Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

шаяхметова марина александровна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в старшей  группе  по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие (Лепка)»

Сентябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

05.09.2017

«Вспоминание о лете.Чудесные раковины»

Формировать у детей интерес к лету,учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;совершенствовать умение расплющивать  исходную форму(шар,овоид,яйцо,конус,усеченный конус)и видоизменять ее для создания  выразительных образов;продолжать учить пользоваться лепным материалом:прищипывать,оттягивать,вдавливать,делать насечки,дополнять налепами в виде полосок и пятен;учить пользоваться различным инструментом и материалами для художественного оформления вылепнных раковин(стеки,колпачки,фломастеров,бисер,бусины,мелкие пуговицы);воспитывать интерес к лепке.

Н.Н.Леонова.Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.167

19.09.2017

«Лепим крямнямчики(знакомство с картиной И.Машкова «Натюрморт  с самоваром»)

Продолжать знакомить детей с натюрмортом как с жанром  изобразительного искусства;познакомить с картиной И.Машкова «Натюрморт с самоваром»;учить рассматривать художественное произведение-натюрморт:подвести к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности,найденных художником;вызывать у детей желание придумывать свой натюрморт,лепить предметы из соленого теста скульптурным способом;развивать чувство формы и композиции,мелкую моторику рук при создании лепной композиции;закреплять умения и навыки работы с лепным материалом.

Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.168

Октябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

03.10.2017

«Подарок для ёжика»

Расширять знания детей о  грибах(съедобное и несъедобное);учить лепить грибы конструктивным способом,передавая относительную величину и разные виды шляпок(вогнутые и выпуклые);развивать глазометр,мелкую моторику рук,образное логическое   мышление,пространственное воображение,память,внимание;вызывать радостное настроение,удовлетворение от проделанной работы;формировать интерес к грибам.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.170

17.10.2017

«Богатыри-защитники русской земли»

Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа,великих русских богатырях-защитниках земли русской;знакомить с русскими богатырями:Ильей Муромцем,Добрыней  Никитичем,Алешей Поповичем и др.;расширять и уточнять знания о произведениях устного народного творчества-былинах;вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства;вызывать интерес к созданию выразительных образов;продолжать освоение  скульптурного способа(лепка из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей,развивать умение декорировать лепной образ;воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским войнам, желание им подражать.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.173

31.10.2017

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Ноябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

14.11.2017

«Осень длиной тонкой кистью перекрашивает листья»

Продолжать знакомить детей с осенью,сезонными изменениями в природе,с жанром изобразительного  искусства-пейзажем;закреплять знания о колорите  осени,полученные в процессе наблюдений за природой осенью;обучать приемам техники»пластилинография»:лепить отдельные детали-придавливать,примазывать,разглаживать границы соеденения частей;развивать мелкую моторику  пальцев,эстетическое восприятие,вкус;воспитывать интерес к работе с лепным материалом.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.176

28.11.2017

«Украсим платье»

Продолжать знакомить детей с одеждой,называть существенные детали и части предметов;продолжать учить лепить в технике пластилинографии;формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина,распологать комочки(пуговицы) на ограниченном пространстве,лепить отдельные детали-придавливать,примазывать,разглаживать  границы соедения частей;развивать мелкую мотлорику  пальцев рук;создавать радостное ностроение,удовлетворение от результатов работы;воспитывать интерес к лепке,усидчивость.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.178

Декабрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

12.12.2017

«Дин-дон-это колокольчика звон»

Учить детей лепить  новогодние  атрибуты скульптурным способом-из целого куска лепного материала;учить создавать обьемные  поделки из соленого теста;совершенствовать изобразительную технику-вдавливание и моделирование формы;показать разные приемы оформления лепных фигурок-выкладывание орнамента из бусинок,нанесение узоров стекой,штампование  узора колпачками фломастеров;синхронизировать работу обеих рук;развивать чувство формы,пропорций.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.181

Январь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

09.01.2018

«Зимние забавы»

Учить детей составлять коллективную  сюжетную композицию из вылепленных фигурок;закреплять способ лепки в стилистике народной игрушки-из цилиндра(валика),надрезанного с концов;продолжать учить передавать несложные движения(наклон и поворот туловища,сгибание рук,перемещение ног);анализировать особенности фигуры человека,соотносить части тела по величине и пропорциям;развивать глазометр,синхронизировать работу обеих рук.

Н.Н.Леонова ,

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр 183

23.01.2018

«Мишка косолапый по лесу идет…»

Продолжать знакомить детей с дикими животными;дать представление  об образе жизни бурых  медведей,о  том,как они приспособлены к жизни в природных условиях;учить создавать образ медведя в технике пластилинографии,по образцу педагога,передавая строение тела животного,пропорции и характерные детали;учить работать с пластилином,формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина,аккуратно соединять части в целое путем примазывания и сглаживания;развивать творческие способности.

Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

,Стр.185

 Февраль

Дата

Тема

Задачи

Учебник

06.02.2018

«Декоративные сердечки»

Учить детей лепить рельефные картины;показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками;учить лепить сердечки  способом моделирования формы пальцами;вызывать интерес к обрамлению лепных картин;воспитывать эстетический вкус.

Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

,Стр.188

20.02.2018

«Мы летим под облаками,а земля плывет под нами…»

Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации;учить лепить самолет в технике пластилинографии;упражнять в создании образа самолета.используя конструктивный способ лепки;закреплять умение делить брусок пластилина на глаз на две равные части,раскатывать его прямыми  движениями ладоней;продолжать учить собирать на плоскости предмет,состоящий из нескольких частей,добиваясь точной передачи формы предмета,его строения,частей;развивать мелкую моторику кистей рук;продолжать формировать интерес к работе с пластилином на горизонтальной плоскости-пластилинографии.

Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

,Стр.189

 

Март

Дата

Тема

Задачи

Учебник

06.03.2018

«Я любимой мамочке подарю цветы»

Продолжать знакомить детей с весенними первоцветами,вызывать желание порадовать ими маму;учить детей создавать образ нарцисса;продолжать работать в технике пластилинографии,при которой детали предметов сохраняют оббьем и выступают над поверхностью основы;развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные;формировать композиционные навыки.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.192

20.03.2018

«Царевна-Лебедь»

Продолжать знакомить детей со сказками А.Пушкина;учить лепить образ Царевны-Лебеди из «Сказки о царе Салтане…»по образцу,предложенному педагогом;учить передавать в лепке образ сказочной птицы(величавая поза,гордый изгиб шеи,корона на голове);самостоятельно находить способы лепки птицы,опираясь на умения,полученные ранее;развивать глазометр,мелкую моторику,синхронизировать движения обеих рук.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.193

Апрель

Дата

Тема

Задачи

Учебник

03.04.2018

«На арене цирка»

Учить детей составлять коллективную композицию из разнородных обьектов;учить лепить из цилиндра,согнутого дугой и надрезанного с двух концов;учить анализировать особенности строения животных,соотносить части по величине и пропорциям;вызывать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.195

17.04.2018

«Аквариум с рыбками»

Уточнять и расширять знания детей о подводном мире,многообразии его обитателей;продолжать учить лепить рыбок скульптурным и рельефным способами;учить передавать в лепке собенности формы рыб,соблюдать между частями изображения пропорциональность;закреплять умение раскатывать тесто между ладонями,совершенствовать приемы оттягивания,прощипывания;развивать мелкую моторику,словарный запас,усидчивость,творческие способности.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.196

Май

Дата

Тема

Задачи

Учебник

08.05.2018

«На лугу пестреют яркие цветы,бабочки летают,ползают жуки»

Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых,передавая характерные особенности их строение и окраски;формировать умение придавать поделке устойчивость(укреплять на подставке или  каркасе из деревянных  или пластиковых палочек,трубочек,зубочисток,проволоки);формировать коммуникативные навыки;развивать наблюдательность;воспитывать интерес к живой природе.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.198

22.05.2018

«Все мы знаем и умеем»

Развивать у детей воображение;учить задумывать содержание работы,добиваться воплощение замсла,используя разные приемы лепки;закреплять технические  умения и навыки;выявлять уровень знаний,навыков и умений детей к работе с лепным материалом;развивать творчество и фантазию.

Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

Стр.200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)

Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет)

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области  «художественно  – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет...

Перспективно-тематический план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " (аппликация) для детей средней группа

    Занятие по аппликации с детьми 4 - 5 лет проводится 2 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 16 занятий рассчитанных на учебный год (с се...