Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»
материал по рисованию (средняя группа)

шаяхметова марина александровна

планирование на год 2017-2018 в средней группе по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл на заметку37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  в старшей группе по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»

Сентябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

07.09.2017

«Веселое лето»

Учить детей отражать  в рисунке летние впечатления,рисовать простые сюжеты,передавая движения человека,располагать изображение на всем листе бумаги,составлять композицию;закреплять умение рисовать карандашами,наносить штриховку в зависимости от предмета;вовлекать детей в коллективный разговор,взаимодействие со сверстниками;развивать творческую активность;выявлять умение передавать настроение в рисунке.

Н.Н.Леонова,Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,стр 62

14.09.2017

«Моя будущая школа»

Расширять у детей представление о школе и детском саде;поощрять попытки делиться с педагогом и сверстником разнообразными впечатлениями;расширять представление о правилах поведения в общественных местах,об обязанностях ребенка в группе детского сада;подводить детей к созданию сюжетных композиций на тему школьной жизни;развивать и совершенствовать творческие способности детей при  использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности;совершенствовать  изобразительные умения в художественной деятельности;способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.65

21.09.2017

«О чем рассказывает жанровая живопись»

Вызывать у детей интерес к жанровой живописи,эмоциональный отклик на произведения,желание внимательно рассматривать их,соотносить увиденное с собственными чувствами и опытом,общаться по поводу увиденного с товарищами,деоиться впечатлениями;развивать наблюдательность,воображение,образное и логическое мышление;подводить детей к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины,где есть определенная тема и конкретный сюжет;учить внимательно  рассматривать картину,устанавливать логические связи в содержании и средствах выразительности для установления замысла художника;дать детям представление о жанровой живописи как особом виде живописи;развивать умение дать развернутые оценки и суждения об увиденных произведениях.используя образные выражения,эпитеты,сравнения;знакомить детей с правилами поведения в музее,выставке.

Н.Н.Леонова,Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,стр.67

28.09.2017

«Серенькая кошечка села на окошечко…»

Продолжать знакомить детей  с домашними животными;учить изображать выразительный образ кошки и ее детенышей;учить создавать  парную сюжетную композицию,самостоятельно применяя ранее освоенные приемы рисования;воспитывать любовь и уважение к домашним животным.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

  стр.69

 Октябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

05.10.2017

«Красивый натюрморт»

Знакомить детей с натюрмортом,его содержанием,композицией,подбором  цвета предметов;учить понимать красоту в сочетании форм и цвета;учить рисовать натюрморт,пользуясь схематическим алгоритмом;закреплять умения правильно пользоваться изобразительными материалами;развивать глазометр,внимание,усидчивость.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.70

12.10.2017

«Наши руки-не для скуки»

Знакомить детей с возможностью создания образов,символов и эмблем на основе одинаковых элементов;развивать творческое воображение,фантазию;формировать умение рисовать изображение по сложному контуру(рисунок кисти руки);вызывать интерес к собственной руке.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.73

19.10.2017

«Государственные символы России»

Формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны,ее значении,развивать интерес к истории государства;обогащать словарный запас.формировать грамматически правильный строй речи,умение поддерживать непринужденную беседу,отвечая на вопросы педагога;развивать изобразительно-художественные навыки,способствовать создавать государственные символы своей страны,подбирая цвет,детали символа,создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу.предложенному педагогом;воспитывать патриотизм,любовь к Родине,уважительное отношение к символике нашей страны(гербу,флагу).

Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр .77

26.10.2017

«Красота и музыка»

Вызывать у детей интерес к музыке;учить чувствовать красоту музыкальных мелодий;способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой,опираясь на различие  наиболее ярких средств музыкальной выразительности(темп,динамику,ритм);стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном,формировать умение детей создавать изображение как по предложенному образцу,так и по творческому замыслу,самостоятельно;развивать чувство цвета и композиционные навыки  в компоновке общего панно;формировать умение пользоваться красками,использовать ранее освоенные изобразительные техники при    создании ярких образов,верно подбирать для их создания средства выразительности.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

стр.82

 Ноябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

02.11.2017

«Лес,точно терем расписной,лиловый,золотой,багряный!

Развивать у детей интерес  к пейзажной живописи,способствовать сопереживать настроению художественного произведения,желание любоваться им;высказывать личные оценки и суждения,соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;учить рисовать осенний пейзаж,выделять в своем рисунке главное;развивать фантазию,творческое воображение;совершенствовать владение различными приемами  рисования;упражнять в видении цветовой гаммы картины и поборе красок к ней;закреплять знания о пейзаже как жанре живописи;воспитывать любовь к природе.

Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,,

Стр.84

09.11.2017

«Какие они разные-деревья и кусты»

Вызывать у детей  эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустарников,желание изображать их;развивать художественное видение особенностей строения и формы лиственных и хвойных деревьев,их цветовой  характеристики.индивидуальных признаков;звакреплять навыки и умения изображения дерева и его частей графическими материалами;обучать умению давать эстетические оценки.

Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.86

16.11.2017

«Шьем одежду»

Знакомить детей с одеждой и ее разновидностями;учить рисовать одежду с помощью изобразительных материалов;закреплять умения пользоваться графическим материалом при создании наброска работы;воспитывать интерес к одажде,бережное отношение к ней.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр.90

23.11.2017

«Подарок для мамочки»

Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;учить замечать художественные элементы,определяющие специфику «золотой Хохломы»:назначение предметов,материал,технология изготовления,колорит,узор;учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов(травка,кудрина,ягоды,цветы) по мотивам хохломской росписи;развивать технические умения:рисовать кончиком  кисти,всей кистью,свободно двигать ее в разных направлениях;вызывать желание сделать приятное маме,подарить готовую работу;учить воспитывать любовь и уважение к близким.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр.94

30.11.2017

«Здравствуй,гостья зима!Просим милости к нам…»

Знакомить детей с зимним временем года,сезонными изменениями в природе;учить устанавливать связи и закономерности в природе;вызывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пезажа,ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;развивать интерес к пейзажной живописи,способность сопереживать настроению художественного произведения,желание любоваться им,выражать личные оценки и суждения,соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;развивать эстетические оценки,суждения;упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней,подводить к пониманию того,что с помощью холодных цветосочетаний художник передает в картине ощущение зимы.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр.96

Декабрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

07.12.2017

«Невесомы как пушинки,с неба падают снежинки»

Учить детей строить круговой узор из центра,симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам;учить распологать узор симметрично в зависимости от формы листа бумаги или обьемного предмета;учить использовать в узоре разнообразные прямые,округлые линии формы,растительные элементы;развивать умение пользоваться кистью;вызвать интерес к зимнему явлению природы-снегопаду.

Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.98

14.12.2017

«Сорока-белобока»

Учить детей передавать характерные особенности сороки:пропорции тела,цвет оперения,форму клюва,хвоста;учить определять по изображению птицы ее характерные особенности;учить работать графическим способом,изображать новую позу птицы-птица,сидящая на ветке с повернутой головой назад(птица оглянулась);упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета;воспитывать любовь и уважение к птицам.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

стр.100

21.12.2017

«Рисование еловых веточек с натуры»

Учить детей с натуры рисовать еловую ветку;передавая особенности ее строения,окраска и размещения в пространстве;показать способы обследования натуры;пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы;развивать координацию в системе «глаз-рука»;воспитывать интерес к народному искусству;вызвать интерес к предстоящему новогоднему празднику.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр.104

Январь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

11.01.2018

«Мы во двор пошли гулять»

Закреплять у детей знание признаков зимних явлений природы;учить отображать  в рисунках свои впечатления о зимних забавах;формировать умение рисовать гуашью.выбирать несложный сюжет по предложенной теме;развивать творческое воображение,эстетическое восприятие цвета.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.108

18.01.2018

«Береза моя,березонька,береза моя кудрявая»

Расширять представления детей об образе березы в поэзии,музыке,искусстве,устном народном и детском изобразительном творчестве;развивать познавательный интерес,мыслительную активность.воображение;учить рисовать березу;формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разных вида искусства;воспитывать чувство любви к березке и бережное к ней отношение.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.110

25.01.2018

«В мире животных»

Продолжать занкомить детей с дикими животными средней полосы;дать представление о работе художников-анималистов;учить рисовать диких животных,используя знакомые приемы рисования;закреплять навыки работы с красками;развивать мышление,мелкую моторику рук;систематизировать знания о том,как животные переносят зиму, с какими трудностями  они сталкиваются,чем люди могут им помочь;воспитывать интерес к живой природе,любовь к животным.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр.113

 

Февраль

Дата

Тема

Задачи

Учебник

01.02.2018

«Встретить можно их везде-и на клумбе и в горшке»

Расширять знания детей о комнатных растениях;формировать бережное отношение к комнатным растениям,навыки ухода за ними;учить рисовать комнатное растение в определенной последовательности;формировать технические навыки работы с карандашом;развивать эстетическое восприятие окружающего мира;воспитывать интерес к уходу за растениями,любовь к ним.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.117

08.02.2018

«Сказочные витражи»

Знакомить детей с дизайнерским искусством,с понятием «витраж»,с техникой ее выполнения;учить стилизовать и обобщать форму,исключая мелкие детали;формировать умение работать в витражной технике;закреплять знания о цветовидении;развивать творческие способности.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.119

15.02.2018

«У моржа смешная морда,он почти как слон морской…»

Знакомить детей с жителями Севера;познакомить с моржом,дать представление о его внешних признаках,строении тела,чем питается,характерные повадки;учить рисовать моржа(закрашивать рисунок карандашом,не выходя за пределы контура);закреплять умение правильно держать карандаш;воспитывать интерес к обитателям Севера.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр.124

22.02.2018

«Подарок для папы»

Дать детям представление о галстуке как о детали мужского туалета;вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров;учить декоративному оформлению галстука:рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы;развивать чувство композиции,технические навыки;воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр.126

Март

Дата

Тема

Задачи

Учебник

01.03.2018

«Мы нарисуем мамочке красивые цветы»

Вызвать желание поздравить мам  с праздником и подарить коллективную работу;закреплять умение рисовать цветы,создавать коллективную работу;создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами,инструментами,изобразительными техниками;развивать чувство композиции,технические навыки;воспитывать любовь и заботу о маме,вызывать желание сделать ей приятное.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.128

15.03.2018

«Сегодня март в календаре-весна в права вступает!»

Формировать у детей экологическую культуру;закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;знакомить с весенним пейзажем(обратить внимание на первые признаки весны:капель,кругом вода,первая молоденькая трава,деревья с набухшими почками и первыми листочками,первые цветы,яркое солнце);учить составлять весеннюю композицию,используя акварельные краски;развивать чувство ритма и композиции;воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;воспитывать эстетическое восприятие природы;вызывать живой интерес к изменениям,происходящим в природе.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.131

22.03.2018

«В сказочную песню просится сама всех чудес чудесней наша Хохлома»

Продолжать знакомить детей с хохломской  росписью,историей ее создания;учить.самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного  тона,развивать чувство цвета,творческие способности,фантазию;совершенствовать технику декоративного рисования;воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;продолжать воспитывать любовь к народным традициям,показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр.133

29.03.2018

«Золотая рыбка»

Воспитывать      у детей интерес к сказкам А.С.Пушкина;побуждать кратко рассказывать содержание «Сказки о рыбаке и  о рыбке»;развивать связную речь,чувство рифмы;учить при помощи изобразительных материалов создавать сюжеты из сказки о золотой рыбке;формировать умение рисовать образцы крупно,на всей плоскости листа,соблюдать пропорциональность между частями изображения,равномерно и аккуратно закрашивать красками,дополнять изображение деталями;развивать творческое воображение,учить самостоятельно выбирать художественные материалы для создания сказочных образов.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр140

Апрель

Дата

Тема

Задачи

Учебник

05.04.2018

«Все профессии нужны,все профессии важны»

Дать детям представление о женских и мужских профессиях;развивать эстетическое  отношение к окружающему,умение передавать в рисунке образ человека труда,изображая фигуры людей в характерной профессиональной  одежде,в трудовой обстановке,с необходимыми атрибутами;воспитывать уважение к людям труда,художественный вкус,фантазию,творческие способности..

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.142

12.04.2018

«В темном небе звезды светят,космонавт летит в ракете»

Расширять представление детей об окружающем мире(космос);развивать умение устанавливать простейшие связи;учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники;учить продумывать композицию и содержание рисунка,инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса;закреплять навыки работы с разными  изобразительными  материалами.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.145

19.04.2018

« Я веселый и смешной,завожу своей игрой»

Продолжать знакомить детей с цирковым искусством;совершенствовать умение создавать яркий художественный  образ клоуна,творчески используя средства живописи-цвет и линию;закреплять знания о контрастных цветах;формировать умение самостоятельно подбирать контрастные цвета для косюмюма клоуна,дополнять рисунок необходимыми деталями;воспитывать художественный вкус,самостоятельность,творческую инициативу.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр.147

26.04.2018

«Подводный мир»

Уточнять и расширять знания детей о подводном мире;о многообразии его обитателей;учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами;учить создавать выразительный и  интересный сюжет с помощью красок;совершенствовать технические и изобразительные  навыки,умения;развивать детское  творчество при создании и реализации замысла;воспитывать любовь и уважение к животному миру,отзывчивость и доброту.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр.153

Май

Дата

Тема

Задачи

Учебник

03.05.2018

«Этот праздник со слезами на глазах»

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне,знакомить  дошкольников с жизнью народа во время войны;учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши;закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов;воспитывать чувство гордости за свой народ,уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.155

10.05.2018

«Насекомые на полянке»

Закреплять знания детей о многообразии мира и среде их обитания;учить изображать  насекомых разными способами;совершенствовать технические навыки;формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр157

17.05.2018

«Правила движения достойны уважения»

Формировать знания детей о Правилах дорожного движения;учить различать дорожные знаки(предупреждающие,запрещающие,указательные),предназначенные для водителей и пешеходов;закреплять умение изображать дорожные знаки графическим способом;формировать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр.162

24.05.2018

«Скоро в школу!»

Психологически готовить детей к школе;развивать эмоционально-личностную сферу,познавательные способности;уточнять знания детей о школе,закреплять названия и назначения  школьных принадлежностей;формировать умение рисовать школьные принадлежности,пользоваться разными приемами рисования и разными изобразительными материалами;воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 стр.164