Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет)
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Морева Галина Николаевна

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области

  «художественно  – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет)

Автор: Морева Галина Николаевна

музыкальный руководитель МБДОУ № 26,

г. Владимир.

 

 

1.Тема, сроки.   «Волшебная сила музыки»  3 -4 неделя сентября

2.Участники: Фея Музыки

3.Индивидулаьная работа.

4. Итоговое событие. Музыкально – игровое развлечение «Волшебная книга музыки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.setka_.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области

  «художественно  – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет)

Автор: Морева Галина Николаевна

музыкальный руководитель МБДОУ № 26,

г. Владимир.

e-mail:  moreva.galla@yandex.ru

1.Тема, сроки.   «Волшебная сила музыки»  3 -4 неделя сентября

2.Участники: Фея Музыки

3.Индивидулаьная работа.

4. Итоговое событие. Музыкально – игровое развлечение «Волшебная книга музыки».

НОД

Программное содержание (задачи)

Игровой сюжет образовательной ситуации (идея)

Виды музыкальной деятельности/примерный репертуар

Используемые

 средства

(худож.слово, пр-ия изобразит. искусства, детские работы,

 аудиозаписи, игрушка и.т.д)

Активизировать творческое воображение детей.

Заинтересованно слушать музыку от начала до конца.

Развивать чувство ритма.

Способствовать развитию у детей слухового внимания.

Вызвать желание у детей танцевать весело и красиво.

Отчётливо произносить слова

Развитие воображения детей.

Формировать певческое дыхание.

Учить петь естественным голосом, без напряжения, передавая характер песни.

Одновременно с музыкой начинать и заканчивать движения.

Воспитывать у детей эстетический вкус.

 

Номер НОД

1-3

2-4

Музыкальный руководитель знакомит детей с волшебной книгой, предлагает детям в помощь Фею Музыки.

Рассматривание иллюстрации «Танцующие дети».

Фея предлагает детям предметы для танца.

Исполнение упражнения по показу Феи.

Развивать мышление у детей.

Использование игрового момента с игрушкой

Использование загадки, художественной иллюстрации.

Выполнение упражнения по показу Феи.

Фея даёт детям задание выложить из листочков пёстрый ковёр, указав дорогу в страну Музыки.

Фея Музыки благодарит детей за сотворчество.

Номер НОД

1-3

Упражнение «Поход»

Слушание: «Итальянская полька» муз. Рахманинова

Игра на музыкальных инструментах

Слушание: «Итальянская полька».

Муз.Рахманинова

Танцевальное творчество с султанчиками муз. Ломовой

Логоритмика «Лесные шорохи».

Загадки о птицах

Попевка «Кукушка»

Загадка об осени.

Песня «Осень» муз.Кишко.

Упражнение с листочками муз. Тиличеевой.

Игра «Пёстрый ковёр»

Творческое задание:

раскрасить осенние листья для украшения  «волшебную книгу»

Угощение детей Феей Музыки.

Речёвка: Хорошо на свете жить, будем с музыкой дружить!

Номер НОД

1, 3

2, 4

Художественное слово,

аудиозаписи

Иллюстрация танцующих детей.

Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны.

Художественная иллюстрация «Танцующие дети».

Султанчики, платочки, колокольчики.

Показ иллюстраций «Лесные птицы»

Игрушка – кукушка.

Загадка, художественная иллюстрация.

Корзинка с листочками

Конфеты чупа – чупсы.

номер

НОД

1,2,3,4.

1-4

1-2

1-2

1

3-4

1-4

2-3

1-4

1-2

1-2

1

3-4

1-4

2-3

1

1-4

1-2

1-2

1

3-4

1

1-4

2-3

1

1

1-3

1-4

1-2

1

1-4

2-3

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности

(Изменение предметно – развивающей среды)

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Центр развития

Педагоги (в том числе и восп. и др. специалисты)

Семья

Центр музыки

Музыкальный центр

Изготовления пособия «Волшебная книга» силами родителей.

Подарок детям игрушка – кукушка.

Покупка конфет детям.

Выучить с детьми слова из упражнения «Поход».

Разучивание движений по тексту упражнения.

Прохлопать и оттопать названия лесных птиц.

Научить петь детей высоко и низко голосом кукушки.

Форма взаимодействия с родителями:  Консультация для родителей «Музыка в жизни ребёнка»

Форма взаимодействия с педагогами: Показ открытого занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа

Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС  ДО...

Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)

Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)...

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

Перспективно-тематический план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " (аппликация) для детей средней группа

    Занятие по аппликации с детьми 4 - 5 лет проводится 2 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 16 занятий рассчитанных на учебный год (с се...