолжать учить рисовать простым карандашом цветок с лепестками и аккуратно закрашивать их гуашью; формировать представление о различных цветах гуаши; воспитывать эстетический вкус и способствовать активизации творческого потенциала.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-dlja-detei-4-5-let-cvetik-semicvetik.html

4

Занятие 1

Мухомор

продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, продолжать учить правильно держать кисть, воспитывать интерес к изо- деятельности, усидчивость, аккуратность.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-muhomor.html

Занятие 2

«Корзинка»

Продолжать знакомить детей с овощами;

•        формировать умение изображать красками овощи, равномерно располагать их в большой корзине;

 •        развивать творческое воображение, мышление, тонкую моторику, зрительное внимание, обогащать речь;

•        формировать интерес к изобразительной деятельности.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/09/17/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-risovaniyu-na-temu-ovoshchi

Октябрь

1

Занятие 1

«Золотая осень»

Упражнять детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепить технические умения рисовать красками.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2015г., стр35

Занятие 2

«Разноцветные зонтики»

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении сверху вниз;

- учить, самостоятельно подбирать яркие цвета;

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-raznocvetnyi-zontik.html

2

Занятие 1

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник

И.А Лыкова «Цветные ладошки» Москва 2019г стр.81

Занятие 2

«Осенний листочек»

Познакомить с новым способом получения  изображения –наносить краску  на листья ,стараясь передать цветовую окраску,и «печатать»ими на бумаге,поддерживать творческую инициативу детей.

О.В Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд старшая группа .Комплексные занятия. 2021г стр21

3

Занятие 1

«Мой друг»

учить детей рисовать фигуру человека, передавать точно форму и пропорции крупных частей – голова, туловище, руки, ноги. Активизировать в речи детей слова ШЕЯ, ПЛЕЧИ, ЛАДОНИ.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-chelovek-v-srednei-grupe.html

Занятие 2

«Пушистые друзья»

учить детей отражать в рисунке пушистых друзей, используя нетрадиционный способ «рисование тычком» жесткой полусухой кистью.

Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию. Формировать умение рисовать гуашью, используя сухую, жесткую кисть; учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть. 

О.В Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд старшая группа .Комплексные занятия. 2021г стр  29

4

Занятие 1

«Дом в котором ты живешь»

учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.Закрепить у детей знания о нашем городе и понятии «дом».

https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-v-srednei-grupe-tema-dom-v-kotorom-ty-zhivesh.html

Занятие 2

«Автобус»

 

 Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Учить передавать положение предмета на листе бумаги. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-tema-avtobus.html

Ноябрь

1

Занятие1

«Светофор»

учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;

-знать назначение каждого сигнала

- учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-na-temu-svetofor.html

Занятие 2

 «Российский Флаг»

Научить детей создавать изображение Российского флага в рисунке.

Закрепить знания о Государственных символах России.

Закреплять умение закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками, цветными карандашами.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-risovanie-v-starshei-grupe-flag-rosi.html

2

Занятие 1

«Украшение тарелочки»

Закрепить умение детей украшать посуду, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски в соответствии с цветом тарелочки. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2015г., стр44

Занятие 2

«Плюшевый мишка»

Помочь детям освоить новый  способ изображения –рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект. Закреплять умение изображать форму частей их относительную величину, расположение ,цвет, учить рисовать крупно.

Н.М Савельева «В мире красок»  Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) издательство  детство-пресс 2019 стр14

3

Занятие 1

«Поможем зайке»

        Занятие 2

 «Покормите птиц зимой»

учит.Учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю  шубку шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы

Зада

Ут        уточнять и обобщать знания детей о зайцах.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Учить рисовать птиц: развивать представления о цвете и цветовых оттенках: поощрять творческую инициативу; воспитывать желание помогать животным и птицам.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-risovaniyu-mankoi-pomozhem-zaichikam.html

О.В Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд старшая группа .Комплексные занятия. 2021г стр  57

4

Занятие 1

«Моя семья»

Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/10/26/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-sredney-gruppe-moya-semya

Занятие 2

«Напольная ваза»

обучать детей умению вырезать вазу по контуру из листа, сложенного вдоль пополам;

- продолжать развивать умение аккуратно пользоваться акварельной краской;

- поощрять инициативу, выразительность узоров и оригинальность рисунка;

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-napolnaja-vaza-s-detmi-4-5-let.html

Декабрь

1

Занятие 1

«Дорожный знак»

Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши и восковые мелки;

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-na-temu-dorozhnye-znaki.html

Заняти2

«Грузовая машина»

Способствовать развитию умения детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. 2. Способствовать развитию умения детей правильно передавать форму каждой части. 3. Закреплять навык закрашивания предметов цветными карандашами без просветов и не выходить за контур предмета.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-na-temu-gruzovaja-mashina-v-starshei-grupe.html

2

Занятие 1

«Морозные узоры»

Рисование морозных узоров в стилистики кружевоплетение. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное творческое применение разных декоративных элементов(точка ,круг, завиток, листок)

И.А Лыкова «Цветные ладошки» Москва 2019 стр 83

Занятие 2

«Варежка деда мороза»

        

Продолжать развивать у детей интерес к рисованию.

 учить рисовать завитки в разные стороны, закреплять умение создавать узор, располагать элементы узора. продолжать знакомить с предметами верхней одежды, учить находить зимнюю одежду, развивать мышление, фантазию. воспитывать у детей заботливое отношение к людям, уважение к сверстникам.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-tvorcheskoi-dejatelnosti-risovanie-v-starshei-grupe-na-temu-varezhka-dlja-deda-moroza.html

3

Занятие1

«Снегурочка»

Формировать умение изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетки

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2015г., стр51

Занятие 2

 «Снежинка»

Познакомить детей с  новыми нетрадиционными техниками рисования-кляксографией(рисование при помощи коктейльной трубочки) и методом дорисовывания, развивать чувство композиции. Воспитывать  художественный вкус.

Н.М Савельева «В мире красок»  Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) издательство  детство-пресс 2019 стр 16

4

Занятие 1

«Наша нарядная ёлка»

Формировать умение  передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только при высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2015г., стр54

Занятие 2

«Снеговик»

формирование умения передавать на листе бумаги образ снеговика.упражнять детей изображать предмет из нескольких круглых частей; закреплять навыки закрашивания кистью. развивать фантазию, воображение, образное и пространственное мышление, творческие способности; мелкую моторику рук.задачи: вызвать у детей желание нарисовать красками снежного друга – снеговика на основе собственных впечатлений, дополнить его разными деталями (шляпа/ведро)

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-nash-drug-snegovik-v-starshei-grupe.html

5

Занятие 1

«Елочный шар»

Продолжать учить детей рисовать красками Развивать воображение.

Д.Н Колдина «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2017г., стр48

Занятие 2

«По замыслу»

 продолжать учить детей задумывать содержание рисунка, красиво располагать изображение на листе бумаги, делать карандашный набросок и аккуратно закрашивать.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-po-zamyslu-v-starshei-grupe-1460453.html

Январь

2

Занятие 1

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Закреплять умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2015г., стр55

3

Занятие 2

«Снегирь»

Закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой, упражнять навыки рисования гуашью,

-Учить передавать форму, пропорции и цвет оперения снегирей.

-Развивать  у детей  эстетическое   восприятия,  любовь  к  птицам,  желание передать её красоту.

-Развивать творческое воображение, внимание.

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-netradicionnoy-tehnike-otpechatki-ladoshkami-na-temu-snegiri-2433480.html

4

Занятие 1

« Пингвин» рисование методом тычка

Формировать умение выразительно передавать  в рисунке образ пингвина его характерные особенности : форму тела,головы,расположение крыльев цвет оперения. Упражнять в рисовании нетрадиционными способами

https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-risovaniyu/srednyaya-gruppa/page16.html

Занятие 2

 «Зимние забавы»

развивать речь детей, творческое воображение, умение передавать позу человека в движении, продолжать учить детей делать набросок простым карандашом и аккуратно раскрашивать цветными карандашами, украшать свою работу деталями.

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-zimnie-zabavy.html

Февраль

1

Занятие 1

«Рыбки плавают в аквариуме»

учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

м. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 47 - 48.

Занятие 2

«Осьминожки»

развитие у детей дошкольного возраста творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования.Закрепить у детей навыки по нетрадиционной технике рисования ладошкой. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к обитателям морского мира через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatie-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-osminozhki.html

2

Занятие 1

«Танк»

Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

. Закреплять умение рисовать технику, развития творчества, воспитание самостоятельности.

https://infourok.ru/konspekt-ood-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-risovanie-tank-v-srednej-gruppe-4265448.html

Занятие 2

«Самолеты в облаках»

закрепить знания детей о воздушном транспорте. Развивать образное восприятие. Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья) Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность...

https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-risovaniyu/srednyaya-gruppa/page16.html

3

Занятие 1

       «Чашка ватными палочками»

Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных

Д.Н Колдина «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе»

Занятие 2

«Птичий дом»

Развивать воображение ,творческую инициативу, закреплять знания о геометрических фигурах и умение рисовать их, совершенствовать технику рисования карандашом. Воспитывать бережное отношение птицам

.

О.В Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд старшая группа .Комплексные занятия. 2021г стр  90

Март

1

Занятие1

«Веточка мимозы» (рисование ватными палочками)

Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы ватной палочкой.

Д.Н Колдина «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2017г., стр34

Заняти2

«Звездное небо»

Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Д.Н Колдина «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2017г., стр36

2

Занятие 1

«Дымковская игрушка»

 формирование у детей навыков наносить элементы узора, использую нетрадиционную технику рисования –ватные палочки: горошины рисовать кисточкой; точки наносить путем легкого прикосновения ватной палочки.

развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

https://www.maam.ru/detskijsad/-dymkovskaja-igrushka-konspekt-kompleksnogo-zanjatija-v-srednei-grupe.html

Занятие 2

«Украшение доски»

продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании, расширять представления детей о различных видах декоративной росписи.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-dekorativnomu-risovaniyu-v-starshei-grupe-ukrashenie-doski.html

3

Занятие 1

«Весенние дерево»

Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый). Формировать познавательный интерес.

Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vesennee-derevo-v-srednej-gruppe-netradicionnaya-tehnika-risovaniya-vatnymi-palochkami-5181246.html

Занятие 2

«Чудесные ладошки»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони дорисовывать и до определенного образа. Развивать воображение и чувства

4

Занятие 1

« Кошечка»

развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;

- совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом;

- самостоятельно подбирать нужный цвет;

- развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

У детей на столах лежат листики бумаги с нарисованным контуром котёнка.

https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-pushistyi-kot-nok-v-srednei-grupe-tychok-zh-stkoi-polusuhoi-kistyu-kraski.html

Занятие 2

«Цыпленок»

продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек.

- развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания образов.

- развивать память, воображение

- продолжать Формировать знания детей о домашних птицах - цыплятах.

Учить детей через цвет отображать характер образа цыплёнка.

- закреплять умение составлять рисунок из точек нанесённых на лист с помощью пальцев.

- закреплять умение равномерно закрывать поверхность листа.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-organizaci-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-detei-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-po-teme-cyplyonok.html

   5

Занятие 1

«Ветка сирени»

Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя ватные палочки. Формировать чувство композиции. Развивать образное мышление, мелкую моторику рук.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/02/05/vetka-sireni

Занятие2

 «Подснежник»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, при рисовании обращать внимание на склоненную головку цветка: учить с помощью акварели передавать весенний колорит, формировать умение работать индивидуально        

Н.М Савельева «В мире красок»  Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет) издательство  детство-пресс 2019 стр 18

Апрель

1

Занятие1

«Нарисуй картинку про весну»

Закреплять  умение  передавать в рисунке впечатление от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками(хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности)

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2015г., стр85

Заняти2

«Одуванчики»

Учить передавать красоту одуванчиков, форму листьев.

-Закреплять умение делать короткие штрихи от центра резким движением кисти.:расположение растения в центре листа бумаги, равномерное расположение листьев.

-Воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.

https://www.maam.ru/detskijsad/my-risuem-oduvanchiki.html

2

Занятие 1

«Ракета»

Развивать композиционные умения; вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом, закреплять умение работать гуашью. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

. https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-raketa.html

Заняти2

«Солнышко»

Развивать воображение ,желание экспериментировать  с цветом,воспитывать самостоятельность

О.В Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд старшая группа .Комплексные занятия. 2021г стр  93

3

Занятие1

«Сказочный герой»

учить детей создавать в рисунке образы сказочных героев; передавать форму их частей, относительную величину, строение, закреплять приёмы рисования красками. развивать зрительное восприятие пропорций, ориентировку на микроплоскости, способствовать повышению остроты зрения.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-po-teme-tri-medvedja.html

        Занятие 2

«Международный день земли»

формирование экологических знаний у дошкольников.

расширять представления детей о том, что Землю надо охранять и беречь,)формировать чувства ответственности за природное окружение,воспитывать любовь и уважение к живой природе, воспитывать чувство гордости за свою планету,

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-po-aplikaci-s-yelementami-risovanija-v-starshei-grupe.html

4

Занятие 1

«Разноцветные яички»

Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов. Познакомить с традициями празднования Пасхи.

Д.Н Колдина «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2017г., стр78

Занятие2

«Первые весенние цветы»

Развивать у детей творческие способности ,воспитывать бережное отношение к  природе. воспитывать аккуратность

Н.М Савельева «В мире красок»  Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) издательство  детство-пресс 2019 стр 17

Май

1

Занятие 1

«Праздничный Салют»

учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного салюта;познакомить детей с новой нетрадиционной техникой – рисованием по наждачном бумаге восковыми мелкамиучить рисовать разные виды праздничного салюта в виде шаров, которые распускаются в черном небе;

https://detivsadu.ru/zanyatiya-v-sredney-gruppe/zanjatie-po-risovaniju-v-srednej-gruppe-prazdnichnyj-saljut/

Занятие 2

«Малинка для медведя»

освоить нетрадиционную технику рисования пальчиками; развивать мелкую моторику рук;

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-po-teme-malinka-bolnomu-medvezhonku.html

2

Занятие 1

«Божья коровка»

 познакомить детей с новым способом рисования насекомого.  - продолжать формировать умение создавать композицию на основе зеленого листочка; -.

https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-risovaniyu/srednyaya-gruppa/page5.html

Занятие2

«Веселые пчелки»

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности пчёл; Закрепить умение работать над замыслом, композицией рисунка – равномерно располагать изображение на всём листе; Развивать творческое воображение

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-tema-veselye-pchelki.html

3

Занятие 1

«Нарисуй какую хочешь картинку про лето»

Закреплять умение задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность творчества

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2015г., стр86

Занятие 2

« Рисование по замыслу»

Формировать  самостоятельность в  выборе темы своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие

способности, воображение

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Москва 2015г., стр78

4

Занятие1

 «Цветочная полянка»

Задачи: развивать творческие способности детей, умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения. Повышение самооценки. Учить детей использовать нетрадиционные техники рисования.

Формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия;

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-cvetochnaja-poljana-v-starshei-grupe-s-ispolzovaniem-yelementov-izoterapi.html

Занятие 2

 «Картинка про лето»

Формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления.

: формировать умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку;

. Развивающие: развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка, способствовать развитию творческого воображения и фантазии;

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-kartinka-pro-leto.html



Предварительный просмотр:

Утверждаю ______________

Заведующий  МКДОУ «Детский сад N 9»

Мещерякова А.И.

Перспективное планирование область

«Физическое развитие»

Физкультура

 старшая  группа

 2022-2023 учебный год

Воспитатель:

 Воронова Ю.С

с. Сенгилеевское, 2022-2023г.

Тема

Программное содержание

литература

Сентябрь

Занятие 1(1)

Проверить умение держать равновесие , стоя на одной ноге в течении 10 с ;продолжать формирование  умение прыгать на двух ногах на месте (сериями по 20-30 прыжков,2-3 раза  в чередовании с ходьбой) закреплять строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному ,ходить и бегать по одному по кругу  за направляющим ,ходить на носках и пятках,умение ориентироваться в пространи беге  при ходьбе в разных направлениях.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»  стр. 60

Занятие 2 (2)

Продолжать формирование умение выполнять челночный бег (3-раза по 10 м);закреплять умение прыгать  на двух ногах  на месте, строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному ,развивать правильное дыхание, выносливость ,быстроту, ловкость

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»  стр. 63

Занятие 3 (3)

 Провести мониторинг  метания мешочка(150г)на дальность правой и левой рукой (на растояние5-9м ведущей рукой);развивать умение пробегать 30м по прямой с максимальной скоростью (7,8-9,5 закреплять умение строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному),ходить и бегать в колонне по одному по кругу за направляющим, ходить на носках на пятках.

 А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр. 65

Занятие 4(4)

Отрабатывать технику челночного бега; закреплять умение ползать на четвереньках змейкой между предметами ,опираясь на ладони и стопы, передвигаться по скамейке на животе, ,подтягиваясь подтягиваясь на животе, подтягиваясь на руках,удерживать равновесие  стоя на одной ноге,прыгать через несколько предметов, ходить и бегать в колонне по одному по кругу за направляющим, ходить на носках на пятках

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 68

Занятие 5 (5)

Отрабатывать технику челночного бега; закреплять умение ползать на четвереньках змейкой между предметами ,опираясь на ладони и стопы, передвигаться по скамейке на животе, ,подтягиваясь на животе, подтягиваясь на руках, удерживать равновесие  стоя на одной ноге, прыгать через несколько предметов, ходить и бегать в колонне по одному по кругу за направляющим, ходить на носках на пятках

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 71

Занятие 6 (6)

Провести мониторинг бега на скорость  на расстояние 30м(за 7,8-9,5 с) закреплять умение прыгать на двух ногах  с продвижением в перед разными способами ,строится в шеренгу и перестраиваться в одну колонну ,ходить и бегать в колонне по одному по кругу за направляющим ,ходить на носках и пятках; развивать правильное  дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр72

Занятие 7 (7)

Провести мониторинг челночного бега (3 раза по 10 м)закреплять умение ползать  на четвереньках  змейкой между предметами ,опираясь на ладони и стопы, строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному ,ходить и бегать в колонне по одному по периметру зала  за направляющим  с поворотами на углах, ходить на внешней и внутренней сторонах стоп ,развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость ,координацию движения.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр75

Занятие 8 (8)

Формировать умение выполнять  прыжок  в длину  с места(на расстояние не менее 80 см) ,проверить гибкость (наклон в перед  из положения стоя  на гимнастической скамейке ); закреплять умение строится в шеренгу и перестраиваться в колонну  по одному ,ходить и бегать в колонне  по одному по периметру  зала  за направляющим  с поворотами на углах, ходить на внешней и внутренней сторонах стоп ,развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость ,координацию движения.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр77

Занятие 9 (9)

Формировать умение  пробегать дистанцию  80 м в среднем темпе (2-3 раза в чередование с ходьбой ) закреплять  умение прыгать  на двух ногах с продвижением в перед разными способами , строится в шеренгу и перестраиваться в колонну  по одному ,ходить и бегать в колонне  по одному по периметру  зала  за направляющим  с поворотами на углах, ходить на внешней и внутренней сторонах стоп ,развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость ,координацию движения.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 79

Занятие 10 (10)

Проверить силовые качества (наклон туловища в сед и положения лежа на спине (10-15 раз за 30 с))закреплять умение выполнять прыжок в длину с места(на расстояние  не мене 80 см) , ходить и бегать в колонне  по одному по периметру  зала  за направляющим  с поворотами на углах, ходить на внешней и внутренней сторонах стоп ,развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость, продумывать игровую ситуацию.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 81

Занятие 11 (11)

Формировать умение  ползать на четвереньках ,толкая головой мяч(на расстояние 3-4 см)провести мониторинг  прыжков в длину с места (на расстояние 80 см)

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 83

Занятие 12 (12)

Формировать умение выполнять прыжки на месте –ноги скрестно –ноги врозь(3 раза по 8-10 раз)закреплять умение  пробегать дистанцию  80 см в среднем темпе, строится в шеренгу  и перестраиваться  в колонну по одному, ходить на носках и пятках развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость ,продумывать игровую ситуацию.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 85

Занятие 13 (13)

Закреплять умение ползать на четвереньках ,толкая головой мяч (на расстояние 5-6 м)бросать мяч  вверх двумя руками  и ловить его (не менее 8-10  раз подряд),строится в шеренгу  и перестраиваться  в колонну по одному ходить на носках и пятках развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость, координацию движений ,прыгучесть.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 88

Занятие 14 (14)

Закреплять умение ползать на четвереньках, толкая головой мяч (на расстояние 5-6 м)бросать мяч  вверх двумя руками  и ловить его (не менее 8-10  раз подряд),строится в шеренгу  и перестраиваться  в колонну по одному ходить на носках и пятках развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость, координацию движений ,прыгучесть.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 90

Занятие 15 (15)

Провести мониторинг бега в среднем темпе на расстояние 80 м (2-3 раза в чередовании с ходьбой),закреплять умение  выполнять прыжки  на месте ноги скрестно-ноги врозь, строится в шеренгу ,ходить и бегать в колонне ходить на носках и пятках развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость, координацию движений.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 91

Октябрь

Занятие 1 (16)

Формировать умение ползать по гимнастической скамейке  разными способами (ширина скамейке 20см,высота 30-35 см)закреплять умение отбивать мяч от пола двумя руками (не менее 10 раз) строится в шеренгу ,ходить и бегать в колонне по одному по периметру  зала на носках, меняя положение  рук.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 93

Занятие 2 (17)

Формировать умение ползать по гимнастической скамейке  разными способами (ширина скамейке 20см,высота 30-35 см)закреплять умение отбивать мяч от пола двумя руками (не менее 10 раз) строится в шеренгу ,ходить и бегать в колонне по одному по периметру  зала на носках ,меняя положение  рук.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 97

Занятие 3 (18)

Формировать умение  непрерывно бегать  в медленном темпе  в течение 1,5-2 мин;)закреплять умение  выполнять прыжки  на за месте  ноги скрестно- ноги врозь (3 раза по 8-10 прыжков)  и перестраиваться в колонну по одному строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному ходить на носках и пятках развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость, координацию движений

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 97

Занятие 4 (19)

Формировать умения выполнять броски  мяча вверх  одной рукой (правой,левой) и ловить его двумя руками  (не менее 3-4 раза); закреплять умение ползать  по гимнастической скамейке  разными способами ,строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному по периметру  зала на носках,меняя положение  рук.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр97

Занятие 5 (20)

Закреплять умение выполнять броски  мяча вверх одной рукой (правой ,левой) и ловить его двумя руками (не менее 3-4 раза);закреплять умение  перелезать  через препятствие ,строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному, развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость, координацию движений

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр100

Занятие 6 (21)

Формировать умение выполнять  прыжки на одной ноге (правой,левой) на месте и с продвижением в перед,закреплять  умение непрерывно бегать  в медленном темпе  в течение 1,5-2 мин, строится в шеренгу ,ходить и бегать в колонне по одному по периметру  зала на носках, развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость, координацию движений,  чувство равновесия.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 101

Занятие 7(22)

Закреплять умение выполнять броски  мяча вверх одной рукой (правой ,левой) и ловить его двумя руками (не менее 3-4 раза);закреплять умение  перелезать  через препятствия ,строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному, развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость, координацию движений, меткость.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 103

Занятие 8(23)

Формировать  умение метать  мешочек  (150г) в горизонтальную цель  разным способами (диаметр  мишени 30-40 см)расстояние до мишени 30 м , закреплять умение  перелезать  через препятсвие ,строится в шеренгу  и перестраиваться  в колонну по одному  в колонне по одному строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному ходить на носках и пятках развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость, координацию движений, меткость  умение ориентироваться в пространстве при беге в разных направлениях, быстро действовать по сигналу взрослого

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 105

Занятие 9(24)

Провести мониторинг  непрерывного бега  в медленном темпе 1,5-2 мин ;закреплять умение  прыгать на одной ноге  на месте  с продвижение в перед строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному ходить на носках и пятках развивать правильное дыхание ,выносливость ,быстроту ,ловкость, координацию движений, чувство равновесия

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 108

Занятие 10(25)

Формировать умение ходить по гимнастической скамейке ,перешагивая через предметы и приседая посередине ;закреплять  умение метать мешочек  ,в горизонтальную  цель разными способами строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному ходить на носках и пятках развивать правильное дыхание,меткость.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 110

Занятие 11(26)

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке ,перешагивая через предметы и преседая посередине закреплять  умение метать мешочек  ,в горизонтальную  цель разными способами строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному ходить на носках и пятках развивать правильное дыхание,меткость.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр113

Занятие 12(27)

Закреплять  умение прыгать  на одной ноге на месте с продвижением в перед,выполнять кружение на месте в обе стороны с разным положением рук, строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному ходить на носках и пятках развивать правильное дыхание,чувство равновесия

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 113

Ноябрь

Занятие 1 (28)

Формировать умение метать мешочек(150г)в вертикальную цель разными способами ,закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы и приседая посередине; закреплять  умение метать мешочек  ,в горизонтальную  цель разными способами строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному ходить на носках и пятках развивать правильное дыхание, меткость.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 116

 Занятие 2 (29)

Формировать умение метать мешочек(150г)в вертикальную цель разными способами ,(диаметр мишени 35-40 см)закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы и приседая посередине; закреплять  умение метать мешочек  ,в горизонтальную  цель разными способами строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному ходить на носках и пятках развивать правильное дыхание, меткость.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 119

Занятие 3(30)

Закреплять умение  пролезать в обруч разными способами ,прыгать в перед поочередно через несколько предметов (высота предмета 12-15см,растояние 30-40 см),строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одномус высоким подниманием колен развивать правильное дыхание, прыгучесть ,умение четко понимать поставленную задачу

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 121

Занятие 4 (31)

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов,метать мешочек в вертикальную цель разными способами ,строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному, ходить и бегать в колонне змейкой  между предметами развивать правильное дыхание ,равновесие

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 123

Занятие 5(32)

Формировать умение прыгать  с небольшой высоты(20-30см)на мягкое покрытие ,закреплять умение  ходить по гимнастической скамейке с раскладыванием   и собиранием предметов, строится в шеренгу и перестраиваться в колонну  по одному,ходить змейкой развивать правильное дыхание ,равновесие

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 124

Занятие 6 (33)

Закреплять умение  пролезать в обруч разными способами ,прыгать в перед поочередно через несколько предметов (высота предмета 12-15см,растояние 30-40 см),строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному  с высоким подниманием колен развивать правильное дыхание, прыгучесть ,умение четко понимать поставленную задачу

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 125

Занятие 7(34)

Формировать умение  ходить  по гимнастической скамейке  боком (приставным шагом) и смешком на голове; закреплять умение  прыгать с небольшой высоты на мягкое покрытие, строится в шеренгу и перестраиваться в колонну  по одному, ходить змейкой развивать правильное дыхание ,равновесие

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 125

Занятие 8(35)

Формировать умение  ходить  по гимнастической скамейке  боком (приставным шагом) и смешком на голове;закреплять умение  прыгать с небольшой высоты на мягкое покрытие, строится в шеренгу и перестраиваться в колонну  по одному,ходить змейкой развивать правильное дыхание ,равновесие

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 128

Занятие 9(36)

Закреплять умение  пролезать в обруч разными способами ,прыгать в перед поочередно через несколько предметов (высота предмета 12-15см,растояние 30-40 см),строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному с высоким подниманием колен развивать правильное дыхание, прыгучесть ,умение четко понимать поставленную задачу

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 128

Занятие 10(37)

Формировать умение   прыгать в высоту(не менее 20см )с места ,согнув ноги;закреплять умение  ходить по гимнастической скамейке  боком (приставным шагом) с мешком на голове, строится в шеренгу перестраиваться в одну колону ,поворачиваться направо налево ,кругом разными способами ;развивать ловкость ,прыгучесть, меткость, чувство равновесия

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 129

Занятие 11(38)

Формировать умение ходить по гимнастической скамейке ,прокатывая перед собой мяч двумя руками ,закреплять умение  выполнять прыжки  в высоту с места ,согнув ноги ,строится в шеренгу перестраиваться в одну колону ,поворачиваться направо налево ,кругом разными способами ;развивать ловкость ,прыгучесть, меткость, чувство равновесия

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 132

Занятие 12(39)

Формировать умение кружится парами ,держась за руки ;закреплять умение прыгать  на двух ногах  разными способами ,согласовано бегать парами, нерасцепляя рук, строится в шеренгу перестраиваться в одну колону ,поворачиваться направо налево ,кругом разными способами ;развивать ловкость ,прыгучесть, меткость  умение четко  понимать поставленную задачу, ориентироваться  в пространстве  во время бега парами

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 133

Декабрь

Занятие 1 (40)

        

Формировать умение ходить по гимнастической скамейке ,прокатывая перед собой мяч двумя руками ,закреплять умение  выполнять прыжки  в высоту с места ,согнув ноги ,строится в шеренгу перестраиваться в одну колону ,поворачиваться направо налево ,кругом разными способами ;развивать ловкость ,прыгучесть, меткость, чувство равновесия

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 137

Занятие 2(41)

Формировать умение прыгать в высоту (30-40 см ) с  разбега ,согнув ноги, закреплять умение  ходить по гимнастической скамейке прокатывать перед собой   мяч двумя руками ,строится в шеренгу  и приставным   шагом  вправо влево в колонну по одному и по двое ,развивать ловкость , прыгучесть ,меткость

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 138

Занятие 3 (42)

Формировать умение кружится парами ,держась за руки ;закреплять умение прыгать  на двух ногах  разными способами ,согласовано бегать парами, нерасцепляя рук, строится в шеренгу перестраиваться в одну колону ,поворачиваться направо налево ,кругом разными способами ;развивать ловкость ,прыгучесть, меткость  умение четко  понимать поставленную задачу, ориентироваться  в пространстве  во время бега парами

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 139

Занятие 4(43)

 

Формировать умение  ходить  по наклонной  доске вверх и вниз разными способами ,сохраняя равновесие  и правильную осанку,закреплять умение  умение выполнять прыжки в высоту  с разбега ,согнув ноги  строится в шеренгу по одному по периметру зала за направляющим ,ходить и бегать приставным шагом  вправо в лево ,развивать ловкость ,прыгучесть

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 140

Занятие 5(44)

Закреплять умение  ходить  по наклонной  доске вверх и вниз разными способами ,сохраняя равновесие  и правильную осанку,закреплять умение  умение выполнять прыжки в высоту  с разбега ,согнув ноги  строится в шеренгу по одному по периметру зала за направляющим ,ходить и бегать приставным шагом  вправо в лево ,развивать ловкость ,прыгучесть

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 141

Занятие 6(45)

Совершенствовать умение  кружится парами ,держась за рука, прыгать через линию(шнур)с места разными способами (на двух ногах на одной ноге),согласованно бегать парами, не расцепляя рук, строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному ,ходить и бегать по одному  по ориентирам  за направляющим

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 141

Занятие 7(46)

Формировать умение прыгать на двух ногах боком  поочередно через несколько  предметов (высота предметов 10-12см)закреплять умение ходить по наклонной  доске вверх вниз  разными способами ,выполнять броски в вертикальную цель,ходить и бегать приставным шагом  вправо влево .

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 142

Занятие 8(47)

Формировать умение  лазить по гимнастической стенке (на высоту 1,5 м) с изменением темпа, закреплять умение прыгать  на двух ногах боком  поочередно  через несколько предметов, ходить и бегать в колонне по одному по периметру не задевая разложенные на полу предметы; развивать внимание ,меткость ,прыгучесть

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 145

Занятие 9(48)

Формировать умение перелезать через санки  разными способами ;закреплять умение ходить  перешагивая через предметы, ходить и бегать за направляющим ;развивать координацию  движений  равновесие ,умение ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега ,действовать на снегу

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 146

Занятие 10(49)

Закреплять умение лазить по гимнастической стенке (на высоту 1,5 м) с изменением темпа, закреплять умение прыгать  на двух ногах боком  поочередно  через несколько предметов, ходить и бегать в колонне по одному по периметру не задевая разложенные на полу предметы; развивать внимание ,меткость ,прыгучесть

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 148

Занятие 11(50)

Формировать умение бросать мяч  вверх  с хлопками  и ловить его; закрепить  умение лазить по гимнастической стенке руки в стороны) с изменением темпа, строится в шеренгу размыкаться в шеренге, развивать  внимание ,ловкость силу ,координацию (

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 149

Занятие 12(51)

Закреплять умение перелезать через санки  разными способами ;закреплять умение ходить  перешагивая через предметы, ходить и бегать за направляющим ;развивать координацию  движений  равновесие ,умение ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега ,действовать на снегу

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 152

Занятие 13(52)

Закреплять умение бросать мяч  вверх  с хлопками  и ловить его; закрепить  умение лазить по гимнастической стенке руки в стороны) с изменением темпа, строится в шеренгу размыкаться в шеренге, развивать  внимание ,ловкость силу ,координацию

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 153

Занятие 14(53)

Закреплять умение бросать мяч  вверх  с хлопками  и ловить его; закрепить  умение лазить по гимнастической стенке руки в стороны) с изменением темпа, строится в шеренгу размыкаться в шеренге, развивать  внимание ,ловкость силу ,координацию

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 154

Занятие 15(54)

Развивать умение ходить ,перешагивания через предметы(высота предметов 12-20см)расстояние между ними (35-40см)перелазить через санки разными способами, строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 155

Январь

Занятие 1 (55)

Формировать умение бросать  мяч  вверх с хлопками  и ловить  его, лазить  по гимнастической  стенке, перелазить с одного пролета на другой ,строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному, размыкаться в колонне(руки вверх) ходить и бегать в колонне по одному по периметру зала с сохранением  заданной дистанции

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр155

Занятие 2 (56)

Формировать умение прыгать  с высоты (25-30см)в обозначенное место ;закреплять умение  перебрасывать мяч из одной руки в другую ,строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну  по одному по периметру  зала с сохранением  заданной дистанции.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 158

Занятие 3(57)

Формировать умение вести шайбу  клюшкой (на расстояние 6-8м) прыгать в перед на двух ногах через несколько предметов поочередно с клюшкой в руках,строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну  по одному ,развивать  координацию движений ,быстроту, силу прыгучесть

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр158

Занятие 4(58)

Закреплять умение прыгать  с высоты (25-30см)в обозначенное место ;закреплять умение  перебрасывать мяч из одной руки в другую ,строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну  по одному по периметру  зала с сохранением  заданной дистанции.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр161

Занятие 5(59)

Закреплять умение прыгать с высоты(25-30см)в обозначенное место ,метать мешочек(150г)на дальность правой и левой рукой, строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному ,размыкаться в колонне ,развивать  ловкость ,силу  координацию движений ,прыгучесть ,быстроту,гибкость.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр161

Занятие 6(60)

Формировать умение вести шайбу  клюшкой (на расстояние 6-8м) прыгать в перед на двух ногах через несколько предметов поочередно с клюшкой в руках,строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну  по одному ,развивать  координацию движений ,быстроту, силу прыгучесть поддержать друг друга

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр163

Занятие 7(61)

Формировать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейке(гимнастическому бревну)  с поддержкой,закреплять умение метать мешочек на дальность правой и левой рукой (на расстояние 5-9м) строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну  по одному, размыкаться в колонне,ходить и бегать в колонне

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 163

Занятие 8(62)

Формировать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейке(гимнастическому бревну)  с поддержкой, закреплять умение метать мешочек на дальность правой и левой рукой (на расстояние 5-9м) строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну  по одному, размыкаться в колонне, ходить и бегать в колонне по одному, размыкаться в колонне.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр166

Занятие 9(63)

Формировать умение вести шайбу  клюшкой (на расстояние 6-8м) прыгать в перед на двух ногах через несколько предметов поочередно с клюшкой в руках, строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну  по одному ,развивать  координацию движений ,быстроту, силу прыгучесть

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр167

Февраль

Занятие 1 (64)

Формировать умение прибрасывать мяч друг  другу разными способами ,строится в шеренгу, и перестраиваться в колону, закреплять умение ходить по гимнастической  скамейке, ходить и бегать в колонне по одному по периметру зала  с преодоление препятствий

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр168

Занятие 2 (65)

Формировать  умение  ходить  по узкой рейке гимнастической скамейке боком  с поддержкой ,закреплять умение  перебрасывать мяч друг другу разными способами ,из-за головы ,от груди ,с отскоком от пола строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну  по одному ,развивать  координацию движений ,быстроту, силу.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр171

Занятие 3 (66)

 Закреплять умение  вести шайбу клюшкой и бросать ее в ворота выполнять прыжки на двух ногах с поворотами направо на лево строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному ходить и бегать в колонне  по одному по периметру площадки за направляющим.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр171

Занятие 4(67)

Формировать  умение  ходить  по узкой рейке гимнастической скамейке боком  с поддержкой ,закреплять умение  перебрасывать мяч друг другу разными способами ,из-за головы ,от груди ,с отскоком от пола строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну  по одному ,развивать  координацию движений ,быстроту, силу.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр173

Занятие 5(68)

Формировать умение отбивать мяч одной рукой (правой ,левой) на месте (не менее 5-6 раз подряд) с продвижением в перед, закреплять умение ходить по узкой скамейке боком с поддержкой ,строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному по периметру площадки за направляющим.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр174

Занятие 6(69)

 Закреплять умение бросать снежок на дальность правой и левой  рукой, колонну прыгать на двух ногах с поворотами направо налево ,строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному ,ходить и бегать  в колонне по одному по периметру площадки  за направляющим .

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр176

Занятие 7(70)

Формировать умение выполнять прыжки  в длину с разбега(на расстояние не менее 110см)закреплять умение отбивать мяч  одной рукой на месте с продвижением в перед строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному ,ходить и бегать  в колонне по одному по периметру площадки за направляющим, развивать ловкость ,чувство равновесия ,быстроту внимание.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр179

Занятие 8(71)

Формировать умение выполнять прыжки  в длину с разбега(на расстояние не менее 110см)закреплять умение отбивать мяч  одной рукой на месте (не менее 5-6 раз подряд)с продвижением в перед (на расстояние 5-6 м)строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному ,ходить и бегать  в колонне по одному по периметру площадки за направляющим, развивать ловкость ,чувство равновесия ,быстроту внимание.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»  стр 180

Занятие 9(72)

Закреплять умение бросать снежок на дальность правой и левой  рукой, колонну прыгать на двух ногах с поворотами направо налево ,строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному ,ходить и бегать  в колонне по одному по периметру площадки за направляющим.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр180

Занятие 10(73)

Формировать умение бросать набивной мяч (1кг) двумя руками  из-за ,сидя ноги врозь ноги скрестно, закреплять умение  выполнять прыжки в длину с разбега(не менее 110 см) строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному, развивать ловкость ,точность ,внимание.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр181

Занятие 11(74)

Формировать умение бросать набивной мяч (1кг) двумя руками  из-за ,сидя ноги врозь ноги скрестно, закреплять умение  выполнять прыжки в длину с разбега(не менее 110 см) строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному, развивать ловкость ,точность ,внимание.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр183

Занятие 12(75)

Закреплять умение бросать снежок на дальность правой и левой  рукой, колонну прыгать на двух ногах с поворотами направо налево ,строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному ,ходить и бегать  в колонне по одному по периметру площадки  за направляющим .

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр183

                                                                        Март

Занятие 1(76)

 

Формировать умение прыгать через длинную скакалку(неподвижную и качающую)закреплять умение бросать  набивной мяч  (1кг)двумя руками из-за головы  из положения сидя  ноги врозь и ноги скрестно  ,ходить и бегать в колонне по одному  с выполнением заданий ,развивать быстроту, ловкость.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 184

Занятие 2(77)

 

Закреплять умение прыгать через скакалку, прокатывать обруч  друг другу ,строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному, ходить и бегать  в колонне  по периметру зала с изменением темпа: развивать  ловкость, внимание ,смелость

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр185

Занятие 3(78)

Закреплять умение  ходить парами по двум параллельным доскам ,лежащим на площадке, прыгать через линию  парами, ходить и бегать  по периметру площадки за направляющим ;развивать  быстроту силу, прыгучесть.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр187

Занятие 4(79)

 

Закреплять умение прыгать через скакалку, прокатывать обруч  друг другу ,строится в шеренгу и перестраиваться  в колонну по одному, ходить и бегать  в колонне  по периметру зала с изменением темпа: развивать  ловкость, внимание ,смелость.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр189

Занятие 5(80)

Формировать умение вращать скакалку , сложенную в двое ,правой и левой рукой закреплять умение  перебрасывать  мяч друг другу  через препятствие  разными  способами ,строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному  по периметру зала с изменением темпа ,развивать ловкость ,силу, быстроту.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр190

Занятие 6(81)

Закреплять умение  ходить парами по двум параллельным доскам ,лежащим на площадке, прыгать через линию  парами, ходить и бегать  по периметру площадки за направляющим ;развивать  быстроту, силу, прыгучесть.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр193

Занятие 7(82)

Формировать умение вращать скакалку , сложенную в двое ,правой и левой рукой закреплять умение  перебрасывать  мяч друг другу  через препятствие  разными  способами ,строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному  по периметру зала с изменением темпа ,развивать ловкость ,силу, быстроту.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр193

Занятие 8(83)

Формировать умение вращать скакалку , сложенную в двое ,правой и левой рукой закреплять умение  перебрасывать  мяч друг другу  через препятствие  разными  способами ,строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному  по периметру зала с изменением темпа ,развивать ловкость ,силу, быстроту.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр194

Занятие 9(84)

Закреплять умение  ходить парами по двум параллельным доскам ,лежащим на площадке, прыгать через линию  парами, ходить и бегать  по периметру площадки за направляющим ;развивать  быстроту силу, прыгучесть.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр194

Занятие 10(85)

Формировать прыгать через короткую скакалку  с вращением в перед; закреплять умение  катать  мяч  на дальность  и точность ,попадать в предметы, строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному и по двое ;ходить и бегать в колонне по двое по периметру зала, развивать ловкость ,меткость .

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр195

Занятие 11(86)

Формировать прыгать через короткую скакалку  с вращением в перед; закреплять умение  катать  мяч  на дальность  и точность ,попадать в предметы, строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному и по двое ;ходить и бегать в колонне по двое по периметру зала, развивать ловкость ,меткость .

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр198

Занятие 12(87)

Закреплять умение выполнять прыжки  в длинну с места через две линии(расстояние между линиями 50-80см) ходить перешагивать через предметы лицом и спиной вперед ; строится в шеренгу  и перестраиваться  в колонну  по одному, ходить и бегать  в колонне  по одному по периметру площадки    с выполнением заданий.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр198

Занятие 13(88)

 Формировать прыгать через короткую скакалку  с вращением в перед; закреплять умение  катать  мяч  на дальность  и точность ,попадать в предметы, строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному и по двое ;ходить и бегать в колонне по двое по периметру зала, развивать ловкость ,меткость .

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр200

 Занятие 14(89)

Формировать  умение прыгать через  короткую скакалку  с вращением назад;  закреплять  умение пролезать через тоннель, прокатывать мяч, строится в шеренгу и перестраиваться в одну колонну  по одному по периметру зала за направляющим ,ходить с перекатом с пятки на носок.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 201

Занятие 15(90)

Закреплять умение выполнять прыжки  в длинну с места через две линии(расстояние между линиями 50-80см) ходить перешагивать через предметы лицом и спиной вперед ; строится в шеренгу  и перестраиваться  в колонну  по одному, ходить и бегать  в колонне  по одному по периметру площадки    с выполнением заданий.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 204

Апрель

Занятие 1(91)

Закреплять   умение прыгать через  короткую скакалку  с вращением назад;  закреплять  умение пролезать через тоннель, прокатывать мяч, строится в шеренгу и перестраиваться в одну колонну  по одному по периметру зала за направляющим ,ходить с перекатом с пятки на носок.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 204

Занятие 2 (92)

Формировать  умение прыгать через  короткую скакалку  с вращением назад;  закреплять  умение пролезать через тоннель, прокатывать мяч, строится в шеренгу и перестраиваться в одну колонну  по одному по периметру зала за направляющим ,ходить с перекатом с пятки на носок.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 205

Занятие 3(93)

Закреплять умение выполнять прыжки  в длинну с места через две линии(расстояние между линиями 50-80см) ходить перешагивать через предметы лицом и спиной вперед ; строится в шеренгу  и перестраиваться  в колонну  по одному, ходить и бегать  в колонне  по одному по периметру площадки    с выполнением заданий.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 205

Занятие 4(94)

Проверить умение держать равновесие, стоя на одной ноге  в течении 10с;закреплять умение  прыгать  через   короткую скакалку  с вращением назад, строится в шеренгу  и перестраиваться  в колонну по одному, ходить и бегать в колонне по одному  по периметру зала за направляющим ,ходить с перекатом  с пятка на носок

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 206

Занятие 5(95)

Формировать умение пролезать в тоннель ногами вперед ;проверить силовые качества(наклон туловища и сед  из положения лежа) на спине (10-15 раз за 30с );закреплять умение  строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному  по периметру зала за направляющим ,ходить с перекатом  с пятка на носок развивать выносливость, быстроту ,внимание.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 208

Занятие 6(96)

Закреплять умение прыгать  на одной ноге (правой ,левой )на месте с продвижением в перед ,выполнять челночный бег (3 раза по 10м)строится в шеренгу и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим.; развивать выносливость, быстроту ,внимание, прыгучесть .

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 210

Занятие 7(97)

Провести мониторинг челночного бега  закреплять умение  пролезать в тоннель ногами в перед, строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим, ходить на носках, пятках, внешних и внутренних сторон стоп, развивать ловкость ,силу

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 212

Занятие 8(98)

Повести мониторинг прыжков  в длинну  с места (на расстояние не менее 80см);закреплять умение  пролезать  в тоннель ногами в перед строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим, ходить на носках, пятках, внешних и внутренних сторон стоп,развивать ловкость ,силу

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 214

Занятие 9(99)

Провести мониторинг бега  на скорость  на расстояние 30м;закреплять умение прыгать на двух ногах  на месте (20-30 прыжков,2-3 раза в чередовании с ходьбой,)строится  в строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим ,развивать чувство равновесия ,прыгучесть ,быстроту

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 215

Занятие 10(100)

Закреплять умение метать мешочек (150г)на дальность правой и левой рукой ,выполнять прыжки вверх  с места за предметом, подвешенным выше, строится  в строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим, поднятой руки ребенка

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 217

Занятие 11(101)

Закреплять умение метать мешочек (150г)на дальность правой и левой рукой ,выполнять прыжки вверх  с места за предметом, подвешенным выше, строится  в строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим, поднятой руки ребенка

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 219

Занятие 12(102)

Провести мониторинг на дальность правой и левой рукой (на расстояние 5-9м)закреплять умение пробегать дистанцию 100-200м  в среднем темпе в чередовании с ходьбой строится  в строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим, ходить на носках и пятках, развивать правильное дыхание ,выносливость

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 220

Май

Занятие 1 (103)

Проверить гибкость (наклон в перед из положения стоя на гимнастической скамейке ) закреплять умение бегать  в медленном темпе  в течение 1,5-2 мин  строится в шеренгу и и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим, развивать выносливость ,гибкость ,силу, быстроту, ловкость

  А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр222

Занятие 2(104)

Проверить гибкость (наклон в перед из положения стоя на гимнастической скамейке ) закреплять умение бегать  в медленном темпе  в течение 1,5-2 мин  строится в шеренгу и и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим, развивать выносливость ,гибкость ,силу, быстроту, ловкость

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 225

Занятие 3(105)

Провести мониторинг бега  в среднем темпе на расстояние 120м(2-3 раза в чередовании с ходьбой)закреплять умение  отбивать мяч одной рукой  на  месте (5-6 раз подряд) строится в шеренгу и и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим, развивать выносливость ,гибкость ,силу, быстроту, ловкость

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 226

Занятие 4(106)

Закреплять умение метать мешочек (150г)на дальность правой и левой рукой ,выполнять прыжки вверх  с места за предметом, подвешенным выше, строится  в строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим, поднятой руки ребенка

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 228

Занятие 5(107)

Закреплять умение прокатывать мяч в воротца ногами     ,перелезать через препятствия  с предметом в руках ,строится в шеренгу   и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим, развивать выносливость ,внимание  ,силу, быстроту, ловкость

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 228

Занятие 6(108)

Закреплять умение бегать на скорость на расстояние 30м ,выполнять прыжки   на двух ногах по узкой дорожке с переходом с одной дорожке на другую,строится в шеренгу   и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим, развивать выносливость ,внимание  ,силу, быстроту, прыгучесть ,чувство равновесия

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 231

Занятие 7(109)

Повторение

Формировать умение вращать скакалку , сложенную в двое ,правой и левой рукой закреплять умение  перебрасывать  мяч друг другу  через препятствие  разными  способами ,строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному  по периметру зала с изменением темпа ,развивать ловкость ,силу, быстроту.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 190

Занятие 8(110)

Повторение

Закреплять умение  ходить парами по двум параллельным доскам ,лежащим на площадке, прыгать через линию  парами, ходить и бегать  по периметру площадки за направляющим ;развивать  быстроту силу, прыгучесть.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 187

Занятие 9(111)

Повторение

Формировать прыгать через короткую скакалку  с вращением в перед; закреплять умение  катать  мяч  на дальность  и точность ,попадать в предметы, строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному и по двое ;ходить и бегать в колонне по двое по периметру зала, развивать ловкость ,меткость .

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 195

Занятие 10(112)

Повторение

Закреплять умение выполнять прыжки  в длинну с места через две линии(расстояние между линиями 50-80см) ходить перешагивать через предметы лицом и спиной вперед ; строится в шеренгу  и перестраиваться  в колонну  по одному, ходить и бегать  в колонне  по одному по периметру площадки    с выполнением заданий.

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 198

Занятие 11(113)

    Повторение

Провести мониторинг челночного бега  закреплять умение  пролезать в тоннель ногами в перед, строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим, ходить на носках, пятках, внешних и внутренних сторон стоп,развивать ловкость ,силу

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 212

Занятие 12(114)

Повторение

Закреплять умение метать мешочек (150г)на дальность правой и левой рукой ,выполнять прыжки вверх  с места за предметом, подвешенным выше, строится  в строится в шеренгу  и перестраиваться в колонну по одному по периметру зала за направляющим, поднятой руки ребенка

А.Ю Патрикеев  «Конспекты физкультурных занятий»   стр 217



Предварительный просмотр:

Тематические недели  старшая  группа на 2022 – 2023 учебный год

п/п №

Тема недели

месяц

  №1

«Нам учиться не лень!»

                СЕНТЯБРЬ

  №2

 «Осень. Овощи и фрукты»

  №3

 «Краски осени. Цветы»

  №4

 «Осень в лесу. Грибы»

  №1

«Я хочу быть здоровым. Наше тело. Гигиена»

                ОКТЯБРЬ

  №2

 «Наш детский сад»

  №3

 «Со мной мои друзья. Наша группа»

  №4

 «Наше село»

  №1

 «Правила дорожного движения. Транспорт»

НОЯБРЬ

  №2

«Мебель»

  №3

«Как животные готовятся к зиме»

  №4

 «Мамины помощники. Семья»

  №1

 «Безопасность всегда и везде. Наша улица»

ДЕКАБРЬ

  №2

«Профессии»

  №3

"Зимние забавы"

  №4

«К вам шагает Новый год!»

  №5

«Новогодняя ёлка»

  №1

 «Здравствуй, Зимушка-зима!»

ЯНВАРЬ

  №2

«Зима в лесу»

  №3

 «Животные и птицы холодных стран»

  №1

«Вода. Рыбы»

ФЕВРАЛЬ

  №2

 «Военная техника»

  №3

 «Мы — защитники отечества. Наша Армия»

  №4

 «Женские профессии»

  №1

 «Мамин праздник»

МАРТ

  №2

 «Народный промысел. Игрушки»

  №3

«Деревья»

  №4

 «Домашние и дикие животные»

 №5

"Цветы"

  №1

«Цветущая весна»

АПРЕЛЬ

  №2

«Птицы — наши друзья»

  №3

«Любимые книги. Сказки»

  №4

 «Праздник Пасхи. Весна»

  №1

 «День Победы»

МАЙ

  №2

«Времена года, закрепление»

  №3

 «Весна. Насекомые»

  №4

 «Время весёлых игр,»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование

Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 г. на основе программы обучения и воспитания МБДОУ №1 комбинированного вида. Темы занятий соответствуют теме недели....