Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему

Хузина Ольга Викторовна

Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)

Автор: Хузина Ольга Викторовна, музыкальный руководитель

МБДОУ «детский сал №20» г. Гусь-Хрустальный.

  1. Тема (сроки): « Музыкальные приключения гусят», 3-4 неделя сентября
  2. Участники: дети, музыкальный руководитель (в роли Никонорихи), воспитатели, родители
  3. Индивидуальная работа в соответствии с циклограммой
  4. Итоговое событие, музыкальное сопровождение театрализации сказки «Гуси-Лебеди».

НОД

Программное содержание (задачи)

Игровой сюжет образовательной ситуации (идея)

Виды музыкальной деятельности (репертуар)

Используемые средства (художественное слово, произведения изобразительного искусства, детские рисунки, аудиозаписи, игрушки и т д)

Продолжать развивать у

детей способность чувствовать характер, настроение музыкальных произведений, совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведений.

Побуждать детей эмоционально воспринимать разно характерные песни, высказываться о их содержании.

Формировать вокально-хоровые навыки: упражнять в чистом интонировании мелодии вверх и вниз, добиваться четкой артикуляции и дикции, вырабатывать естественное легкое звучание голоса.

Развивать ладотональный слух, закреплять умение импровизировать простейшие мелодии на слоги.

Продолжать развивать у воспитанников творческую инициативу и самостоятельность.

Развивать способность детей двигаться в соответствии с различным характером музыки.

Развивать навыки выразительного движения с предметом свободно ориентироваться в пространстве.

Способствовать формированию навыков исполнения движений в парах и развитию танцевального творчества.

Учить взаимодействию с группой сверстников с взрослыми в ходе музыкально-ритмической деятельности.

№НОД

В группе появляется новая игрушка Гусь, который знакомит детей с праздником «Никиты-Гусятника», приглашает в музыкальный зал.

Посмотрите, это гусь!

Его ничуть я не боюсь!

В сапожках красных он идет,

И для всех ребят поет!

Музыкальный руководитель приносит в группу гусиное перо. Кто его потерял? Откуда оно взялось? В музыкальном зале дети находят гнездо с гусятами.

Загрустил Гусенок наш

Музыкальный руководитель сообщает детям о послании, в котором находилась волшебная картинка Но она рассыпалась на части (пазлы на интерактивной доске), а помочь собрать ее смогут только дети.

Как гусенок голосок искал

 Музыкальный руководитель-Никонориха( в русском костюме) Предлагает ребятам музыкальное путешествие.

Никонориха гусей пасла, в хоровод всех позвала.

№НОД

Слушание: « Осенняя песня» из цикла «времена года» П.И. Чайковского

«Урожайная» музыка Филипенко,

«Листопад» музыка Т.Попатенко, слова Е.Авдиенко.

Пение и песенное творчество:

«Осень» музыка Ю.Чичкова, слова И.Мазника,

«К нам гости пришли» музка А.Алесандрова, слова М.Ивенсен.

«Гусь» Н.В.Нищева логоритмическая попевка,

«Гусь» игровой масаж пальцев

Упражнение на дыхание «ветерок»

Упражнение на восстановление дыхания «гуси шипят»

Музыкально-ритмические движения:Французкий народный танец-игра «Идем гуськом» М.ЮКартушиной. «Учись плясать по-русски» музыка Л.Вишкарева.

«Танец с гармошками» на тему мелодии «Калинка»

«Хоровод с летнами» вариации на тему русских народных песен

Игры с пением : «Гуси, вы гуси» русская народная прибаутка. «Золотой гусь» М.Ю.Картушиной

Танцевальное творчество: «Гуси-Лебеди и печка», «Гуси-Лебеди и яблоня» Т.Попатенко.

Русская народная игра

«Никонориха» М.Ю.Картушиной

№НОД

Репродукции русских художников на осеннюю тематику

Поленов «Золотая осень»

Е.Е Волков «октябрь»

Отрывки стихотворений А.П.Чехова «Перед осенью»

Портрет П.И Чайковского, мягкая игрушка Гусь, гнездо из соломы, гусиные перья и пух

Презентация на тему «Никита-гусятник»

Мультфильм из серии «Веселая карусель» «Два веселых гуся»

№НОД

1-4

1

2

3

4

1-2

3-4

1,2,3

1-4

3-4

1-4

1-4

2-3

1-2

2-3-4

3-4

3-4

1-2

3-4

3-4

1-4

Создание условий для самостоятельной деятельности

Изменение предметно-развивающей среды

Центр развития

Педагоги

Дети, семья

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Центр музыка

Аудиозаписи с песней « Два веселых гуся...»,

«Хоровод с лентами»,

«Танец с гармошками»,

Мелодия «Калинка» (разучивание текста песен, импровизация танцевальных движений)

Конверт с загадкой

Шапочки гусей

Комплекс утренней гимнастики «Гуси на прогулке»

Центр познавательного развития

Пазлы с изображением иллюстраций к сказки «Гуси-Лебеди», мозаика, мелкий строительный материал (конструирование сарая для гусей)

Презентация «Никита-гусятник»

Центр экспериментирования

Гусиный перья, пух, солома, пластилин (для самостоятельного творчества)

Создание мини музея «Гусиный дом»

Оформление выставки к празднику «Никита-гусятник»

Центр театра

Разноцветные ленты, русские платки, маски гусей (для самостоятельной творческой деятельности)

Изготовление костюмов речки, печки, яблони, гусей.

Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

Центр ИЗО

Раскраски с изображением птиц, шаблоны гусей

Рисование сюжета сказки и ее персонажей

Пригласительный билет

Центр книги

Загадки, пословицы, поговорки о гусях, русские народные сказки.

Знакомство с повадками гусей, разучивание стихов

 Дополнительная форма деятельности с родителями и педагогами: изготовление занавеса, изготовление эскизов и пошив костюмов.

Консультация для родителей: презентация на тему возникновение праздника «Никита-гусятник», работа с родителями над ролями.



Предварительный просмотр:

Перспективно тематическое планирование по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе (5-6 лет)

Автор: Хузина Ольга Викторовна, музыкальный руководитель

МБДОУ «детский сал №20» г. Гусь-Хрустальный.

  1. Тема (сроки): « Музыкальные приключения гусят», 3-4 неделя сентября
  2. Участники: дети, музыкальный руководитель (в роли Никонорихи), воспитатели, родители
  3. Индивидуальная работа в соответствии с циклограммой
  4. Итоговое событие, музыкальное сопровождение театрализации сказки «Гуси-Лебеди».

НОД

Программное содержание (задачи)

Игровой сюжет образовательной ситуации (идея)

Виды музыкальной деятельности (репертуар)

Используемые средства (художественное слово, произведения изобразительного искусства, детские рисунки, аудиозаписи, игрушки и т д)

Продолжать развивать у

детей способность чувствовать характер, настроение музыкальных произведений, совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведений.

Побуждать детей эмоционально воспринимать разно характерные песни, высказываться о их содержании.

Формировать вокально-хоровые навыки: упражнять в чистом интонировании мелодии вверх и вниз, добиваться четкой артикуляции и дикции, вырабатывать естественное легкое звучание голоса.

Развивать ладотональный слух, закреплять умение импровизировать простейшие мелодии на слоги.

Продолжать развивать у воспитанников творческую инициативу и самостоятельность.

Развивать способность детей двигаться в соответствии с различным характером музыки.

Развивать навыки выразительного движения с предметом свободно ориентироваться в пространстве.

Способствовать формированию навыков исполнения движений в парах и развитию танцевального творчества.

Учить взаимодействию с группой сверстников с взрослыми в ходе музыкально-ритмической деятельности.

№НОД

В группе появляется новая игрушка Гусь, который знакомит детей с праздником «Никиты-Гусятника», приглашает в музыкальный зал.

Посмотрите, это гусь!

Его ничуть я не боюсь!

В сапожках красных он идет,

И для всех ребят поет!

Музыкальный руководитель приносит в группу гусиное перо. Кто его потерял? Откуда оно взялось? В музыкальном зале дети находят гнездо с гусятами.

Загрустил Гусенок наш

Музыкальный руководитель сообщает детям о послании, в котором находилась волшебная картинка Но она рассыпалась на части (пазлы на интерактивной доске), а помочь собрать ее смогут только дети.

Как гусенок голосок искал

 Музыкальный руководитель-Никонориха( в русском костюме) Предлагает ребятам музыкальное путешествие.

Никонориха гусей пасла, в хоровод всех позвала.

№НОД

Слушание: « Осенняя песня» из цикла «времена года» П.И. Чайковского

«Урожайная» музыка Филипенко,

«Листопад» музыка Т.Попатенко, слова Е.Авдиенко.

Пение и песенное творчество:

«Осень» музыка Ю.Чичкова, слова И.Мазника,

«К нам гости пришли» музка А.Алесандрова, слова М.Ивенсен.

«Гусь» Н.В.Нищева логоритмическая попевка,

«Гусь» игровой масаж пальцев

Упражнение на дыхание «ветерок»

Упражнение на восстановление дыхания «гуси шипят»

Музыкально-ритмические движения:Французкий народный танец-игра «Идем гуськом» М.ЮКартушиной. «Учись плясать по-русски» музыка Л.Вишкарева.

«Танец с гармошками» на тему мелодии «Калинка»

«Хоровод с летнами» вариации на тему русских народных песен

Игры с пением : «Гуси, вы гуси» русская народная прибаутка. «Золотой гусь» М.Ю.Картушиной

Танцевальное творчество: «Гуси-Лебеди и печка», «Гуси-Лебеди и яблоня» Т.Попатенко.

Русская народная игра

«Никонориха» М.Ю.Картушиной

№НОД

Репродукции русских художников на осеннюю тематику

Поленов «Золотая осень»

Е.Е Волков «октябрь»

Отрывки стихотворений А.П.Чехова «Перед осенью»

Портрет П.И Чайковского, мягкая игрушка Гусь, гнездо из соломы, гусиные перья и пух

Презентация на тему «Никита-гусятник»

Мультфильм из серии «Веселая карусель» «Два веселых гуся»

№НОД

1-4

1

2

3

4

1-2

3-4

1,2,3

1-4

3-4

1-4

1-4

2-3

1-2

2-3-4

3-4

3-4

1-2

3-4

3-4

1-4

Создание условий для самостоятельной деятельности

Изменение предметно-развивающей среды

Центр развития

Педагоги

Дети, семья

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Центр музыка

Аудиозаписи с песней « Два веселых гуся...»,

«Хоровод с лентами»,

«Танец с гармошками»,

Мелодия «Калинка» (разучивание текста песен, импровизация танцевальных движений)

Конверт с загадкой

Шапочки гусей

Комплекс утренней гимнастики «Гуси на прогулке»

Центр познавательного развития

Пазлы с изображением иллюстраций к сказки «Гуси-Лебеди», мозаика, мелкий строительный материал (конструирование сарая для гусей)

Презентация «Никита-гусятник»

Центр экспериментирования

Гусиный перья, пух, солома, пластилин (для самостоятельного творчества)

Создание мини музея «Гусиный дом»

Оформление выставки к празднику «Никита-гусятник»

Центр театра

Разноцветные ленты, русские платки, маски гусей (для самостоятельной творческой деятельности)

Изготовление костюмов речки, печки, яблони, гусей.

Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

Центр ИЗО

Раскраски с изображением птиц, шаблоны гусей

Рисование сюжета сказки и ее персонажей

Пригласительный билет

Центр книги

Загадки, пословицы, поговорки о гусях, русские народные сказки.

Знакомство с повадками гусей, разучивание стихов

 Дополнительная форма деятельности с родителями и педагогами: изготовление занавеса, изготовление эскизов и пошив костюмов.

Консультация для родителей: презентация на тему возникновение праздника «Никита-гусятник», работа с родителями над ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет)

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области  «художественно  – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...